Warhammer 40000 Wiki
Advertisement
Warhammer 40000 Wiki

Трибун (англ. Tribune) — это высокопоставленный представитель Адептус Кустодес и член кустодийского трибуната, который по рангу стоит непосредственно перед генералом-капитаном и выступает в качестве одного из его главных помощников и советников.

Во время Великого крестового похода и Ереси Хоруса ниже абсолютной власти генерала-капитана находился кустодийский трибунат; старшие кадры численностью примерно 10 трибунов, которые формировали военный и политический совет Легио Кустодес. Этот орган обладал ни с чем несравнимой честью предоставления советов Самому Императору, если Он того пожелает, а в вопросах безопасности внутренних помещений Императорского Дворца и персоны Императора высшей власти не существовало.

Описание[]

HHL Ixion Hale

Иксион Хейл, трибун Легио Кустодес

Кустодийский трибунат — это собрание самых проницательных умов Десяти Тысяч после генерала-капитана. После того как кустодий присоединяется к трибунату, он должен прослужить в нём не менее 10 лет, хотя его членство периодически меняется, чтобы обеспечить выход на первый план сочетания устоявшейся мудрости и свежих идей. Чтобы присоединиться к трибунату, кустодий должен иметь как минимум 10 имён и одержать 3 великие победы.

Во время службы ни один член трибуната не выходит на поле боя, кроме как в самых отчаянных обстоятельствах — всё их внимание сосредоточено на поддержке генерала-капитана в стратегических и дипломатических вопросах.

Трибуны Легио Кустодес являлись одними из самых могущественных воинов Империума, поскольку они не только обладали навыками боевого искусства, превосходящими возможности даже лучших из Легионес Астартес, но и занимали высокое место среди советников Повелителя Человечества. Только наиболее опасные и жизненно важные обязанности могли побудить их покинуть своё место подле Императора и отправиться на поле битвы, и когда они всё же решались совершить такую вылазку, то появлялись во главе могучего щитового воинства Легио Кустодес.

К началу 42-го тысячелетия Адептус Кустодес сохранили лишь 2 должности трибуна, хотя остальная часть кустодийского трибуната, состоящая из старших щит-капитанов, всё ещё существовала в качестве советников генерала-капитана. Один из этих 2-х трибунов, известный как «трибун-стратарх», служил командиром всех кустодиев, которые действовали за пределами Терры по всей Галактике, сражаясь с бесчисленными врагами человечества. Другой служил в Гетеронской Гвардии — личных спутников Императора — которые следили за безопасностью Санктума Империалис и самого Золотого Трона.

Состав подразделений[]

  • 1 трибун кустодиев

Вооружение и оснащение[]

  • Доспехи кустодия
  • Копьё стража
  • Мизерикордия
  • Фраг-гранаты
  • Мельта-бомбы
  • Арэ-визгун
  • Археотехный пистолет
  • Щит «Президиум»
  • Телепортационные транспондеры
  • Военный клинок часового (вместо копья стража)
  • Топор кастеляна (вместо копья стража)
  • Меридианские клинки (вместо копья стража)
  • Силовые перчатки и силовые когти «Солерит» (вместо копья стража)
  • Совершенный клинок (вместо копья стража)
  • Совершенная глефа (вместо копья стража)

Известные трибуны[]

Ересь Хоруса[]

  • Иксион Хейл — непревзойдённый ветеран Легио Кустодес, Иксион Хейл был готов противостоять любому врагу, который осмелился бы приблизиться к Терре. Хейл помогал в защите Тронного мира, когда столицу Империума заполонили орды предателей Воителя Хоруса.
  • Гелий — командовал кустодиями, сражавшимися за спасение Великого Труда Императора, пока не погиб в бою. Обязанности Гелия по обороне имперской секции Паутины перешли к его преемнику — Ясарику.
  • Ясарик — один из тридцати первых созданных Императором кустодиев, служивший Повелителю Человечества со времён Объединительный войн. Был убит в бою через 5 лет после начала Войны внутри Паутины после того, как принял на себя командование Легио Кустодес в Паутине.
  • Кадай Вилаккан — погиб в бою через 5 лет после начала Войны внутри Паутины, через 2 недели после смерти Ясарика. Вопреки совету трибуна Ра Эндимиона и командующей Крол, он продвинулся далеко в туннели за пределами Невозможного города после того, как механикумы подсчитали, что вылазка поможет имперцам сокрушить наседавшие силы Хаоса. Данный расчёт оказался трагически не верным. После его гибели Ра Эндимион остался последним трибуном в Паутине и принял на себя командование последними силами Легио Кустодес.
  • Ра Эндимион — являлся близким доверенным лицом Императора во время Великого крестового похода и Ереси Хоруса. В качестве трибуна Ра Эндимион командовал силами кустодиев, которые сражались в имперской секции Паутины против приспешников Хаоса, после смерти своего предшественника — Кадая Вилаккана. Ра — одна из немногих живых душ, которая узнала всю полноту грёз и амбиций своего повелителя в отношении людского рода, что стало великим даром, предоставленным в качестве компенсации за его страшную судьбу. Во время Войны внутри Паутины Ра Эндимион спас человечество, став сосудом из плоти, в котором был заключён демон Драк'ниен, принявший форму меча. Будучи пронзённым демоническим оружием по воле Императора, Ра Эндимион последовал приказу своего господина навсегда скрыться в Паутине и уйти настолько далеко, насколько он сможет, превратив собственную плоть в тюрьму для Драк'ниена.

После Ереси Хоруса[]

  • Гераклеон — трибун Адептус Кустодес, который командовал Гетеронской Гвардией во время 13-го Чёрного крестового похода. Именно в это время, во сне, ему пришло имя щит-капитана Валериана — событие огромной важности, поскольку кустодии редко видят сны. Фактически, Гераклеон стал первым из Адептус Кустодес за тысячелетие, пережившим подобный опыт, и он посчитал это знамением того, что Валериан — кандидат на вступление в поредевшие ряды Гетеронской Гвардии, избранный самим Императором.
  • Италео — трибун Адептус Кустодес, который командовал кустодиями, защищавшими стены Внешнего Дворца во время 13-го Чёрного крестового похода. Позже он был смертельно ранен во время битвы у «Львиных Врат», когда легионы демонов Кхорна воспользовались опустившейся на Галактику Ноктис Этерна после рождения Цикатрикс Маледиктум, дабы начать масштабное наступление на Императорский Дворец, но сумел повергнуть перед смертью одного из могучих Жаждущих Крови, возглавлявшего силы Хаоса. После смерти Италео на его место в качестве трибуна был избран Малдовар Кольцюань.
  • Малдовар Кольцюань — трибун-стратарх, избранный на этот пост после смерти трибуна Италео. Во время Неодолимого крестового похода он выступал связующим звеном между лордом-командующим Империума Робаутом Жиллиманом и генералом-капитаном Траяном Валорисом. Кольцюань присоединился к флоту «Примус» Неодолимого крестового похода и возглавлял его контингент Адептус Кустодес более 10 лет, включая участие в битве при Раукосе, ознаменовавшей конец первой фазы крестового похода и стабилизацию Империума Санктус. Пока Кольцюань служил вместе с Жиллиманом, примарх отмечал, что время пребывания кустодия на Терре притупило бо́льшую часть его стратегического чутья, а также видел высокий уровень его пренебрежения к жизням смертных, что глубоко обеспокоило Жиллимана. В отличие от большинства других кустодиев, Кольцюань питал едва скрываемую ненависть по отношению к тем, кого считал ниже себя, и не отличался дипломатичностью в общении с другими имперскими чиновниками. Он также не доверял Жиллиману и новым космодесантникам-примарис, считая их недостойным продолжением совершенной работы Императора. Позднее Кольцюань направил щит-капитана Ахаллора на Гаталамор для проведения разведки на основании видения эльдарского ясновидца Иллиянне Натасе о растущей там угрозе со стороны Хаоса, которая может угрожать всему Империуму. Кольцюань строго приказал Ахаллору докладывать только о том, что он нашёл на Гаталаморе, не желая, чтобы кто-либо из Десяти Тысяч тратил свою жизнь на борьбу с угрозой, с которой могли бы разобраться другие имперские силы. Однако вскоре щитовое воинство Ахаллора было втянуто в бои с присутствовавшими там силами Хаоса, и в самый разгар сражения прибыл Кольцюань с отрядом из 50 кустодиев, что резко переломило ход кампании. Узнав о смерти Ахаллора и его погребении на Гаталаморе под видом имперского святого, по настоянию Экклезиархии, Кольцюань увидел в этом суеверном ритуале необходимый акт для установления контроля над населением Империума и поддержания морального духа перед лицом растущих угроз в Галактике. Кольцюань пришёл к выводу, что узрел руку Императора в том, как кампания на Гаталаморе обернулась на пользу Империуму. Во время Чумных войн Кольцюань оставался подле Жиллимана и относился весьма негативно ко всё более воинственным религиозным движениям, растущим вокруг примарха, таким как те, которые возглавлял священник Матьё. В разгар кампании против демонического примарха Мортариона и Гвардии Смерти на Иаксе трибун возглавил операцию по спасению Жиллимана и других имперских слуг с поверхности обречённого мира, прежде чем находившийся на орбите флот приступил к Экстерминатусу.

Противоречия в каноне[]

В серии романов Криса Райта «Хранители Трона» говорится, что ко времени 13-го Чёрного крестового похода в составе Адептус Кустодес осталось только 2 трибуна. Однако кодекс Адептус Кустодес 8-й редакции гласит, что во время Эры Неодолимости кустодийский трибунат состоял из 10 офицеров, что соответствует структуре, наблюдавшейся во время Ереси Хоруса.

Галерея[]

Источники[]

Advertisement