Warhammer 40000 Wiki
Advertisement
Warhammer 40000 Wiki
3321
страница
Tiran icon.png
Tiran text.png
«Империум разъедает раковая опухоль. С каждым десятилетием она проникает всё глубже, оставляя позади себя опустошённые мёртвые миры. Сей ужас, сие мерзостное отродье мыслит в невообразимых галактических масштабах и преследует такие же цели. Мы же можем лишь пытаться остановить рои биологически сконструированных чудовищ, атакующих нас по велению инстинкта. Чтобы успокоить наши страхи, мы дали кошмару имя; мы называем его «расой тиранидов», но он, если вообще осознаёт наше существование, определяет нас исключительно как Добычу»
Инквизитор Чевак на конклаве Гара

Тираниды отличаются от всех прочих рас, встречавшихся человечеству. Любое живое создание, от мельчайшего насекомого до представителя самой развитой цивилизации, не более чем добыча для этих идеальных хищников. Лишь в настоящее время обитатели Галактики осознали масштабы грозящей им опасности: если Великого Пожирателя не удастся остановить, погибнут все.

Описание

Тиранидов сравнивают с роем галактических размеров, который поглощает всё на своём пути, очищая от жизни целые планеты. Эти существа настолько могучи, что способны заразить незащищённый мир и усвоить все имевшиеся на нём органические вещества за несколько недель, даже не замедлив при этом темпов продвижения флота-улья.

Межгалактический хищник

Тираниды флота-улья Бегемот

Возникли тираниды не в Млечном Пути, и, чтобы туда добраться, они долго преодолевали невыразимый холод межгалактической пустоты — место, где время и пространство сговорились держать галактики на невообразимо большом расстоянии друг от друга. И всё же флоты-ульи пересекли это колоссальное ничто; бессчётные тысячелетия они скользили через тьму и вакуум, пока не оказались на рубежах сегментумов-майорис. Кто знает, что заставило целую расу отправиться в подобное путешествие? Возможно, тираниды уже пожрали всё съедобное в родной галактике, и для выживания им потребовались новые охотничьи угодья. Вероятно, также, что эти создания поглощают звёздные континенты с незапамятных времён, и Млечный Путь — всего-навсего очередная цель их хищных притязаний. Некоторые даже утверждают, якобы чужаки бегут от ещё более страшной угрозы (некого космического катаклизма или другой кошмарной расы) и на рискованный межгалактический перелёт их подвигла опасность гибели. Но, в чём бы ни заключалась истина, тираниды смогли уцелеть в таком странствии лишь благодаря абсолютной целеустремлённости и непредставимым запасам энергии. На протяжении всего путешествия они пребывали в гибернации, но теперь, преодолев громадный космический барьер, пробудились от ледяного сна... и испытали голод.

Флоты-ульи

Основная статья: Флот-улей

Биокорабли флота-улья

Живущие в космосе тираниды, как и ряд других чужаков, пробрались во владения человечества подобно заразе, что распространяется по здоровому телу. Перемещаются они громадными армадами исполинских живых существ, каждое из которых, словно транспортный звездолёт, вмещает бессчётное множество менее крупных тварей. Выращивают их в пузырящихся органических кистах, расположенных в репродуктивных полостях судна. Все эти создания рождены лишь для служения единой сущности — кораблю, а тот, в свою очередь, является неотъемлемой зависимой частью флота-улья.

Наткнувшись на планету-добычу, живая армада начинает вторжение, суть которого не имеет ничего общего с захватом территории, отмщением или гордыней. Сомнительно, что у тиранидов вообще имеются подобные концепции; они нападают, чтобы собрать ценную биомассу и ослабить свой неутолимый голод. Эти ксеносы постоянно нуждаются в еде: как для пропитания флотов-ульев, так и для создания новых организмов. Следовательно, когда их корабли атакуют полный жизни мир, каждое действие любого тиранида строго подчинено единственной цели: тотальному и стремительному поглощению всего населения планеты, её экосистем и биологических ресурсов. Ради этого флот-улей создаёт армию, предназначенную исключительно для того, чтобы разгромить защитников небесного тела и открыть путь армаде, которая пожрёт всю органическую материю мира до последнего клочка.

Тень в варпе

Прибытию флота-улья тиранидов предшествует возникновение псионического сигнала-глушителя, который оказывает воздействие на целые звёздные системы, блокируя все возможные способы связи и перелётов в Эмпиреях. Планеты, поглощённые облаком пси-помех, внезапно обволакивает могильное безмолвие, через которое уже не пробиться вестям о том, что происходит на поверхности мира и какие ужасы вскоре обрушаться на него. Такова суть «тени в варпе», и её появление предвещает кошмары неминуемого вторжения.

Имперский псайкер «соприкасается» с Разумом Улья (фан-арт)

Неизвестно, создают ли флоты-ульи зону помех умышленно, или же это побочный результат естественной для тиранидов синаптической коммуникации со сверхразумом. Так или иначе, когда тот или иной мир накрывает тень, его обитателей охватывают страх и паника. В сознание защитников планеты-добычи проникает инородный ужас, и население всего небесного тела поддаётся волнению и отчаянию. Существа с высоким пси-потенциалом (например, альдари) или злополучные псайкеры, оказавшиеся в зоне действия этого изматывающего эффекта, претерпевают десятикратно более тяжкие страдания. Если же псионик попытается использовать свои паранормальные способности, какофония в его мозгу только усиливается. Когда в ментальные двери его разума заскребётся миллиард чуждых мыслей, лишь исключительная сила воли спасёт псайкера от помешательства, жертвы которого обречены непрерывно повторять фразы на непроизносимом языке.

Для цивилизаций вроде Империума Человечества, всецело полагающихся на специализированных психиков (астропатов и навигаторов) для межзвёздной связи и путешествий, тень в варпе представляет собой одну из наиболее опасных сторон тиранидской угрозы. Миры человечества легко изолировать от остальной Галактики: достаточно лишить их возможности вызова подкреплений или усложнить навигацию в ближнем космосе. По сути, когда тень в варпе накрывает планету, спасаться уже поздно — осаждённая система фактически предоставлена самой себе. Её обитатели должны отразить наступление ксеносов с имеющимся оружием и снаряжением... или умереть.

Уничтожитель миров

Hive fleets vs imperial fleets.jpg

Тираниды не выходят на контакт с иными расами, да и зачем им это? Они настолько же превосходят все прочие формы жизни, включая людей, насколько человечество стоит выше забиваемого на мясо скота. Разум Улья невозможно переубедить или задобрить, и капитуляций он не принимает. Подобный враг никому не дарует пощады. Войны с тиранидами сводятся к борьбе за выживание с простой истиной — убивай, или тебя съедят.

Огромные участки Галактики уже очищены от жизни, и с каждым уходящим годом флоты-ульи всё дальше прорываются в населённые области космоса. Пока расы-жертвы направляют свои армии для противодействия этим угрозам, всё новые армады тиранидов надвигаются из межгалактической пустоты и пробуждаются от дрёмы, длившейся целые эоны. Мыслительные процессы Разума Улья ускоряются по мере того, как возрастает количество существ, проснувшихся и вспомнивших о древнем предназначении их рода: кормиться, расти, выживать.

Галактика пылает

Когда в битве сходятся твари из флотов-ульев и демоны Хаоса, обеим сторонам приходится тяжко. Тираниды не могут питаться эфемерным варп-веществом, из которого сотворены порождения Эмпиреев. Разум Улья, эта непознаваемая сущность, не ведает ужаса и неуязвим для потустороннего разложения. Соответственно, двум величайшим хищникам остаётся лишь сражаться между собой за право осквернить необъятные запасы смертной плоти в Галактике, и они рвут друг друга на куски в исступлении невообразимой резни — войне, в которой один из них неизбежно проиграет

В последние дни 41-го тысячелетия произошёл катаклизм вселенских масштабов: реальное пространство пересекла рваная рана Великого Разлома, появление которого ознаменовало наступление новой Эры Тьмы. За ним последовали другие варп-штормы; проносясь по звёздному океану, они извергали в материальный мир беспримесное вещество Хаоса в непрерывно возрастающих объёмах.

Продолжающееся осквернение Галактики грозит Разуму Улья катастрофическими последствиями. Для наступлений в космосе флотам-ульям необходимы колоссальные запасы органической материи, а неустойчивая, вечно изменчивая субстанция Эмпиреев совершенно бесполезна для тиранидов. С течением лет бурные волны потустороннего безумия поглощают всё больше планет и систем, лишая хищных ксеносов драгоценной питательной биомассы.

Однако определяющая черта этой расы — её умение адаптироваться к тяжелейшим условиям. Разум Улья уже задействует свой неподвластный времени интеллект для разработки новых организмов и методов поиска добычи, учитывающих эту новую опасность. То, что ещё съедобно, требуется поглотить, а всё прочее — уничтожить с максимальной эффективностью.

Творения роя

Creation of tyranids.jpg

Боевые организмы тиранидов — жуткие дикие создания, неумолимые чудовища, снабжённые острейшими когтями, способными в мгновение ока разрывать людей на куски, и вычурными биопушками, снаряды-паразиты которых жадно вгрызаются в плоть жертвы.

Всякое оружие и метательный боеприпас в арсенале флотов-ульев — живое существо, и для их производства используется переработанная биоматерия, добытая в ходе предшествующих нашествий. Тиранидам совершенно чужды механизмы в любой их форме: вместо этого чужаки создают органические аналоги инструментов, вооружения и снаряжения других рас, применяя продвинутые биотехнологии. Такие создания существуют в весьма тесном симбиозе, врастая в плоть друг друга, поэтому зачастую сложно определить, где заканчивается сама особь и начинается её оснащение. По сути, живое оружие тиранидских воинов-зверей в буквальном смысле является продолжением их тел, причём каждая из этих живых машин истребления идеально приспособлена для массового убийства добычи.

Тираниды — продукт биоинженерии, что делает их крайне грозным противником. В их армиях сражаются твари, изначально предназначенные для ведения войны в любом её аспекте, причём их можно в краткие сроки видоизменить и вырастить заново, чтобы они лучше соответствовали условиям битвы. Адаптируясь, флот-улей способен сотворить группировку, готовую подавить всякое сопротивление. Извергнутые живой армадой громадные полчища чужеродных монстров — летающих, бегающих, копающих и незаметно крадущихся — преодолеют оборону всякого неприятеля.

Рои вторжения

Любой флот-улей тиранидов, атакуя планету-добычу, поглощает всё живое на ней в несколько чётко разграниченных этапов. На каждой последующей стадии нападения к штурму присоединяются всё новые твари — целые паноптикумы биологических кошмаров, идеально соответствующих поставленной перед нити задаче: нести разорение и гибель. Армада биокораблей за считанные дни поедает всю органическую материю когда-то цветущего мира и, ненадолго утолив голод, уплывает прочь в поисках следующего места трапезы. От планеты-жертвы остаётся лишь безвоздушная мёртвая скала.

Далее идёт список встречаемых биоформ тиранидов по мере развития вторжения:

Тираниды начинают наводнять планету

  • Объект изучения: авангард (генокрады, повелители выводка, ликторы, Смертохват). Ещё до того, как флот-улей выйдет на орбиту, авангардные организмы проникают на планету-добычу, чтобы посеять смятение и ужас перед началом вторжения.
  • Объект изучения: небесный рой (горгульи, гарпии, карги). Мир-жертву накрывают тени, и в воздухе разносится шум хлопающих крыльев. Подняв глаза, перепуганные жители видят, как спускаются к земле небесные рои флота-улья. Эти существа истребляют изолированные группы защитников планеты и прикрывают атаки наземных полчищ.
  • Объект изучения: подземное вторжение (равенеры, Красный Ужас, тригоны, тригоны-прайм, мавлоки). Биоформы-копальщики прорывают туннели в грунте планеты, пробираясь под фортификации и гражданские центры. Взметнувшись из-под земли в центре подобных структур, они вырезают застигнутых врасплох неприятелей.
  • Объект изучения: наступление (карнифексы, разные виды: Старый Одноглазый, крикуны-убийцы, шипастые карнифексы). Встретив серьёзное сопротивление, флот-улей спускает на врага круши-выводки карнифексов, которые разносят на куски бронетехнику и укреплённые позиции.
  • Объект изучения: вожаки (тираны улья, крылатые тираны улья, повелитель роя). Самые могучие синаптические командиры флота-улья высаживаются на поверхность только в том случае, если необходимо уничтожить особенно стойких противников. Благодаря целым эпохам боевого опыта такие создания быстро и свирепо вырезают любую добычу.
  • Объект изучения: стража (стража улья, стража тирана). Чтобы защитить ценнейших тварей-вожаков и жизненно важные области заражения, Разум Улья развёртывает тяжелобронированные биоформы, созданные исключительно с этой целью. Любую атаку неприятеля встречает непробиваемая стена упрочнённого хитина.
  • Объект изучения: гаунты (хормагаунты, термагаунты). Волна боевых организмов-гаунтов мчится на главные участки планетарной обороны, сметая любое сопротивление благодаря громадному численному превосходству. В ходе неутомимого наступления твари разделяют защитников мира-добычи на изолированные группировки.

Разум Улья выпускает огромных синаптических тварей, лишь против самых стойких защитников

  • Объект изучения: узлы синапса (тираниды-воины, тервигоны, зоантропы, малецепторы). Определив, где находятся главные узлы сопротивления, Разум Улья направляет для их уничтожения высокоразвитых синаптических существ.
  • Объект изучения: споры (споровые мины, муколидные споры, спороцисты, тираноциты). Биокорабли флота-улья выбрасывают тучи спор в верхние слои атмосферы. Эти создания, разнящиеся по величине и предназначению от исполинских биотранспортов до микроскопических токсинов, запускают процесс изменения мира-жертвы в соответствии с потребностями тиранидов.
  • Объект изучения: споромётчики (ядотропы, токсикрены). Данные биоформы извергают облака спор в небо планеты-добычи, изменяя естественный баланс окружающей среды и искореняя всё живое, кроме тиранидов.
  • Объект изучения: биоартиллерия (биоворы, экзокрины, тиранофексы). Артиллерийских тварей развёртывают в значительных количествах для разрушения любых уцелевших построек и эндемичных органических структур, а также устранения выживших обитателей планеты. Их атаки опустошают мир, готовя его к постепенному поглощению.
  • Объект изучения: пожиратели (стаи потрошителей, пироворы, гаруспики). Когда все до последнего очаги сопротивления разгромлены, по поверхности мира проносится живой поток организмов-пожирателей, поглощающих всю биоматерию без остатка.

Известные флоты-ульи

Силы тиранидов разделены на огромные флоты-ульи, которые действуют независимо друг от друга (по крайней мере, так считают имперские ученые). Список самых известных флотов представлен ниже:

Войска тиранидов
Командование Повелитель выводкаТиран ульяВладыка Роя
Элита ВеномтропЗоантроп/НейротропЛикторМалантропПироворРавенерСтраж тиранаСтраж ульяТиранид-воин/Тиранид-прайм
Обычные Генокрад/Имгарлский генокрадПотрошительТермагантХормагаунт
Крупные БиоворДимахеронИеродулКарнифексМавлокМалецепторСпороцистаТервигонТираннофексТоксикринТригон/Тригон-праймХаруспексЭкзокрин
Воздушные ГарпияГоргульяКарга ульяНебесный резакТираноцитХарридан
Биотитаны ДоминатрицаИерофант
Споры Мейотическая спораМицетическая спораМуколидная спораСпоровая мина
Именные Гибель Малан'таяКрасный УжасПаразит МортрексаСмертохватСтарина Одноглаз