ФЭНДОМ

Warhammer40k Galaxy

Карта Галактики на момент окончания 13-го Чёрного крестового похода и появления Великого Разлома (по материалам Департаменто Картографикэ)

Тёмный Империум, также известный как Империум Нигилус на высоком готике — часть Империума Человечества, изолированная от Терры после образования Великого Разлома (Цикатрикс Маледиктум) во время кульминации 13-го Чёрного крестового похода в 999.M41. Империум Нигилус охватывает большую часть сегментумов Обскурус и Ультима и является ключевым определением астрографии Галактики в период, известный как Ноктис Этерна (начало 42-го тысячелетия). Тёмный Империум — довольно точное название, ибо за пределами Великого Разлома свет Астрономикона был недоступен навигаторам, а Имматериум был взбаламучен возросшей мощью Губительных Сил, что делало передвижение в космосе и астропатическое общение чрезвычайно затруднительными. Тысячи миров, оказавшихся на территории Тёмного Империума, такие как Ваал, родной мир ордена Кровавых Ангелов, подверглись нападению со стороны бесчисленных врагов Императора Человечества, включая Силы Хаоса и ксеносов, таких как тираниды, орки и друкари, тёмные родственники эльдар.

Ввиду немыслимых потрясений при сотворении Великого Разлома и в последующем периоде времени, надёжные сведения о тех событиях отсутствуют. После частичного восстановления коммуникаций историторы и хронотехники столкнулись с огромными сложностями при попытках разобраться в поступающих отчётах. Приток энергии варпа вызвал удивительные изменения в ходе времени: оно ускорилось в одних секторах и замедлилось в других.

Возмущения варпа, возникшие при появлении Великого Разлома, улеглись с течением времени, что позволило восстановить связь с некоторыми регионами и сделало путешествия через варп несколько более спокойными. Восстановление стабильности вкупе с контрнаступлением Империума, известным как крестовый поход Индомитус, во главе с воскресшим лордом-командующим Империума Робаутом Жиллиманом в первом веке 42-го тысячелетия, восстановило власть Императора над Империумом, однако заплаченная за это цена оказалась высокой. Не имелось никаких сведений о почти пяти сотнях из тысячи орденов космодесанта, и как минимум двадцать родных миров орденов были уничтожены во время Ноктис Этерна и последующих безжалостных войн.

Путешествие из Империума через Великий Разлом в Империум Нигилус было чрезвычайно опасным и считалось почти невозможным, хотя флот крестового похода Индомитус сумел найти путь и прийти на помощь Кровавым Ангелам во время Опустошения Ваала.

Имперцам удалось обнаружить неустойчивый проход в Великом Разломе, но большой радости это не принесло. Сообщения о других маршрутах через Цикатрикс Маледиктум так и не подтвердились, единственный же туннель находился в районе Ока Ужаса. Навигаторы избегали данной области со времён Великого крестового похода — там всегда бушевали варп-штормы и возникали необъяснимые аномалии. Но, когда вихри возле туманности успокоились, взорам открылась система Нахмунд. Ей правил король-тиран Калигий, властитель падшего рыцарского дома, пропавшего после Ереси Хоруса. Заявив, что вернулась Долгая Ночь, деспот отказался отвечать на послания Империума и заключил союзы с отступниками и пиратскими флотилиями. Хотя некоторым звездолётам удавалось преодолеть протоку Нахмунда, гораздо чаще храбрецы погибали в странствии, и в космической пустоте возникли целые кладбища из корабельных остовов. В настоящее время, по приказу Робаута Жиллимана над обеспечением безопасного коридора через Великий Разлом в Тёмный Империум работает архимагос-доминус Велизарий Коул. С помощью восстановленных Кадианских пилонов он планирует обеспечить безопасный проход. По самым скромным прогнозам Велизария на это может уйти от десятков до сотни лет.