ФЭНДОМ

«— Вот видишь, Феррус, тебя не ждет ничего, кроме бесславной смерти и вечного забытья, — развел руками примарх-предатель. — Хорус приказал уничтожить тебя, но в память о нашей былой дружбе мне угодно предложить тебе сдаться и выжить. Ты окружен, и выхода нет.
Манус с трудом оторвал взгляд от жуткой сцены гибели верных легионов, на его лице застыл ледяной оскал неутомимой, вулканической злобы его родного мира.
— Пусть так, предатель, но единственное, что страшит меня — бесчестье, — прошептал Феррус. — Верные Императору воины никогда не будут сдаваться пред лицом смерти — ни сейчас, ни через тысячи лет. Хорусу придется перебить всех нас до последнего!
»
– Грэм Макнилл «Фулгрим»

Феррус Манус, Горгон, был одним из двадцати примархов, созданных Императором до начала Великого крестового похода. Он возглавлял легион космодесанта Железные Руки. Когда Манус жил на планете Медуза, его руки покрылись крепчайшей металлической субстанцией, а его непреклонная решимость и презрение к слабости были поистине легендарны. Был известен непревзойдённым кузнечным мастерством, что позволило ему создавать уникальное оружие, некоторое экземпляры которого он подарил братьям-примархам (В знак уважения к Хорусу, он подарил брату, объвленному Воителем, уникальный силовой меч, которым Хорус пользовался вплоть до своего падения. После своевременной помощи Несущих Слово в трудную минуту Железным Рукам в одной из битв Великого крестового похода, признательный Феррус изготовил для Лоргара силовую булаву — «Иллюминариум». Разделявшему искусство создания различного вооружения Вулкану, признающий мастерство своего брата Феррус подарил уникальный плазменный пистолет, который Вулкан взял с собой в битву на Истваан V. Наиболее дорогим подарком и лучшей работой Ферруса был «Огненный Меч», который он подарил своему самому близкому брату Фулгриму).

История

«Будь подобен остуженному лезвию, только что прошедшему закаливание — холодным и твёрдым снаружи, но красным от кузничного жара, незримо горящего внутри.»
– Из несобранных сочинений Ферруса Мануса

Примарх легиона Железных Рук был легендой среди людей своего родного мира Медузы, назвавших его «Горгоном», одним из древнейших мифических зверей. Феррус был одним из сильнейших примархов, а внутри него пылал жар печи, чью ярость сдерживала воля столь же холодная и непреклонная, как железо. Горгон был известен своей бескомпромиссностью и нежеланием показывать благосклонность к ближайшим последователям и даже братьям-примархам. Он всюду хотел видеть силу, отчего лишил жителей Медузы многих благ цивилизации, чтобы они порождали сильнейших отпрысков для его легиона. Требование физического превосходства распространялось не только на тело и разум, но и на инструменты войны, и потому Горгон был мастером-кузнецом, с которым мог сравниться лишь Вулкан, примарх легиона Саламандр. Говорят, что Феррус Манус чувствовал покой, лишь трудясь у наковальни и создавая чудо кузнечного мастерства, недоступного даже повелителям Марса.

Горгон был благословен физиологией, примечательной даже для примарха, ведь руки его покрывал жидкий металл, оставшийся после, как гласят легенды Медузы, битвы против величайшего из зверей до воссоединения с Императором. Доспехи Ферруса были таким же тяжёлыми и прочными, как броня супертяжёлого танка, но он всегда оставлял руки открытыми, чтобы использовать всю их мощь. За десятилетия Феррус выковал бесчисленное оружие, часть которого подарил братьям-примархам, а часть оставил себе. Сам Горгон предпочитал самые тяжёлые боевые молоты, булавы и другое оружие, которое смог бы поднять только примарх.

На кровавых полях Истваана V легенду Ферруса Мануса оборвали руки его брата Фулгрима, примарха легиона Детей Императора. Не сумевший переманить Горгона на сторону Воителя Фулгрим вовлёк Ферруса в смертельный поединок и измотал его в битве, которую не мог полностью осознать никто, кроме наблюдавших предавших примархов. В конце клинок Фулгрима срубил голову Горгона с плеч, ставшую жутким подарком Хорусу Луперкалю. Возможно, что до гибели Ферруса Мануса ещё можно было предотвратить Ересь Хоруса, но после ничто уже не будет прежним.

Прибытие на Медузу

После того, как силы Хаоса разбросали Примархов по всей галактике, Феррус оказался на планете Медуза, где и провел свою юность. Уже тогда он понял, что отметка «Х» на капсуле, в которой он попал на планету, да и сама капсула были слишком аккуратными для того, чтобы быть созданными природой. В подземном же зале, куда принесло его приземление капсулы, тут и там можно было разглядеть различные руны и электропроводящие сталагмиты. В результате дальнейшего осмотра, Феррус пробудил заточённое в этом подземном зале огромное биомеханическое существо, похожее на червя, которое сначала напало на него, а затем скрылось, не обращая внимания на его атаки. Феррус Манус в тот день поклялся, что уничтожит зверя, которого он непреднамеренно пробудил. После того, как примарх выбрался на поверхность по разлому, проделанному падением капсулы, вдали он увидел людей, но, помня о своей клятве, не стал к ним приближаться.

Годы спустя, уже возмужавший Феррус спустился с гор, где он несколько раз сталкивался с кочевыми кланами и племенами Медузы. В отличие от своих собратьев, Горгон не присоединился ни к одному из людских племен. Вместо этого, он постоянно искал себе испытания, которые могли бы сделать его сильнее и закалили бы его. Последним таким испытанием для Ферруса стала его битва против Великого Серебряного Вирма — Азирнота. Это был металлический зверь, которому ничто не могло навредить. Для того, чтобы убить это существо, Феррус утопил его в магме. Именно тогда расплавленная плоть вирма слилась с плотью Ферруса, наделив его настоящими металлическими руками, в честь которых впоследствии и будет назван его легион. После победы, Феррус вернулся к племенам Медузы и начал обучать их технологиям. Кланы постигали знания с невообразимой скоростью, и вскоре Медуза начала процветать, однако Феррус не стал вмешиваться в межклановую вражду, так как посчитал, что постоянное соперничество делает их сильнее.

Через некоторое время Император прибыл на Медузу и Феррус Манус вызвал его на поединок, чтобы проверить себя и его. Говорят, что в результате той поистине колоссальной дуэли, целые горные хребты были разрушены в пыль. В конце концов, Феррус принял Императора в качестве своего господина и получил под свое командование легион космодесанта.

Великий крестовый поход

Тысячи планет будут завоеваны беспощадными Железными Руками под руководством Ферруса. Каждая слабость в человечестве будет уничтожена, дабы оно стало сильнее. Такова была цель примарха 10-го легиона. Говорят, что целые миры внезапно начинали вести себя мирно и стараться улучшить свое общество, лишь только заслышав о приближении Железных Рук. Во время Великого Крестового Похода Железные Руки вместе с Детьми Императора сражались с Диаспорексом. Та кампания стала отражением крепких дружеских уз, связывавших Ферруса Мануса и Фулгрима, примарха легиона Детей Императора. Во время покорения Один-Пять-Четыре-Четыре, эльдары послали Феррусу видения о его гибели от рук Фулгрима, но Горгон, никогда не доверявший ксеносам, не поверил пророчеству.

Феррус был одним из четырех примархов, которых Робаут Жиллиман называл «Бесстрашные», четырех братьев, которые лучше всего отражали замысел их отца, и чьи легионы обладали их лучшими качествами (Остальными тремя являлись Рогал Дорн, Сангвиний и Леман Русс)

«Манус был ключевым среди них. Неумолимый. Непоколебимый. Если он был на твоей стороне, то никогда бы не дрогнул.»
– Робаут Жиллиман

Ересь Хоруса

«— Хорусу ведома истинная природа вещей, друг мой. Император никогда не любил нас, и прямо сейчас он готовит на Терре величайший и отвратительнейший в истории фарс. Он лгал нам, лгал прямо в лицо, лгал с самого начала! Мы для него всего лишь слепые орудия, цепные псы. Мы завоевали для него Галактику, своими руками возведя лжеца на пьедестал! Он лишь притворялся совершенным созданием, на деле же уступая нам во всем!
С силой толкнув его в грудь, Феррус отступил на шаг назад, его обычно грубая, красноватая физиономия побледнела от ужаса.
Зная, что нельзя останавливаться ни на секунду, Фулгрим вновь закричал брату в лицо: — Многие из Примархов уже прозрели и обратились на сторону Хоруса! Мы нанесем удар прежде, чем Император сумеет опомниться и понять, что его замыслы раскрыты! Воитель вернет Галактику тем, кто проливал кровь, отбивая её у ксеносов!
Манус стоял, склонив голову, но Фулгрим с сожалением понял, что ошеломление и страх его брата сменяются гневом.
— Так вот, значит, о каком «будущем» Великого Похода ты говорил?
— Да! — выкрикнул Фулгрим что было сил. — Близится славная эпоха, время совершенства. Мы вернем себе то, что лживый Император отдал жалким смертным, покрывшим грязью наши славные знамена! То, ради чего мы проливали кровь и слезы над павшими братьями, вновь станет нашим, как ты не видишь этого?!
— Я вижу предателя! — прорычал Феррус Манус. — Так мы не «вернем себе завоеванное», а только опозорим себя и все, за что сражались!
»
– Фулгрим пытается склонить Ферруса Мануса к предательству, Грэм Макнилл «Фулгрим»

После того, как Фулгрим встал на сторону Воителя, он встретился с Феррусом Манусом и попытался склонить того присоединиться к восстанию. Горгон был настолько разгневан таким предложением, что напал на Фулгрима. В результате короткой схватки, Феррус уничтожил огненный меч Фулгрима, то самое оружие, которое он подарил своему брату много лет назад. Однако, Фулгрим смог лишить Ферруса сознания, и скрылся, прихватив огромный громовой молот «Крушитель Кузниц», который был ответным подарком Фулгрима Феррусу.
Предательство Фулгрима

Предательство Фулгрима

Железные Руки были одним из лояльных Императору легионов, призванных на Истваан V. Так как в то время Феррус Манус со своим легионом находились очень далеко от этой планеты, Горгон взял с собой лишь самые быстрые из судов легиона и своих лучших воинов.

Во время битвы на Истваане V, Фулгрим лично убил Ферруса, отрубив ему голову демоническим оружием, которое он получил, сражаясь на Лаэре. После этого Фулгрим почти обезумел от горя, и почти сразу был захвачен демоном, обитавшем внутри проклятого клинка. Большая часть ветеранов Ферруса также погибла в бою, попав между молотом Детей Императора и наковальней четырех легионов второй волны, которые также оказались предателями. Одержимый демоном Фулгрим отдал голову Ферруса Хорусу.

Жиллиман, узнав о смерти Ферруса, отмечал, что из всех братьев ему будет больше всего не хватать именно Ферруса.

«И похоже, что теперь его больше нет. Сгинул. Мертв. Брат. Друг. Воин. Лидер. Самый стойкий из союзников Ультрамара.»
– Робаут Жиллиман

Позже, когда Ересь разгоралась, а Хорус всё больше и больше поддавался влиянию Хаоса, он закрепил череп Ферруса на своем троне и время от времени разговаривал с ним. Во время этих монологов Хорус жаловался, что под его командованием есть лишь кровавые тираны, маньяки и демоны, но нет ни одного стратега или человека долга, такого как Феррус.

Десять тысяч лет спустя, демонетка Слаанеш на Шарденусе издевательски заявила сержанту Железных Рук Наиму Морвоксу, что она видела голову Мануса, и что та «до сих пор кричит».

Обелиск Драора

На восемнадцатый день Нурега, Страж Терры сошел на Драор и небеса осветились, когда семь златых кораблей спустились. И люди Железа преклонили колени пред его волей и волей Мстящего Сына. Он принес слово свое и договор свой, но дар из кости был тем, чего люди Железа желали. Воссоединением с родителем был подписан договор, и люди Железа сковали свои судьбы с Империумом Человечества. И никогда он не будет разрушен.

На планете Драор инквизитор Кинебад, вместе со своим спутником, известным как «Шрамоносец», нашел древний обелиск, описывающий древний договор, заключенный между Жиллиманом, Дорном и остатками легиона Железных Рук: если Железные Руки примут зарождающийся Кодекс Астартес, и будут следовать ему, то им будет возвращен череп Ферруса Мануса. Обстоятельства, при которых Жиллиман и Дорн вернули череп, неизвестны.

Судьба

Во время сражения с демоном Драх'ниеном в прорыве Паутины Император на время воскресил всех павших на Истваанах (и 3 и 5) воинов, включая Ферруса: «Фигуры бушевали в огне — тени и наваждения сражались с демонами, их пламенные силуэты выглядели нечёткими и постоянно меняющимися. Рождённые огнём воплощения павших Десяти Тысяч бились по колено в психическом огне и пронзали пламенными копьями. Силуэты преданных и убитых на Истваане космических десантников сражались секирами, клинками и когтями, символы вырезанных легионов скрывал пепел почерневших доспехов. Гигант среди гигантов с огромными обнажёнными руками бросался вперёд на гребне огненного прилива. Десятый сын умирающей империи ненадолго возродился в жертвенном гневе своего отца.»

Также, в аудиорассказе «Фигуры расставлены» при разыгрывании партии ереси в карты с Малкадором происходит следующее: «Со злости Малкадор берёт фигуру Фулгрима и сбивает ею фигуру Ферруса - Железного генерала, у которого отлетает голова. Император забирает сломавшуюся фигуру, произнеся: «Возможно, я починю её потом, когда будет время». Данная цитата намекает на то что Император планировал воскрешение Горгона.

Клоны

После Резни в Зоне Высадки, впавший в сумасшествие Фулгрим приказал Фабию Байлу клонировать Ферруса. Однако, клоны оказались нестабильными, и каждый из них отказывался предать Императора, в результате чего Фулгриму приходилось убивать брата снова и снова, что ещё сильнее погружало его в пучины безумия.

«Фулгрим разглядывал труп, будучи не в силах скрыть отвращение.
– Он был несовершенным. В который раз ты уже подвел меня, Фабий?
Наблюдавший из теней силуэт встревоженно шевельнулся.
– Повелитель... — начал хриплый подобострастный голос.
– Не отвечай, я сам знаю.
В альковах и на купольном потолке с идеальной синхронностью зажглись осветительные сферы. В их резком сиянии стали видны тела. Огромные, закованные в броню тела примархов. Трупы примархов. Медная вонь их пролитой и остывавшей крови была почти невыносима. Фулгрим приказал закачивать в зал консервационные составы, чтобы скрыть запах, но при виде тел ощущения вернулись. Феррус Манус лежал мертвый. И десятки его несовершенных клонов валялись на полу молчаливыми, искалеченными зрителями. Фулгрим разочарованно окинул их взглядом.
– Он должен быть совершенен! Фабий, он мне нужен. Нужен. Я был узником в собственном теле, когда Феррус погиб. Я должен поговорить с ним. Должен сказать ему...
»
– Ник Кайм «Несовершенный»

Вооружение

Любимым оружием Ферруса Мануса был поистине огромный громовой молот «Крушитель Кузниц», который для него создал Фулгрим. Доспехом Манусу служил тщательно отделанный терминаторский доспех модели «Катафракт» созданый лично адептом Урци Злобным с наставлениями самого Ферруса, известный как «Панцирь Медузона». Этот доспех был оснащен множеством дополнительных сервомеханизмов и вспомогательных систем. Иногда Феррус сражался силовым оружием, по форме напоминавшем гаечный ключ.

Этимология имени

Феррус Манус в переводе с латыни означает «Железные Руки».

Галерея

Лоялисты ВулканДжагатай ХанКорвус КораксЛеман РуссЛион Эль'ДжонсонРогал ДорнСангвинийФеррус МанусРобаут Жиллиман
Предатели АльфарийАнгронКонрад КёрзЛоргарМагнусМортарионПертурабоФулгримХорус