ФЭНДОМ

Cegorach Harlequins

Служители Цегораха — арлекины

Цегорах (англ. Cegorach), он же Смеющийся Бог, Великий Арлекин, Великий Шут, Первый Шут — один из двух богов эльдар, переживших Падение, великий плут, трюкач и актер (чем напоминает богов Гермеса и Локи из исторических мифологий). Говорят, что во время схватки между Слаанеш и Кхейном Смеющийся Бог сумел сбежать в Паутину, куда Слаанеш нет доступа. Он до сих пор обитает там, и лишь он один знает точно, куда ведёт любая дверь в Паутине.
0a3ff45c9d70cb5657a342d8204424ff

Цегорах наблюдает за танцем арлекина

Те эльдар, что следуют за ним, известны как арлекины и защищены от Слаанеша не так, как их братья с искусственных миров. Тогда как эльдары искусственных миров носят камни душ, поглощающие их душу в момент гибели, арлекины находятся под прямой защитой своего бога, сливаясь с ним после смерти. Единственное исключение — Солитер, чья душа должна быть отвоевана у Слаанеша Смеющимся Богом.

Cb3968925f7d5fe13772ecd04f373c39

Смеющегося Бога часто путают с Обманщиком. Существует пара историй о Смеющемся Боге и Обманщике, вызывающих это заблуждение. В одной Смеющийся Бог обманом заставляет Изгнанника поглотить других К’тан, и впасть в безумие. В другой, Обманщик поглощает нескольких К’тан, чтобы увеличить свои силы, и убеждает Несущего Ночь и Дракона Пустоты сделать то же самое.

Возможно наибольшее различие между Обманщиком и Смеющимся Богом — в их происхождении. Смеющийся Бог был создан верой эльдар, также как и Кхейн, Иша и другие боги эльдар, и таким образом, является сущностью варпа. Это поддерживается его способностью поглощать души погибших последователей и сражаться за них со Слаанеш. Обманщик, однако, является одним из К’тан, существом исключительно материального мира. Загадки Имматериума — за пределами понимания К’тан, находящих варп полностью безжизненным местом. Поэтому Обманщик не может выполнять приписываемой Смеющемуся Богу роли. Хотя даже самые смелые теории не отрицают связь Цегораха и Обманщика, многие говорят, что это один бог, а некоторые и вовсе говорят, что эти две сущности бога Хаоса Тзинча.