ФЭНДОМ

Scribe servo-skull+++ ДАННЫЕ НЕ ОБНАРУЖЕНЫ +++
Пикт-снимки по этой теме затерялись в архивах Инквизиции. Вы можете помочь нам, добавив в эту статью несколько соответствующих изображений.

Хотя тёмные эльдар, как правило, не поклоняются никому, кроме одних себя, они воздают должное тем, кого уважают. Знаменитые воины и тёмные художники могут добиться почета среди своих сородичей — не потому, что те чтут их умения, но лишь потому, что желают узнать больше об их силе.

Объяснение феномена

Такая прагматичная и самодостаточная цивилизация, как выходцы Вечного Города, едва ли по-настоящему способна верить в каких либо божеств, как это делают жалкие обитатели реального космоса. Более того, эгоцентричность едва-ли позволит комморритам почитать кого-то, ставить кого-то выше самих себя, а потому ни один бог не находит отклика в их чёрных душах. Они скорее знают о существовании великих сил этого мира, таких как Слаанеш, Тзинч, Нургл и Кхорн, Иннеад, Кхейн и прочие, куда более мелкие божества, опасаясь некоторых из них, но в своём тщеславии насмехаясь над верующими и отвергая саму мысль о вере и религии и даже о сделках с такими сущесвами.

Раньше ходили легенды, что самые пересыщенные высшие чины иерархии Комморрага тайно справляют ритуалы служения Той-Что-Жаждет, рискуя своей душой ради возможности вкусить запретные, божественные наслаждения или получить сокровенные знания, но в последнее время эти слухи слышатся всё реже, скорее как изжившие себя отголоски тех дней, когда об этом шептались за каждым углом.

Но как бы то ни было, тёмные эльдары имеют своё собственное, прагматичное и извращенное представление о возвышенном. Тёмными Музами становятся величайшие мастера своего дела, решающие исторические фигуры и отчаяннейшие интриганы и разбойники. Таким образом, истинно могущественные тёмные эльдар из былых эпох становятся практически легендарными фигурами. Многие воплощают собой некоторую форму порока, тайное поклонение которому привело к ослаблению древних богов эльдар и впоследствии к Грехопадению. И сообразно своему названию, Тёмные Музы не столько кумиры и объекты почитания, сколько вдохновители и примеры того, чего может достигнуть достаточно дерзкий, сообразительный и решительный эльдар. С одной стороны они являются своеобразными примерами для подражания для молодого поколения, а с другой — их достижения являются вызовом для каждого, кто достаточно хорош, чтобы оседлать судьбу и направить жизнь в желаемое русло.

Известные Тёмные Музы

Ассасины и убийцы почитают Шаимеша, Повелителя Ядов, вероломного брата Вселенского Змея Сейм-Ханна. Элитные куртизанки из культа Лхамеи поклоняются Лилиту, Супруге Пустоты, в то время как могучие архонты больше склонны следовать принципам Вилета, ассоциирующегося с чудовищным высокомерием. Накануне битвы многие чтущие традиции культы ведьм призывают Красную Старуху Гекатию или приносят жертвы Ка'лех, Госпоже Клинков. Праотец всех инкубов, Архра, вдохновляет тех, кто становится на путь отрешенной свирепости и искусства клинка. Одной из муз разбойников и байкеров является легендарный Сурасис Скорбный, некогда величайший чемпион тороидальных колец — арен для байкеров, — один из самых дерзких пиратов верхнего Комморага и создатель машины Тантал.

Есть мнение, что Аздрубаэль Вект может однажды присоединиться к Тёмным Музам, хотя, если учитывать его невероятную способность обманывать смерть, этого дня, скорее всего, придется ждать ещё очень долго.

Кроме того, иногда понятие Тёмной Музы становится собирательным для тех личностей и идеалов, которые видит перед собой конкретный комморрит. Так, молодая ведьма, обучающаяся искусству смерти может назвать своей вдохновительницей Лелит Гесперакс, или любую другую ведьму, которая послужит источником знаний и предметом для подражания. Или развалина считать своего мастера-гемункула своей Музой. Но даже глубокое почтение и восхищение собственным вдохновителем явно не остановит эльдара от того, чтобы выдворить свою музу из мира живых, доказывая самому себе, что превзошел свой эталон.