ФЭНДОМ

Solar Auxilia

Символ Солярной Ауксилии

«Пусть моя эпитафия будет такой: «Я родился безымянным и оставлен в сточной канаве бессолнечной ямы, но я умер завоевателем миров»»
– Легендарные последние слова лорда-милитанта Эрайса Слайте, командующего 74-го экспедиционного флота, 0322.884.M30

Солярная Ауксилия — подразделение Имперской Армии времён Великого крестового похода и Ереси Хоруса.

История

Среди множества полков и батальонов Империалис Ауксилии, в обиходе именуемой «Имперской Армией», когорты Солярной Ауксилии принадлежали к числу самых элитных, дисциплинированных и хорошо экипированных частей, и широко распространено мнение, что по своей боевой эффективности сражавшиеся в них солдаты уступали одним лишь постчеловеческим Легионес Астартес. Хотя многие обозреватели могут не согласиться с этим, указав на уникальные подразделения и отдельные полки, возможно, превосходившие отряды Солярной Ауксилии в навыках и огневой мощи, а также обладавшие более громкой репутацией — такие, как легендарные Чёрные Люциферы или генносотворённые Марнейские Ополченцы, — но когорты выделялись на их фоне тем, что не являлись единственным в своем роде воинским формированием, собранным из представителей определённой культуры или призванным на службу Империуму с приведённой к Согласию воинственной планеты. Нет, Солярная Ауксилия представляла собой стандарт, принцип ведения боевых действий и отношения к войне в целом, успешно воспроизведённый на сотнях миров. Именно поэтому её когорты и полки являлись главной опорой вооружённых сил Империума с первых дней Великого крестового похода. Если космические десантники из Легионес Астартес одновременно служили «знаменосцами» Похода и, несомненно, образовывали его основной, неудержимый ударный кулак, воины Солярной Ауксилии зачастую оказывались незаменимыми разведчиками и самыми надёжными пехотинцами армий человечества, готовыми исполнить всю черновую работу. А после того, как расширившийся Империум вобрал в себя тысячи планет, они стали и первой линией обороны против врагов, способных угрожать этим мирам извне или нарушать их покой изнутри.

Происхождение Солярной Ауксилии

Как можно предположить по самому названию, история Солярной Ауксилии началась в Солнечной Системе и на самой Терре, в первые дни Великого крестового похода. Несомненно, Император с самого начала осознавал, что, пусть его Легионес Астартес и станут главнейшим орудием ведения завоевательной войны, грандиозность задачи Похода — а именно, освобождение целой Галактики — потребует гигантских ресурсов живой силы, распределённых по огромной территории, и даже сотен тысяч космических десантников для этого окажется недостаточно. Во-первых, они просто не смогут оказываться во всех местах одновременно; во-вторых, не лучшей идеей станет использование Легионес Астартес там, где вполне смогут справиться обычные люди. Так родилась Экзертус Империалис — миллиарды солдат «второго эшелона» и подразделений поддержки, гражданских служащих, рабочих, членов экипажей, специалистов по материально-техническому обеспечению, социальных работников, адептов и штабных офицеров; бесчисленные запасы оружия, снаряжения и боевых машин; пустотные транспортники и боевые корабли, необходимые для их нужд — всё, что требовалось для воплощения в жизнь идеи Великого крестового похода. Внутри этого гигантского организма, состоящего из бессчётного числа «поставленных под ружье» мужчин и женщин, задуманного и организованного сверхчеловеческим разумом Императора, существовало множество высокоспециализированных подразделений, каждое из которых создавалось ради выполнения своей уникальной задачи и являлось жизненно важной шестерёнкой в военной машине Империума. Одним из таких подразделений и была Солярная Ауксилия.

Цели, поставленные при её создании, определялись чётко: Империуму требовалось значительное количество солдат, способных сражаться на передовой, причем театрами боевых действий для них должны были стать глубокий космос и любые враждебные среды. Им надлежало как поддерживать подразделения Легионес Астартес в бою, так и освобождать их от рутинных задач ради выполнения важнейших фронтовых операций. Космодесантникам предстояло стать, прежде всего, молотом Великого крестового похода, Солярной Ауксилии же — его разведчиками и часовыми: нести гарнизонную службу на могучих боевых кораблях и далёких пограничных заставах, служить вместе с вольными торговцами и экспедиционными флотами, являясь одновременно захватчиками и исследователями. Разумеется, таких бойцов необходимо было натренировать, обучить дисциплине, а также снабдить вооружением и боевой техникой значительно лучше, чем среднего солдата-ополченца. Как только та или иная область Галактики приводилась к Согласию и линия фронта Великого крестового похода продвигалась дальше, в дело вновь вступала Солярная Ауксилия. Обладавшая собственными флотами и дополнительно приданными боевыми кораблями, она вставала на стражу миров и звёздных систем, ныне ставших частью растущего Империума, и защищала их от набегов извне и восстаний изнутри. Хотя оперативные группы Солярной Ауксилии, разумеется, не могли сравниться в огневой силе и боевой мощи с легионами космодесанта, подобные компактные армии корабельного базирования, предназначенные для поддержания порядка в колониях, более чем достойно справлялись с большинством спонтанно возникающих «мелких войн» и местных конфликтов. Если же угроза оказывалась «не по зубам» оперативной группе, то бойцы, соответственно обученные и экипированные, переходили к обороне и держались любой ценой до тех пор, пока на захватчиков не обрушивались Ангелы Смерти Императора, ответившие на призыв о помощи.

Сатурнианский Ордо

Разрабатывая стратегию создания и принципы организации Солярной Ауксилии, Император в мудрости своей, вероятнее всего, по большей части опирался на опыт грандиозных армий, сражавшихся в Объединительных войнах, а также Сатурнианского Ордо. На протяжении тысячелетий Терра и вся Солнечная система практически постоянно находились в состоянии войны; на родине человечества возникали и рушились великие империи, а с ними создавались и встречали свою гибель могучие вооружённые силы и целые воинские культуры. В этом горниле сражений Император увидел многое из того, что впоследствии воплотилось в структуре и тактике всех его армий, в том числе и Солярной Ауксилии. Однако же, более всего она основывалась на боевом опыте высоко милитаризованных техноанклавов Сатурна, обладавших поистине несравненными навыками ведения войны в пустоте.

Державы Сатурна, возникшие в Эру Раздора, представляли собой разрозненное содружество независимых владений и королевств, включавших в себя десятки астероидов-анклавов, орбитальных аркологий и колоний на спутниках газового гиганта, которому государства и были обязаны своим названием. Со временем в этой области космоса развилась единая, технологически продвинутая культура, и, хотя межгосударственные конфликты, соперничества и вендетты, подстегиваемые борьбой за выживание, оставались обычным делом, Державы быстро образовывали единый фронт в случае возникновения внешней угрозы — будь то враждебное влияние Марса или ужасные вторжения ксеносов и мутантов-налётчиков, пытавшихся похитить богатства и ресурсы, за которые так долго воевали между собой сатурнианцы.

Их военные силы, состоящие из, несомненно, самого мощного боевого флота во всей Солнечной Системе (до Объединения Терры) и элитных армий, известных как Сатурнианский Ордо, на протяжении столетий совершенствовали виды вооружения и тактические приёмы, используемые в пустотной войне, и, до появления на сцене Легионес Астартес, оставались непревзойдёнными в данном вопросе.

Многие исследователи утверждали, что Великий крестовый поход по-настоящему начался лишь после того, как Державы Сатурна по доброй воле присоединились к Империуму, а их флоты, верфи и экспертные знания во всём, что связано с действиями в пустоте, оказались фундаментом столь быстрого и грандиозного расширения имперских владений в первые годы войны.

Тогда же возникла и Солярная Ауксилия; больше того, её первые десять полков, известных под общим названием «Сатурнианские тараны» состояли именно из отрядов пустотных гоплитов Сатурнианского Ордо, переформированных и увеличенных в численности. Их вооружение и экипировка при этом практически не изменились. Собранные полки были отправлены на покорение звёзд вместе с первыми боевыми группами легионов космодесанта, лишь недавно получивших свои номера.

Доктрина боевых действий

Тактические принципы Солярной Ауксилии органично совершенствовались под влиянием опыта, полученного при проведении боевых операций в ходе Великого крестового похода. Кроме того, на них прямо влияли нестандартные условия, в которых обычно сражались когорты, и косвенно — удивительно высокое качество оружия и экипировки бойцов. Каждый ауксиларий обязан был достичь определённого уровня боевых навыков и со сноровкой действовать в пустотной броне. Задачей первостепенной важности для этих воинов являлась постоянная дисциплинированность и умение координировать усилия. Очевидно, что нарушение правил поведения на космическом корабле могло быстро превратиться в серьёзное бедствие для всех, кто на нём находился; если же речь шла о пустотном сражении, то вышесказанное оказывалось верным вдвойне. Те, кому не удавалось достичь требуемых показателей в ходе обучения, направлялись в менее разборчивые подразделения Империалис Ауксилии, или же становились корабельными матросами и унтер-офицерами; те, кто «понижал планку» уже во время службы, подвергались суровым наказаниям; наконец, солдаты, допустившие подобное в бою, расстреливались на месте их командирами.

Согласованность действий и дисциплинированность бойцов Солярной Ауксилии является ключом к пониманию её основных тактических приемов: действий плотными группами, как в боях на открытой местности, так и в тесных пространствах «зон морталис»; концентрации огневой мощи; непоколебимости при защите позиций. Как для небольшого отряда, так и для всех участвующих в сражении сил привычным оказывалось применение стратегии «агрессивной обороны», что означало следующее: подразделение, действуя наступательно, занимает господствующую позицию на поле боя, наилучшим образом подходящую для обороны (либо создаёт таковую, используя модульные укрепления и т.п.), после чего заставляет врага атаковать уже на своих условиях; имитирует отступление с целью заманить противника в заранее намеченные огневые мешки; медленно наступает «катком» под прикрытием воздушной и бронетанковой поддержки; использует защищённые транспортные средства для переброски бойцов. Также весьма часто использовались асимметричные «молниеносные» атаки, в которых массированный «кулак» Солярной Ауксилии наносил удар на отдельном участке вражеского фронта, имея целью достижение локальной победы с минимальными потерями. Применение подобных стратегий оказывалось возможным благодаря дисциплинированности солдат Солярной Ауксилии и их высококлассному снаряжению. Причиной же их появления являлось использование когорт в качестве подразделений дальней разведки для эксплораторских и экспедиционных флотов, а также сил быстрого реагирования.

Выполняя поставленные задачи, соединениям Солярной Ауксилии зачастую приходилось в одиночку противостоять превосходящему их числом противнику, сражаться на неизученных землях, и, возможно, с неизвестными прежде врагами. Таким образом, знаменитая выучка и способность ауксилариев «держаться любой ценой» в подобных условиях могут рассматриваться не только как боевые умения, но и как элементарный инстинкт выживания: если ты оказался на поверхности чужой планеты или палубе вражеского корабля, отступать и бежать просто некуда — поступив так, ты обречёшь на гибель не только себя, но и своих товарищей.

Иерархия основных воинских званий в когортах Солярной Ауксилии

Стратегическое командование

  • Лорд-маршал (зарезервировано за командующим экспедиционным флотом)
  • Маршал когорты
  • Легат-маршал

Уровень когорты (штабные офицеры)

  • Трибун
  • Старший командор

Уровень субкогорты (офицерский состав)

  • Субкомандор
  • Лейтенант
  • Сублейтенант
  • Прапорщик

Уровень терции (сержантский и старшинский состав)

  • Инструктор/Примус
  • Пустотный сержант

Уровень терции (рядовой состав)

  • Велитарий
  • Ауксиларий
  • Субауксиларий

Арсенал Солярной Ауксилии

«Не бойтесь смерти, ибо такова суть природы. Бойтесь лучше смерти, лишенной смысла»
– древняя терранская пословица

Одной из наиболее ярких отличительных черт Солярной Ауксилии являлся уникальный комплекс вооружений, выделявший её на фоне множества разнообразных подразделений в составе Империалис Ауксилии. Своим наполнением этот арсенал в равной мере обязан истории когорт и роли, отводимой им в грандиозной военной машине Империума.

Личное снаряжение

Пустотная броня — наиболее своеобразная и, возможно, знаковая часть экипировки, использовавшейся каждым ауксиларием. Этот усиленный панцирем доспех, полностью защищавший владельца от воздействия окружающей среды, обладал встроенным автономным модулем жизнеобеспечения. Указанная броня «Солярного» образца, названная так по имени использовавшей её Солярной Ауксилии, фактически являлась предназначенной для массового производства модификацией древних доспехов, применявшихся пустотными гоплитами Сатурнианского Ордо. Эта полностью герметичная броня, способная противостоять огню из маломощного оружия и ударам взрывной волны (защищая при этом бойца от контузий), самозатягивающаяся при получении незначительных пробоин или порезов, особенно хорошо блокирующая вредные излучения и воздействия экстремальных температур, демонстрировала, благодаря всему вышеперечисленному, высокую эффективность при ведении боевых действий в любых опасных условиях внешней среды, а не только в открытом космосе. Впрочем, даже весьма прочный и эффективный пустотный доспех нельзя рассматривать как эквивалент силовой брони Легионес Астартес в отношении стойкости и технологичности — последняя обеспечивала намного более высокий уровень защиты и выдерживала больший урон.

Но в сравнении с экипировкой прочих неулучшенных бойцов броня Солярной Ауксилии оказывалась заметно изощрённее и при этом дороже в производстве; то же самое можно сказать и о ручном оружии её солдат, наиболее распространённым типом которого являлась лазвинтовка модели «Калибракс V-1». Не выходя за пределы стандартного диапазона мощностей, установленного Оффицио Милитарис для вооружений Империалис Ауксилии, «Калибракс» выделялась значительно усиленными накопителями-передатчиками энергии, высокой (в целом) надёжностью и более качественным рассеиванием тепла по сравнению с привычными лазганами модели «Марс II» или лазкарабинами типа «Урш-Вантовка». Благодаря указанным преимуществам, лазвинтовка одновременно оказывалась крайне подходящей для использования в экстремальных условиях пустотной войны и пригодной для разнообразного модифицирования или установки дополнительных систем (например, модулей фазирования луча или индукционных ударных разрядников). Последнее не требовало значительных усилий, причем нагрузка, оказываемая данными устройствами на «Калибракс», не была пагубной, в отличие от их воздействия на менее продвинутые типы оружия. Что касается специальных вооружений и лёгкой огневой поддержки, то Солярная Ауксилия исторически отдавала предпочтение различным видам управляемого энергетического оружия, включая огнемёты, мельты, мультилазеры и лазпушки — прежде всего по причине их пригодности к использованию в пустотных боях, а также для упрощения техобслуживания и снабжения боекомплектом. Впрочем, болтерное вооружение и роторные пушки тоже нередко встречались в когортах, особенно когда ауксиларии на протяжении долгого времени действовали совместно с иными имперскими силами.

Волкитное оружие, некогда стандартное для значительного числа пехотных секций, за годы Великого крестового похода встречалось всё реже, и к началу Ереси Хоруса осталось в распоряжении лишь отборнейших велитариев. Соответственно, среди ауксилариев обладание подобным оружием превратилось в чрезвычайно почётный знак отличия, и на протяжении долгих лет сами волкиты не раз переходили от одного солдата к другому. Что касается командиров Солярной Ауксилии, то во внешнем виде их вооружения прослеживается тенденция к изменениям, призванным сделать его уникальным. Позволение украшать личное оружие приводило к возникновению всевозможных вариаций его внешнего вида, и, несомненно, соперничеству между офицерами, которые, как правило, для демонстрации своего положения носили разнообразные мечи. Между командирами Ауксилии, находившимися в одинаковом звании, всегда дозволялись дуэли, хоть и с определёнными ограничениями. Порой они носили соревновательный характер, порой, если была задета чья-то честь, смертоубийственный (но для проведения такого поединка требовалось разрешение старшего офицера). Чаще всего воины сражались на чарнабальских саблях с Терры, и получаемые ими такими образом навыки фехтования рассматривались как исключительно полезные для самих ауксилариев и когорты, которой они служили.

Дальнобойное оружие

  • Пистолет-археотех

Несмотря на ренессанс человеческого правления над галактикой благодаря Великому крестовому походу, множество предметов древней мощи и искусства по-прежнему остаются затерянными в мифах и легендах, кроме нескольких реликвий, переживших Старую Ночь. Из них чаще всего встречается личное оружие непревзойдённой огневой мощи и красоты. Будь они пулевым оружием, использующим микроядерные снаряды, или стреляющим слепящими лучами-убийцами, черпая энергию из магнитосферы планеты, столь бесценные артефакты войны достаются только избранным агентам Императора и старшим офицерам Солярной Ауксилии.

  • Орудие «Разрушитель»

Эта разрушительная, хоть и небольшого радиуса действия пушка предназначена для разрыва строя и сокрушения вражеских укреплений. Огромного ракетного снаряда, которым стреляет орудие «Разрушитель», достаточно, чтобы уничтожить бункер или обрушить здание вокруг защитников в волне обломков и пыли.

Оружие поддержки Солярной Ауксилии

При необходимости Солярная Ауксилия применяет разнообразное оружие поддержки, включая тяжёлые пушки, стреляющие снарядами различных калибров, орудия направленной энергии и ракетно-пусковые системы.

  • Пушка «Сотрясатель»
  • Осадное орудие «Медуза »
  • Счетверённая мортира
  • Счетверённый тяжёлый болтер
  • Ракеты «Адский удар»
  • Автопушка «Экстерминатор»
  • Боевое орудие «Покоритель»
  • Бомбарда «Колосс»