ФЭНДОМ

Ork In ProgressМеки обещали закончить эту статью к дню рождения Горка. Или, может быть, Морка.
Если не хочется ждать, можете взять дело в свои руки и доделать её самостоятельно. Главное, не забудьте потом покрасить в красный цвет.

BFG Box
«Меж звёзд идите, к славе верной,
Но бойтесь гнева эмпирей.
Служите справно, да внемлите
Сказаниям пучин морей
О трелях звёзд, мирах что кружат
За горизонтом миражей.
Но знайте, не наречь нам всех
Рождённых в пустоте зверей
»
– корабельная песня, Готический сектор, Сегментум Обскурус

Флот Империума — совокупность всех без исключения пустотных кораблей на службе Императора Человечества. Среди многих рас Галактики именно люди больше всего зависят от возможности перемещаться между звёздными системами в достаточно короткие сроки, и именно человечество, вероятнее всего, обладает самым могущественным космическим флотом.

Каждый корабль флота Империума по-своему неповторим. Самые большие из них выглядят подобно величественно дрейфующим в пустоте готическим соборам, а по сути являются небольшими городами со своим уставом, распорядком и законами.

История

В далёком прошлом, ещё до Тёмной Эры Технологий, когда человечество ещё не открыло варп-двигатели, первые межзвёздные корабли на досветовых скоростях покидали Терру и устремлялись к далёким звёздам. Они могли лететь веками, а то и тысячелетиями, и, возможно, где-то в Галактике ещё остались эти ковчеги с далёкими потомками первых экипажей. Иногда они находили обитаемые планеты и заселяли их.

Все изменилось с открытием варпа и варп-двигателей. Огромная сложнейшая система генераторов позволяла погрузиться в подпространство и через некоторое время выйти из него за много световых лет от точки старта. Информации об этом периоде истории крайне мало, но менее чем за тысячу лет люди заселили несколько миллионов планет и создали огромное множество невероятных технологий, в том числе и механизмы СШК. В это время формируется уже привычная компоновка большинства судов — блок двигателей сзади, плазменный реактор перед двигателями, высокий капитанский мостик и заострённый нос. После Эры Раздора Механикум Марса создали на основе старых конструкций множество «новых» типов кораблей. Облик судна больше стал похожим на корабли 41-го тысячелетия, появилось чёткое разделение на классы и типы. За десять тысяч лет конструкции большинства типов почти не изменялись.

Происхождение кораблей

Планетарные верфи

Большинство космических кораблей строится планетарным правительством или коммерческими предприятиями на «местных» верфях, возможно в качестве имперской десятины. Лишь самые развитые системы могут отдавать десятину межзвёздными кораблями, но межпланетные корабли могут усилить оборону системы. Строительство космического корабля с нуля — крайне серьёзная задача, её выполнение может занять годы укомплектования для судна эскортного класса и века для постройки крупного боевого корабля. Для этого требуются огромные усилия бесчисленных работников и огромное количество высококачественных материалов. Столь грандиозная работа возможно не будет завершена в течении жизни нескольких поколений. В конечном итоге окончание этой работы — зажигание ещё одной звёзды в небе — станет временем праздника или траура, в зависимости от местных традиций.

Такие усилия хорошо вознаграждаются. Один крупный корабль или несколько эскадр эскортных кораблей может составить огромную часть отправляемой имперским властям десятины развитого мира. Адептус Терра особенно благоволит десятине, уплаченной кораблями, поскольку это смягчает бремя Администратума по снабжению Флота, ему остаётся лишь найти экипаж для кораблей, а это можно сделать в любом месте, где он необходим. Для сравнения, десятина производственными товарами, полками Астра Милитарум или, ещё хуже, сырьём, ещё более усложняет бремя логистики в Империуме и иногда чревата быстрой казнью префекта сектора. Однако, строительство коммерческих пустоходных кораблей строго регулируется Имперскими властями и может происходить только с соответствующими хартиями на местах. Корабль редко строится для прямой продажи, а инвестирует в строительство тот, кто может окупить корабль при длительной межзвёздной торговле.

Флотские доки

Имперский Флот строит большую часть своих кораблей на главных базах флота или в крепостях Сегментума. Гигантские верфи работают день и ночь, чтобы восполнить непрерывно растущие потери судов, потерянных в варпе или уничтоженных в бою. Целые армии мужчин и женщин работают всю жизнь, дабы своим трудом поддерживать Имперский Флот в живых, а гордые корабелы хвастаются своим присутствием при закладке киля или спуске корабля.

Дизайн военных кораблей очень мало изменился за тысячелетия, но корабли Флота построены надёжно и соответствуют самым высоким стандартам, используя только самые проверенные и испытанные технологические шаблоны. Некоторые считают построенные Флотом корабли чересчур простыми по сравнению с более причудливыми произведениями планетарных верфей. Более мудрые капитаны знают, что нет более надёжного корабля чем построенный на Флотской верфи, где каждая заклёпка благословляется, а каждый шов трижды проверяется.

Корабли Имперского Флота наиболее легко опознать по их бронированным носам. Эта особенность часто копируется на планетарных верфях и мирах-кузницах, но редко хорошо смотрится на построенных Флотом кораблях. Тридцать и более метров твёрдого адамантия, увенчанных усиленным тараном в виде гордой аквилы являются стандартом, который в прошлом был последним, что видели многие вражеские корабли, ввязавшиеся в бой с Военным Флотом.

Миры-кузни

Великие миры-кузницы Адептус Механикус неустанно работают, создавая корабли и снаряжение для них в своих собственных орбитальных мастерских. Подавляющее большинство этих судов поступает в собственный флот Механикус — Базиликон Астра. Остальные идут Военному Флоту — в частности большое количество эскортных судов. Небольшое количество попадает в руки вольных торговцев в обмен на помощь в получении новых знаний, ведь такие люди идут в авангарде Имперских исследований. Некоторые суда производят по специальным заказам Адептус Астартес или других, более скрытных организаций.

Корабли, произведённые на мирах-кузнях — чудеса инженерии, оснащённые множеством систем, которые едва ли понимают в нынешнюю эпоху. Кузни известны возможностью создавать особо толстую броню, благодаря гигантским плавильням адамантия и отливочным площадкам, которые есть только на таких мирах. Когда огромные литые плиты начинают остывать, множество сервиторов и чернорабочих вскарабкиваются на них и начинают приклёпывать их к скелету корабля. Лишь после того, как будет закончена наружная обшивка, технопровидцы и магосы поднимаются на борт, дабы провести ритуал «подгонки». Это длительный процесс, характеризующийся бесконечными церемониями ублаговоления отдельных духов машин и молитвами Омниссии, во время установки каждой из тысяч систем. Нехватка материалов и другие непредвиденные обстоятельства может заставить производство остановиться, и десятки частично построенных судов будут висеть, возможно десятилетия, на орбите над миром-кузницей.

Восстановление из обломков и скитальцев

Повреждённые или унитоженные корабли эвакуируют и ремонтируют, если это возможно. Время и ресурсы, необходимые для создания нового корабля, столь велики, что восстановление даже сильно повреждённого корабля всегда выгоднее закладки нового от киля. Помимо чисто экономических соображений, старые восстановленные корпуса ценятся за свою обычно превосходную конструкцию. Поскольку со времён Тёмной Эры Технологий многие знания были утеряны, то суда, построенные в последние эпохи часто слабее, медленнее и слабее вооружены, чем их предшественники.

Изменчивый характер варпа позволяет остову корпуса появится через тысячи лет после исчезновения, неся сокровища потерянных технологий ушедшей эпохи. Захват остова представляет серьёзный приз для любого капитана, но чреват опасностями. Корабль, павший в бою, может немедленно взорваться в катастрофической перегрузке плазменного двигателя или исчезнуть в варпе из-за дестабилизации второго двигателя. Продырявленный и дрейфующий корпус может в любой момент взорваться, а часть его экипажа может всё ещё выживать в герметизированных отсеках, готовая драться, как загнанная в угол крыса, против любой попытки захватить корабль. Даже если остов был покорён, пожары потушены, а двигатели стабилизированы, его всё равно необходимо отбуксировать в порт. Остовы обнаруженные в открытом космосе возможно дрейфовали из зоны боевых действий, или стали жертвой заражения, болезни или голода. Последние могут быть в полной сохранности, но принести ужасные опасности горе спасателю.

Строение кораблей

Каждое судно флота Империума во многих отношениях является уникальным результатом длительного труда умельцев и мастеров, работавших под бдительным оком Механикус — широкобортные серые транспортники, остроносые военные крейсеры или громоздкие массконвейеры. Часто суда одного класса или типа имеют индивидуальную особенность в конструкции, отличающую его от однотипных судов. Почти все они украшены статуями, высокими стрельчатыми окнами или святилищами. Тем не менее, имперский проект корабля благодаря традициям сохраняется тысячелетиями, и основная конструкция неизменна. Задняя часть корабля занимается его двигательной частью. Далее следуют машинные залы, хотя некоторые конструкции военных кораблей предполагают их размещение в прикрытой бронёй середине корабля и проведении питания оттуда. Командная палуба традиционно находится выше остальных, смещена к корме судна и увенчана навигационными шпилями. На военном корабле большинство остальных палуб заняты орудийными батареями, ангарными отсеками, торпедными аппаратами и толстыми броневыми листами.

Имперский дизайн военных кораблей с 37-го тысячелетия благоволит чрезвычайно тяжелобронированному носу, но можно найти огромное количество исключений, наиболее известны юпитерианские суда и корабли, выпущенные до М36. Меж флотских теоретиков всё ещё бушуют дебаты о достоинствах носовой брони и оружия, но было замечено, что имперские капитаны стараются подставить врагу более толстую носовую броню. По мнению многих лордов высших адмиралов это именно то, что они и должны делать.

Корабли тысячелетиями бороздят пустоту, и за свою долгую жизнь могут быть переоборудованы множество раз. Вместительные палубы космического корабля могут десятилетиями нести ряды сверкающих макроорудий, а затем, после переоборудования, на них могут ещё десятилетиями размещаться благочестивые паломники. Каждое изменение или усовершенствование создаёт характер корабля, навсегда добавляя ему мистики, делая его любимым или пугающим своих временных владельцев. Различные конфигурации палуб могут быть описаны достаточно подробно, тем не менее, они являются рабами своего функционала.

Киль

Первым компонентом конструкции любого корабля является хребет или киль. Этот массивный брус адамантия является основанием для палуб корабля, которые набираются на него (в случае киля) или отходят от него (в случае хребта). Корабли, основанные на киле, обычно имеют более плоскую конструкцию, с меньшим числом более широких палуб, а основанные на позвоночнике, как правило, имеют более узкие палубы, скомпонованные вертикально, и более высокий борт.

Двигатели

Плазменные двигатели, основанные на сложнейшей технологии, позволят кораблю двигаться и маневрировать. Без них судно не более чем космическая станция. Корабельные двигатели, особенно древние, могут стать святыней для ревностных членов Адептус Механикус. Такие закрытые общины могут расти в течении нескольких веков и часто формируют специфические и многочисленные корабельные табу. По правде говоря, зрелище ранее неизвестной конфигурации ядра или действия запальной системы может стать глубоким опытом или даже божественным откровением даже для опытного магоса.

Машинные палубы

Машинные палубы являются бьющимся сердцем корабля. Это огромные, как кафедральный собор, пространства, на котором преобладают гремящие плазменные реакторы и бронированные энергомагистрали, передающие бесчисленные гигаватты энергии кораблю. Крупный корабль может иметь десятки реакторных камер, соединённых воедино для удовлетворения титанических потребностей в энергии. Меньшее судно, скорее всего, удовлетворится одним реактором, втиснутым в бронированный кожух. Машинные палубы всегда наполнены технопровидцами и жрецами всех мастей, размахивающими кадилами, исполняющими ритуалы и трижды проверяющими друг друга бесчисленными сервиторами, все они день и ночь заботятся о реакторах под пристальным взором жрецов Марса.

Генераторы пустотных щитов

Хотя генератории щитов являются частью машинных залов и обычно расположены рядом с ними, они достойны отдельного упоминания. Эти толстые ребристые камеры размещаются бесконечными рядами гудящих генераторов, проецирующих главные пустотные щиты и множество малых щитов, нужных для поддержания целостности корпуса. Перенаправление энергии генератория в битве жизненно важно для контроля повреждений. Пустотные щиты создают энергетические барьеры вокруг корабля. Более слабые версии, установленные на транспортах, предназначены по большей части для защиты от межпланетного мусора, в то время как пустотные щиты военных судов достаточно сильны, чтобы отразить сотни огромных снарядов и лучи лэнсов. 

Варп-двигатели

Большая часть пустотных кораблей предназначена для путешествий в космосе со скоростью, значительно
уступающей световой. У них незавидная роль: оставаться в ловушке одной звездной системе, или потратить века на путешествие даже к ближайшим звездам. Варп-двигатель предоставляет более короткий путь, позволяя судну войти в ужасное пространство, известное как Имматериум. Если корабль может в нем выжить, он достигнет точки назначения за недели или месяцы вместо лет.

Поле Геллера

Хотя пустотные щиты защищают звездолет в космосе, они бесполезны против кошмарных обитателей варпа. По этой причине кораблю для перемещений через варп требуется генератор поля Геллера. Эта технология появилась еще задолго до Эры Раздора, и создает пузырь реальности в царстве Хаоса, гарантируя, что его чудовищные создания останутся вне корпуса.

Система жизнеобеспечения

Без насосов, сифонов и фильтров системы жизнеобеспечения воздух на борту корабля быстро превратится в токсичный туман, а вода — в непригодную для питья грязь. Системы жизнеобеспечения очищают атмосферу корабля и перерабатывают отходы.

Помещения для экипажа

Для управления даже относительно небольшими транспортами требуются экипажи в тысячи человек. Большинство — это чернорабочие, насильно набранные в глубинах ульев, другие — квалифицированные пустотоходы, обученные управлять многими системами корабля. Как бы то ни было, им всем необходимо место, будь то затхлая койка или хорошо оборудованная каюта.

Служебные палубы

Служебные палубы отведёны под обеспечение бытовых нужд корабля. Трюмы, сточные ямы, водохранилища, цистерны, восстанавливающие аппараты, прачечные, гидропоника, птицефабрики, холодильные склады, кухни и многое другое размещается на нижних палубах. В большинстве областей коридоры здесь тесны, покрыты трубами и совершенно непроходимы, заполнены паром и чрезвычайно резкими запахами.

Орудийные палубы

Двигатели и реакторы составляют около трети массы корабля, а орудийные палубы, как правило, занимают три четверти оставшегося пространства. Даже отдельное макроорудие — это гигантское, размером с дом устройство, усеянное платформами, кранами, линиями питания и трубопроводами, требующими труда сотен человек. Башни лэнсов ещё крупнее — размером с жилой квартал и экипажем в тысячи человек. Обслуживание макроорудий всех видов чрезвычайно трудоёмко, причём положиться на автоматику в бою можно лишь в нескольких случаях. Случайные скачки напряжения на этих палубах заставляют членов экипажа носить, во избежание ожогов, защитные костюмы. Большую часть времени экипаж занимается пересоединением или заменой компонентов, а также возвратом на место искрящихся линий питания, для чего применяются изолированные крюки. Макроорудия требуют куда больше труда — большую часть действий про перезарядке приходится проводить вручную. Экипажи макроорудий сидят на складе боеголовок, мощи которых достаточно для уничтожения города.

Многие капитаны по-прежнему предпочитают макроорудия, несмотря на необходимость экипажу заниматься средневековым трудом. Ведь макроорудия могут быть заряжены и вести огонь даже после получения такого урона, после которого энергетическое оружие замолкает. Макроорудия, как правило, устанавливаются в индивидуальных орудийных камерах, для уменьшения урона при детонации магазина.

Лэнс-орудия размещаются на орудийных палубах по несколько штук. И там и там душно, жарко и опасно. Экипаж квартируется в небольших общих комнатах, встроенных в пол или стены орудийной палубы, и доступ в остальные части корабля им строго ограничен. Для перетаскивания и укладки многотонных боеприпасов нужен тяжёлый, каторжный труд, а не опыт. Каждое орудие находится в ведении командира орудия, а на каждой орудийной палубе есть как минимум один старшина. Номинально заряжает орудия палубы энсин или лейтенант, но он редко покидает командную палубу и является лишь бестелесным голосом в вокс-передатчике.

Торпедные палубы

На многих имперских кораблях под носовой бронёй оборудованы торпедные палубы. Торпедные палубы широкие и высокие, но их укреплённые перекрытия угнетают взгляд и заставляют чувствовать себя как в пещере. 

Торпеды требуют ещё больше труда, чем корабельные орудия, и обслуживающий персонал может исчисляться тысячами. Каждая торпеда — громадное устройство, имеющее длину до шестидесяти метров и оснащенное неустойчивым суббоеприпасом и плазменными боеголовками. По этой причине торпедам нужен более опытный экипаж, чем артиллерии. Авария на орудийной палубе может стоить жизни членам экипажа, но на торпедной — подвергает риску весь корабль.

Ангарные палубы

Ангарные отсеки — шумные места, имеющие вид открытого центрального эллинга, окружённого рядами мастерских, оружейных хранилищ и зон технического обслуживания. Крупное судно может нести целые эскадрильи перехватчиков и бомбардировщиков, выстроенных на готовых к пуску станках, в то время как меньшим судам, возможно, придётся довольствоваться горсткой катеров. Большинство ангарных отсеков построены с открывающимся непосредственно в космос проёмом, прикрытым силовым полем, которое сохраняет атмосферу в пределах корпуса, хотя корабли с таким ангарным отсеком известны как «дырявые». Бронированные затворы используются для полного запечатывания отсека между взлётами и посадками во время боя и в течение варп-переходов. От остальной части судна ангарные отсеки отделяют, на случай попадания случайного выстрела в отсек и детонации ожидающих загрузки боеприпасов, толстые переборки.

Командные палубы

Если машинные палубы — бьющееся сердце корабля, то командные палубы — это его мозг. Некоторые из этих палуб отданы под офицерские квартиры, от небольших кают энсинов, до анфилад комнат капитанов и адмиралов. Командные палубы выстроены с размахом — длинные коридоры, величественные лестницы и гулкие залы. В некоторых местах есть высокие стрельчатые окна и купола, защищаемые бронированными ставнями. Отсюда открывается вид на корпус судна и пустоту за его пределами. Для командных палуб характерно широкое использование камня, или даже древесины, для придания чувства постоянности и неподвластной времени силы. Действительно, когда идёшь по истёртым мраморным плитам великой базилики, трудно поверить, что это сооружение не покоится прямо на земной тверди.

Командные палубы часто включают в себя корабельный архив — плотно скомпонованный либрариум, наполненный записями журнала, сообщениями, заявками, предписаниями, поручениями и тысячей других столь же тривиальных вещей. В штурманской комнате расположена основа шпилей навигаторов. На многих кораблях есть целые залы трофеев, блистающие изображениями известных эпизодов истории, портретами прошлых капитанов, напоминаниями о побеждённых врагах и записями боевых заслуг. На всех кораблях Флота есть часовни Министорума, будь она крошечной комнатой с алтарём или сводчатым залом, столь большим, что может вместить весь экипаж. В любом случае там имеются в наличии вокс-кастеры и пикт-проигрыватели, позволяющие передать проповеди на каждый уголок корабля, позволяя команде должным образом возносить хвалы Богу-Императору за своё каждодневное выживание.

Увенчивает всё корабельный мостик и купол капитана. Мостик заполняют ряды бормочущих сервиторов и тикающих когитаторов, контролирующих мириады функций корабля. Офицеры в форме шагают меж сервиторов и техножрецов, отдавая приказы для поддержания функционирования в оптимальном режиме. Выше, в капитанском куполе, располагаются сам капитан и высшие офицеры. Отсюда они с помощью голопроектора следят за работами на корабле, оценивают показания авгуров, контролируют уровень готовности и прокладывают курс судна в космосе.

Комплекс связи

Массив связи примыкает к командным палубам и, чаще всего, связан с ней примыкающей к мостику галерей. Здесь ученики Адептус Астра Телепатика едят, работают и спят, практически не контактируя с остальными частями корабля. Астропаты собираются в ступенчатых президиумах и слушают астральные песни своих далёких братьев. При необходимости астропаты собираются вместе, формируя астропатические хоры и пересылая сообщения хозяина корабля.

Сервочерепа дрейфуют здесь повсюду, фиксируя каждое сказанное слово на волочащиеся пергаментные свитки. Они снабжаются перекрёстными ссылками и каталогизируются, чтобы ни один прошёптанный слог не был утрачен. Высокие сводчатые клуатры и узкие каморки комплекса образуют спокойный, тихий и устрашающий контраст с остальной частью корабля.

Шпили Навигаторов

Шпили Навигаторов являются самыми высокими точками на корабле. На крупных судах это причудливые башни из армапласта и стального стекла, служащие главному Навигатору и его семейству домом столь пышным, что способен посрамить планетарного губернатора. Даже на скромных судах жильё Навигаторов превосходно, включая как минимум ложе в стиле барокко перед смотровым выступом. Вид из шпилей часто захватывает дух. Только здесь можно оценить величественные изгибы корабля со всем множеством его ярко сияющих огней на фоне звёздного постоянства вокруг.

Некоторые Навигаторы предпочитают уединение в своих шпилях, даже если судно не находится в варпе. Такие привычки одобряются офицерами Флота, беспокоящимися о том, что ценный ресурс может попасть в беду. Другие Навигаторы находят удовольствие в блуждании вне корабля при первой возможности. Они находят «приключения», приглашают первых встречных на ужин в шпили и, как правило, радуются, доводя своих телохранителей до удара.

Независимо от своего поведения Навигаторы окружаются на кораблях флота Империума почти удушающим уровнем почтения и порицать их может лишь капитан корабля лично. Поскольку оба заботятся о корабле, хоть и по своему, между капитаном и Навигатором складываются достаточно тесные отношения, что позволяет снисходительно относиться к особенностям характера другого. Остальные члены экипажа, как правило, смотрят на Навигаторов через призму суеверий и делают практически всё, дабы избежать приближения к населённым призраками шпилям на вершине своего мира.

...и всё пространство между ними

Все суда имеют трубы-лазы и служебные проходы в труднодоступные уголки корабля. Невероятное количество труб и проводов вьётся между палубами, неся энергию, воздух и воду, при этом существует огромное количество вентилей, регуляторов и распределительных коробок, которые необходимо обслуживать. Также требуется доступ к любой части громадных двигателей и прочей сложной машинерии Адептус Механикус, чтобы они смогли миропомазать машины и умиротворить их души.

На небольших судах эти пространства даже у одного человека вызывают клаустрофобию и, конечно, прекрасно подходят для всяких мерзостей и неприятностей. На крупных кораблях пространство между палубами может образовывать пыльный многомильный лабиринт. Могут существовать целые секции судна, запечатанные из-за чумы, заражения или мятежа. Ярость вражеского оружия может образовать огромные кратеры даже в многометровой броне. В результате ремонта может образоваться хаотичное переплетение рангоута и распорок, скрытый муравейник внутри корпуса. Это скрытое пространство может хранить всё, от капищ тайных культов хаоса до забытых трофеев археотеха — всё, что нужно скрыть от вечно бдительного взора капитана и большей части команды.

Флоты разных организаций Империума

Имперский Флот

Абсолютное большинство кораблей Империума являются частью Имперского Флота.

Имперский Военный Флот

В то время как Имперская Гвардия отвечает за наземные силы, Имперский Военный Флот несет ответственность за армады военных звездолетов, которые поддерживают порядок между звездами и планетами в Империуме. Он предоставляет постоянную поддержку Имперской Гвардии, доставляя полки и отделения в боевые зоны за тысячи световых лет.

Торговый Флот

Торговые флотилии составляет почти 90% межзвездных кораблей Империума. Они отвечают за перевозку продовольствия, материалов и вообще всего, что может потребоваться на любом имперском мире.

Гражданский флот

Гражданский флот состоит из частных межзвездных кораблей, принадлежащих тем немногим лицам, которые могут позволить себе личное судно, работающие на основе лицензии, выдаваемое руководством флота.

Флоты Адептус Астартес

Каждый орден космического десанта содержит свой собственный боевой Флот. Хотя в большинстве случаев они сражаются вместе с другими войсками Империума, каждый орденский флот является автономной организацией.

Флоты Адептус Механикус

Механикус имеют в своем распоряжении большое количество космических кораблей. Они зачастую собирают флотилии для поиска потерянного археотеха и исследования слухов о СШК.

Вольные торговцы

У вольных торговцев есть свои собственные корабли, а иногда даже небольшие флотилии. Среди множества самых разнообразных судов, используемыми ими, есть:

Инквизиция

В то время как Инквизиция имеет возможность реквизировать корабли любой другой Имперской организации, у них есть и свои собственные космические суда, такие как:

  • Черный Корабль Инквизиции
  • Крейсеры Инквизиции
  • Ударные Крейсеры Серых Рыцарей

Адептус Астра Телепатика

Лига Черных Кораблей — флотилия кораблей, задачей которых является набор псайкеров и перевозка их на Терру.

Адептус Арбитрес

Арбитрес также содержат небольшой флот патрульных кораблей и судов, самыми значимыми из которых являются ударные крейсеры класса «Каратель». В их распоряжении имеются также грузовые суда, транспортники и другие вспомогательные корабли.