ФЭНДОМ

Стигий VIII — Недремлющий Циклоп.

Описание

Стигий VIII — луна, которая кружит вокруг газового гиганта в двойной системе Вулканид далеко на галактическом севере от Терры и опасно близко к Оку Ужаса. Сама луна едва не пала под ударом сил предателей во времена Ереси Хоруса и была спасена лишь вмешательством загадочной расы эльдар. Это событие привело к тому, что внутри Адептус Механикус на Вулканиде обосновалась замкнутая секта, известная как ксенариты. Ксенариты посвятили себя изучению и применению чужих технологий, к чему большинство техножрецов относятся крайне враждебно. Ксенариты указывают на вмешательство эльдар для помощи истинным последователям Бога-Машины как на знак, что даже они следуют его воле, и священный долг секты — изучать их. Зная об антипатии своих коллег, ксенариты придерживаются политики тайны в исследованиях, часто отправляя когорты скитариев для охраны артефактов ксеносов вместо того, чтобы перевозить их для изучения на миры-кузницы, как предписывают правила. Нередко на экспедиции ксенаритов нападают ксеносы, планетарные гарнизоны и даже легионы скитариев с других миров-кузниц. Известно даже о случаях открытой войны с имперскими властями — и подобные трагические события служат ксенаритам причиной лишь глубже уходить в подполье.

Помимо того, что стигийцы знамениты качеством своего вооружения и поставляют в Астра Милитарум танки «Леман Русс Покоритель» и множество прочей техники, местные техножрецы славятся погоней за запретными ксенотехнологиями. Радикальные элементы внутри жречества Стигий VIII одержимы получением и пониманием технологий ксеносов. Эти ксенариты обладают огромным влиянием внутри местных эшелонов власти, и потому легионы скитариев Стигий неустанно сражаются за овладение и сбережение чужеродных реликвий, которые другие миры-кузницы бросают (или уничтожают) как богохульные.

Они настолько любопытны, что ведут войны с чужими расами галактики не с целью завоевания, а для изучения. Однако на их опасную жажду ксенотехнологий часто смотрят сквозь пальцы, ибо Стигии VIII обеспечивают львиную долю важных военных поставок для окружающих систем, что делает мир-кузницу жизненно важным винтиком имперской военной машины. В столь неспокойные времена Империум не может себе позволить лишиться такого значимого механизма, потому сами Высшие Лорды Терры официально объявили дальнейшее существование Стигий VIII жизненно важной задачей. Но всё равно даже при официальном одобрении на планете разворачивается скрытое противостояние. В сияющих залах-реликвариях мира-кузницы схватки между истребительными командами Караула Смерти и радикальными техножрецами по-прежнему происходят с неприятной частотой. Но есть среди стигийского жречества такие, кто поднял одержимость военными ксенотехнологиями на совершенно новый уровень, пробив древние порталы Паутины на Вулканисе III и запустив целые военные процессии в лабиринтное измерение эльдар. Они ищут ни много ни мало Чёрную Библиотеку, чтобы присвоить её необъятные сокровища знаний и с триумфом вернуться обратно, даже если для этого придётся прорубиться сквозь арлекинов эльдар, космодесантников Хаоса, а то и что похуже.

Источник

Codex: Adeptus Mechanicus — Cult Mechanicus (7th Edition)