Warhammer 40000 Wiki
Advertisement
Warhammer 40000 Wiki
3325
страниц
«На протяжении веков наше племя выполняло это священное повеление: не тревожить гробницы. И что ты сделал, мальчишка? Твоя алчность, быть может, обрекла всех нас и определённо обрекла тебя. Прибереги слова, во мне нет жалости к тем, кто бросает вызов воле богов.»
– Йорлун, шаман племени Дж'ору.

На самом дальнем краю Вопящего Вихря лежит замёрзший мир, известный как Столпы Вечности, получивший имя из-за невероятно высоких ледяных столбов, которые упорядоченно усеивают его поверхность. Некоторые могут предположить, что эти циклопические структуры, явно выходящие за пределы любого естественного формирующего процесса, должны быть результатом искажающего влияния Вихря. Ничто не может быть дальше от истины. Ибо под метрами льда, накопленными за бесчисленные тысячелетия, существуют почти незаметные искусственные сооружения. Иногда эти столбы испускают болезненный зелёный свет, который можно увидеть за километры. Люди Столпов Вечности знают, что это дурное предзнаменование, и собираются вокруг своих костров с оружием в руках. Ибо когда Столпы Вечности пробуждаются, приходят мертвецы.

Люди Вечности

Несмотря на то, что мир кажется мёртвым, маленькие племена усеивают замёрзшую поверхность Столпов Вечности. В то время как многие из людей отмечены воздействием варпа, частота мутаций здесь ниже, чем во многих других Сумеречных Мирах. Возможно, это объясняет высокое положение, которое мутанты занимают среди племён. Например, на псайкеров смотрят как на благословлённых богами и часто они сосредотачивают власть в своих руках. Ни один вождь не проигнорирует совет шаманов, тех мудрецов, которые хранят и передают из поколения в поколение секреты колдовства.

Никто не знает, сколько племён населяет этот мир и точное число постоянно меняется по мере того, как группы и в результате войн или включаются в другие путём завоеваний или запутанных политических манёвров. Понятно, однако, что у каждого племени есть свои особенности. Многие из племён являются кочевниками, постоянно путешествующими в поисках пищи, потому что на этой мрачной планете можно достичь немногого. Другие племена претендуют на клочок замёрзшей земли, готовые положить свои жизни, чтобы защитить его. Говорят, что одно такое племя полностью вымерло от голода благодаря вере в то, что они не могут покинуть свои земли даже на мгновение из-за воли богов.

Когда одно племя сталкивается с другим, дело часто доходит до схватки. Племена совершают набеги друг на друга ради пищи и припасов, людоедство вполне обыденно. Однако, чтобы выжить, племена часто объединяются во временные союзы. Эти конфедерации могут длиться часы или века, в зависимости от главных причин перемирия и идиосинкразий лидеров племён — и, конечно же, воли богов, раскрытой ими духовным лидерам. Внутри племени вожди, советы старейшин, шаманы, провидцы и множество других, уникальных для каждого племён, позиций участвуют в разнообразных дублированиях, схемах, кознях и заговорах. Это не только средство для получения или защиты собственной власти — среди многих племён заговор рассматривается как духовный акт и буквальные щупальца, выставленные на показ самыми гнусными заговорщиками, свидетельствуют об истинности этого. Хотя такие очевидные мутации часто воспринимаются как признак ненадёжности и благословения в равной мере, любой заговорщик, достойный Его даров, испытывает дополнительные трудности. Постоянные уловки и политиканство усиливаются в племенном союзе, состоит ли он только из пары племён или дюжины. Эти схемы усугубляются головокружительным множеством союзов между племенами и отдельными людьми внутри альянсов.

В редких случаях, когда путешественники из других миров приходят к Столпам Вечности, туземцы объединяются как в враждебности, так и в рвении, поскольку они знают, что такие экспедиции несут с собой обильные запасы. Конечно, в соответствии с двуличной натурной местных обитателей, эта враждебность может быть замаскирована под тёплые приветствия и приглашения на большие пиры и празднества. Многие из высадившихся никогда не возвращались, так как доспехи и вооружение странствующего отряда часто плохо защищают от отравленных явств и тонкого колдовства. Племя, которое успешно в своём нападении на группу иномирцев мгновенно становится целью каждого другого племени в этом краю и находит защиту награбленного весьма затруднительной. В это время в игру вступает сложная сеть альянса и долгов, которая может продлиться в течении нескольких поколений.

Все племена поклоняются Хаосу, особенно Меняющему Пути, хотя и под разными именами и с разными традициями. Некоторые восхваляют Тчара, Владыку Магии, другие Т'чайзена, Отца Интриг, или Зен'чщу, Великого Ворона. Племя Дж'ркла поклонялось Чо'Зчу в виде вулкана — до тех пор, пока его воплощение не изверглось и не разрушило их поселение. Огонь рассматривается как дар богов всеми племенами, и поэтому соседи Дж'ркла, Ллев'леп, расценили произошедшее как великое благословение, сразу же поклонившись ему. Различия в поклонении часто являются причиной многих конфликтов

Никто не может сказать, когда первые люди заселили Столпы Вечности, но поскольку старшинство рассматривается как определяющий фактор статуса, племена постоянно спорят об этом. Это привело к возникновению ещё более вопиющим мифическим рассказам о происхождении различных племён. Не менее семи племён утверждают, что сам Тзинч поместил их на поверхность этого мира на заре времени. Возможно, единственной последовательной деталью в учениях различных шаманов и вождей колдунов является пророчество о Временах Таяния или Великом Потеплении. Племена считают, что они будут вознаграждены богами за их преданность таянием льда и превращением земли в рай магии и изменений, где ступают благодетельные демоны и благословлены верные последователи бога перемен. Недавние события, в том числе таяние ледников, смещение ледников, землетрясения и извержения вулканов были истолкованы как первые признаки этих предсказанных времён. Возможно, это действительно признаки благосклонности Тзинча, или, может быть, нечто абсолютно противоположное.

Ужасная тайна скрыта подо льдом, ибо Столпы Вечности — мир-гробница некронов. Миры-гробницы — древние владения некронов, где они дремали после окончания Войны в Небесах. Теперь, пролежав миллионы лет бездействующими под мёрзлой твердью, некроны зашевелились. Древние машины вернулись к своим обязанностям, высвобожденные энергии вызывают большие геологические потрясения. Первые некроны уже проснулись и трудятся, поднимая оставшиеся легионы. Невозможно сказать, когда некроны Столпов Вечности начали подниматься из своих склепов, потому что в Вопящем Вихре время имеет мало значения, даже близко к его краю.

Фактически, изменяющее бег времени воздействие варпа может затягивать продвижение некронов. Тщательно откалиброванные системы должны работать синхронно, чтобы обитатели мира-гробницы могли должным образом пробудиться. Вопящий Вихрь нарушает поток времени и может даже вызвать ошибки в странных технологических системах некронов. В то время как некроны устойчивы к разложению Имматериума, они не выходит за рамки его разрушительного воздействия; хотя их наука овладела законами физики, их сила заканчивается там, где начинается варп. Именно по этой причине некроны часто снабжают свои миры-гробницы массивными матрицами нулевого поля, достаточно сильными, чтобы оградить всю планету от губительного воздействия варпа и псайкерских сил. Технологические крипты глубоко под поверхностью Столпов Вечности вмещают именно такие матрицы нулевого поля, но эоны времени привели к повреждению некоторых систем, которое находится за пределами восстановления автоматическими надзирателями гробницы. С появлением первых некронов эти устройства были отремонтированы, но для защиты от варпа в таком огромном масштабе необходим монументальный объём энергии, а полная активация нулевых полей приведёт к истощению питания, необходимого для возрождения некронских легионов. Тем не менее, повелители некронов сочли нужным защитить свои самые важные объекты локализованными нулевыми полями.

Храм Оттепели

Из недавно сформированного камня на месте того, что когда-то было деревней племени Дж'ркла, Ллев'леп вырезали великое святилище богу перемен. Шаманы и пси-священники Ллев'леп увидели в извержении Чо'Зч Нокт, «Горы Перемен», первый акт предсказанной Великой Оттепели. Чтобы почтить богов и обеспечить продолжение Великой Оттепели, Ллев'леп построили этот великий храм из вулканической породы. Огромные столбы из неровного пористого камня, украшенные разноцветными вымпелами из привезённой ткани или человеческой кожи, поднимаются на много метров в воздух. На тёмной скале вырезаны кощунственные глифы, в то время как статуи изображают древних священников и вождей, а также самого Архитектора Судьбы в нескольких формах. Положение этих статуй часто меняется, движимое мышцами десятков людей или колдовской левитацией, в зависимости от прихоти руководящего шамана.

Храм Оттепели стал местом паломничество для нескольких других племён, и считается, что боги особенно хорошо принимают человеческие жертвы, принесённые у его подножия. Этот памятник славы Тзинча может привести в восторг даже иномирца. Некоторые другие племена весьма завидуют статусу, который храм предоставил Ллев'леп и прямо сейчас замышляют заменить его нынешних попечителей.

Чёрные Катакомбы

У племён есть много мифов и легенд, окружающих Чёрные Катакомбы, которые лежат глубоко подо льдом. Разбросанные повсюду трещины и пещеры ведут к обширным туннелям из гладкого камня и металла, которые спускаются вглубь земной коры. Как далеко идут эти катакомбы, неизвестно, ибо немногие из тех, кто по ним спускался, когда-либо вернулись. Только отчаянные, безумные или по-настоящему честолюбивые люди осмеливаются шагнуть в глубины. Хотя мифы говорят об огромной опасности и жестоких стражах, они также рассказывают о великих сокровищах и могущественных артефактах. Шаманы предупреждают, что магия, ждущая в глубинах, послана не богами и её следует избегать. Тоннели-лабиринты описываются как действительно обширные, и, как говорят, входы в них можно обнаружить по всему миру. Сила спящих под землей не ограничивается глубинами, а простирается за пределы их склепов и гробниц. Племена избегают этих областей, которые шаманы называют «мёртвыми равнинами», областями, где боги далеки, а магия слаба и неэффективна. Племена никогда не поселятся в этих местах, которые, как полагают, являются проклятыми землями, и кочевники путешествуют многие дни, чтобы избежать их.

В то время как племена могут красть друг у друга и воевать, их объединяет восхваление Тёмных богов и страх и ненависть к катакомбам и обитающей в них нежити. Однако это относится не ко всем населяющим мир людям. Редко упоминаемые племенами, развращённые Н'крир — отвратительные пещерные люди, которые живут в самых верховьях древних разрушающихся туннелей, почти забытых их строителями. Не ясно, как до этого дошло. Некоторые говорят, что Н'крир когда-то были таким же племенем, как и другие, но были вынуждены предать своих богов или же столкнуться с истреблением от рук исконных жителей планеты. Другие полагают, что когда это племя впервые стало свидетелем удивительных металлических чудес, они позабыли своих богов и изгнали своих псайкеров. Н'крир поклоняются некронам как богам, принося жертвы и молитвы в обмен на покровительство. Говорят, что эти предатели делают наряды из собранного металла, чтобы их духовные лидеры могли принять облик своих стальных богов во время церемоний. Неясно, считают ли некроны этих людей слугами, вассалами или паразитами, или знают ли они вообще об их присутствии.

Проклятые сокровища

В древние времена люди устраивали частые экспедиции вглубь в поисках скрытых чудес. Затем, как и сейчас, искатели сокровищ из других миров периодически прибывали, очевидной с той же целью, и вполне возможно, что некоторые новые племена произошли от таких обездоленных, которые оказались в затруднительном положении. Эти подземные экспедиции редко возвращаются успешно или вообще возвращаются. Стражи некронов всегда защищали Чёрные Катакомбы, даже когда сами некроны спали. В наши дни племена считают, что войти в Чёрные Катакомбы — значит стать проклятым, и только смерть ожидает тех, кто достаточно глуп, чтобы сделать это. Племена унаследовали множество историй об этих ужасных стражах: стаях металлических насекомых, призраках с лезвиями, появляющихся из самых стен, гигантских металлических пауках и массивных змей, которые одинаково легко пробуриваются сквозь лёд и скалы. Истории также рассказывают о таких чудесах, как невероятно большие залы, заполненные сотнями тысяч стальных скелетов, обширные пещеры, где зелёные дуги молний пробегают между огромными рядами тайных устройств и кристаллов, и мерцающие проёмы, из которых никогда не возвращаются.

Многие из этих историй рассказывают об ужасных судьбах, которые ждут тех, кто достаточно глуп, чтобы спуститься через пещеры и скалы в глубины подземного мира Вечности. Одна такая легенда говорит о алчном колдуне, который вопреки советам своих собратьев спустился в стальные пещеры с небольшой группой умелых воинов. Благодаря могучей магии колдуна и мастерству воинов, отряд пробился сквозь смертельных призраков, которые не давали им войти в склепы. В конце концов грабители гробниц обнаружили большую залу, заполненную урнами, сундуками и странными саркофагами. Каменные полки, покрывающие комнату, были завалены прекрасными сокровищами — фантастическими гололитами, золотыми украшениями, ослепительными зелёными драгоценными камнями и таинственными кубиками серебра. Осторожно, чтобы не потревожить саркофагов и не разбудить мертвецов, эти люди разграбили склеп, полностью набив сокровищами свои мешки из шкур.

Выйдя из зала, люди потерялись, поскольку коридоры, по-видимому, изменили положение. Когда группа всё больше и больше отчаивалась в поисках выхода, а способности предвидения колдуна казались бесполезными, они услышали звук, похожий на стальную лавину. Внезапно волна за волной крошечных, дребезжащих металлических существ оказалась на каждой поверхности. Доспехи были содраны с воинов вместе с мясом до костей, но они выиграли время для шамана, который бежал с горсткой отборных безделушек. В ледяной пещере, которая вернула его на поверхность, колдун остановился, чтобы отдышаться. Вырвавшись изо льда, перед колдуном парило огромное многорукое чудовище. Обнаружив, что его дарованные богами магические силы практически исчезли, колдун был в буквальном смысле бессилен остановить монстра, когда тот вонзился в него своими огромными клешнями и вращающимися лезвиями. Когда колдун лежал, умирая, на холодном полу пещеры, пока тёплая кровь замерзала, скапливаясь вокруг, он медленно наблюдал за монстром, который методично собрал каждое из сокровищ в огромные когти, прежде чем скрыться подо льдом.

Advertisement