ФЭНДОМ

Хтония — бесплодный и обедневший имперский дикий мир и бывший добывающий мир, на котором начал своё восхождение примарх Хорус Луперкаль, когда его капсула упала на этот мир, после того, как он был украден и перемещён Губительными Силами через варп из генетической Лаборатории Императора Человечества, глубоко под Гималайскими горами на Терре. Позже он стал родным миром для легиона космодесанта, известного как Лунные Волки, затем Сыны Хоруса, а позже — Чёрный Легион. Хтония была разрушена через некоторое время после окончания Ереси Хоруса, либо силами Империума, стремящимися уничтожить любые следы Хаоса в разрушенном царстве Императора, либо потому, что мир рухнул благодаря геофизической нестабильности, вызванной тысячелетиями чрезмерной эксплуатации месторождений в пределах земной коры и мантии.

История

Место рождения Архипредателя

Хтония существовала в одной из ближайших соседних звездных систем Терры. Будучи в пределах досягаемости для космических кораблей, не способных к варп-прыжкам, Хтония была колонизирована, а тоннели и шахты в ней были прорыты, вероятно, еще со времён рассвета межзвёздных перелётов, до начала Тёмной Эры Технологии. Таким образом, все природные ресурсы были уничтожены и были использованы тысячелетия ранее, а древняя технология добычи была вновь открыта и возрождена Техножрецами Марса. Оставшаяся планета была в значительной степени излишне заброшенной, полностью пронизанной катакомбами, рушащимися промышленными заводами и истощенными шахтами. Теперь уже никто не знает, кто был властителем этого адского мира, прежде чем он вновь был открыт силами Великого крестового похода. Некоторые имперские учёные считают, что это было духовенство Марса, жадное до сырья для кормления своих городов-кузниц; другие источники указывают на то, что это было звёздное королевство, которое пришло в упадок, еще когда Единство было мечтой на Терре.

Horus Ullanor

Примарх Хорус во время триумфа на Улланоре

Но независимо от того, кто контролировал мир, известно одно — они пожрали сердце Хтонии, сделав планету мёртвой оболочкой. Позже, ещё до наступления Эры Раздора, возможно, Хтония стала сиротским миром, брошенным в энтропию и насилие, и, даже до великого краха здесь сгустилась тьма.

В то время, как ранняя история многих примархов широко и неравномерно задокументирована, то же самое нельзя сказать о Хорусе. Противоречия и упущения затуманивают все рассказы о молодых годах Воителя. Известно, что Император нашёл Хоруса, а также, что тот принял командование XVI легионом в начале Великого Крестового похода. Помимо этих очевидных фактов, между источниками явно не хватает согласованности, некоторые даже говорят, что Хорус попал на Хтонию как подкидыш. Как и многие из его сверхчеловеческих собратьев, говорят источники, молодой примарх процветал в суровых условиях Хтонии, получая первые уроки войны и убийства от техноварварских бандитских групп Хтонии. Другой источник сообщает, что Хорус самостоятельно вернулся на Терру. Также говорят, что он вырос на стороне Императора, обучаясь у своего отца даже тогда, когда они вернули Солнечную Систему и создали союзы между техноварварскими народами и жрецами Священного Марса, создав Империум Человечества. Другие, авторитетные утверждения гласят, что Император нашёл Хоруса, одного из своих потерянных сыновей, но не один источник не указывает место его нахождения. Окружённый тысячелетиями мифов и аллегорий, истина происхождения Хоруса, скорее всего, останется неизвестной.

Закон Клинка

Cthonia Map2

Древняя карта Хтонии, составленная Департаменто Картографика

Столкнувшись с полным и тотальным крахом, люди Хтонии либо покидали планету (если обладали достаточным богатством), возвратившись на Терру, либо погружались всё глубже в страшную бедность, определяющую жестокость и борьбу за выживание. Жесточайшие и необузданные банды населяли глубины Хтонии, наслаждаясь свободой от суровых условий имперского гражданства. Не было закона, кроме клинка, не было желания спасти всё, чтобы выжить. Некоторые банды были территориальны, а их лидеры обладали всеми признаками варварских царьков. С армиями мужчин и женщин, связанных службой, они захватывали доступы к тоннелям, собирали дань от других фракций и создавали анклавы в самом сердце заброшенных тоннельных сетей. Для других банд кровь и власть были урожаем, который собирался только насилием, а мёртвого мяса было достаточно, чтобы выжить.

Не обладая территорией и живя грабежом, эти банды устраивали рейды убивали и жгли. Если им не нужны были продукты питания, боеприпасы или предметы снабжения, они атаковали просто чтобы посеять страх, или выполоть слабых из своих рядов. В то время, как банды грабителей проливали кровь и учиняли разрушения, другие передвигались как призраки на краю поля зрения, беззвучно убивая ничего не понимающую жертву. Между группировками существовала изменчивая паутина уважения, подношений и соперничества. Фракции формировались, развивались и растворялись в течение нескольких солнечных месяцев. Те же, кто выдерживал дольше знал: его время тоже пройдёт. Так было в течении долгих лет Эпохи Раздора: сильные убивали слабых, только ради того, чтобы их тоже кто-нибудь убил, но каким-то непостижимым образом это убийственное напряжение Хтонского населения не только сохранялось, но и процветало от убийств и преуспевало от грабежей. Поэтому Хтония прожила долгие годы.

Человеческий Урожай

К моменту начала Великого крестового похода, около 800.М30, шахты Хтонии были опустошены, но имелся другой ресурс, нужный Империуму больше, чем металлы и драгоценности — закалённые бойцы, выжившие среди миллионов себе подобных; бедная раса убийц без иллюзий относительно Вселенной, Хтония близкая в пустоте к Терре, с которой прерывистые контакты поддерживались даже после Эпохи Раздора, имеющая жестокое и раздираемое гражданской войной население, отмеченное одним из первых Экспедиционных Флотов, покидающих Солнечную Систему. Дабы стимулировать рост ранних легионов космодесанта, Империум в полной мере воспользовался щедростью, предоставленной Хтонией. Во времена Первого Основания, Хтония помогла обеспечить необходимую плоть для геномастеров Луны, стимулирующих рост Легионес Астартес. В одном из докладов говорится о так называемых «отрядах вербовки», собиравших десятки тысяч Хтонийских бандитов и отправляющих их, скованных, в трюмы тюремных челноков, в генолаборатории Луны. Большинство стало солдатами для Крестового похода Имперской армии, но лучшие образцы были взяты для внедрения в XVI легион, позже названный Лунными Волками, когда Хорус принял командование над ними. На Луне эти избранные сыны Хтонии были преобразованы и возродились в качестве сверхлюдей — Астартес Шестнадцатого легиона. Наиболее распространёнными среди первых Космодесантников были уроженцы Терры, бывшие добровольцами, а позже, после повторного нахождения Примархов, легионы пополнились представителями диких и феодальных миров, однако, после гипно-психологической обработки Лунные Волки-Хтонийцы стали отличными и обладающими дикой силой космодесантниками. Внутри Имперской Армии хтонийцы развили схожую репутацию, приведшую к образованию элитных Когорт Ауксилии Солар, которые в совокупности назывались «Хтонийскими охотниками за головами», которые примут сторону предательских сил Воителя во время Ереси.

Прибытие Императора

Информацию о ранних годах Хоруса сложно выявить в имперских записях. Считается, что он был первым примархом, найденным Императором, будучи гораздо ближе к Терре, чем остальные, и, поэтому был найден в гораздо более молодом возрасте. В результате Хорус в течение многих лет оставался единственным сыном Императора и между ними была большая близость. Император провёл много времени со своим протеже, обучая его и поощряя использовать весь свой потенциал и между ними возникла любовь, которая, как верил Император, никогда не сломается. Вскоре Хорус был назначен командующим XVI легиона, который был создан из его ДНК и во многих случах из его собратьев — хтонийцев, которые уже заработали себе прозвище «Лунные Волки» во время Умиротворения Луны — 10,000 космодесантников, которых были истинными сынами Хоруса и позже стали носить это имя, как легион. Возглавляя этих воинов, Хорус сопровождал Императора в течении первых тридцати лет Великого Крестового похода и вместе они начали первоначальное расширение молодого Империума.

Падение Хтонии

В конце концов произошёл великий Раскол, известный, как Ересь Хоруса, когда Хорус предал своего отца и перешёл на службу Разрушительным Силам в попытке узурпировать трон отца и править человечеством. Это была первая разрушительная гражданская война в истории Империума, продолжавшаяся менее десятилетия, разделившая и почти уничтожившая неоперившийся Империум. Это ознаменовало окончание Великого крестового похода и гибель Хоруса с вознесением Императора Человечества внутрь Золотого Трона. Сыны Хоруса, легион Архипредателя, бежали в Око Ужаса под командованием своего Первого капитана Эзекииля Абаддона, наряду с большинством других легионов-предателей. Там, в течении 10,000 лет Абаддон превратил свой легион в извращённую версию прежнего «я», которую переименовал в Чёрный Легион, самый мощный из легионов-предателей, служащий тёмным богам варпа.

В настоящее время родной мир Чёрного Легиона больше не существует; очевидно, потеряв геоструктурную целостность и разбившись на астероиды и обломки в течение столетий после Ереси. Разумеется, некогда богатая рудой планеты была пронизана шахтами вплоть до мёртвого ядра (на самом деле, многочисленные гильдии, формировавшие население, первоначально могли быть импортированы для поддержания разрушающихся тоннелей), однако, множество догадок указывает на то, что Хтония была умышленно уничтожена Империумом после Ереси во время Великого Очищения, дабы удалить испорченный мир из царства Императора.