ФЭНДОМ

Себастьян Тор — религиозный деятель времён Эры Отступничества, проповедник, глава Конфедерации Света, позже — Экклезиарх. Почитается как святой.

Культ Тора

Из всех святых, почитаемых в Империуме, именно Себастиан Тор стал наиболее любимым. Вряд ли найдется хоть один человек, женщина или ребенок в миллионах миров Империума, который не знает его имени. Также служение Святому Тору стало чем-то вроде основания Имперского Кредо, было множество сект, поклоняющихся ему по-разному.

Существуют и те, кто почитает Себастьяна Тора ещё больше, полагая, что он — олицетворение самого Императора, вместилище Его силы, с помощью которого Он еще раз пришел к людям. Другие люди, особенно среди Инквизиторов, те, кто принял доктрины фракции Торианцев, ищут другие такие вместилища среди величайших слуг Императора. Есть даже такие, кто стремится предсказать или вызвать такие проявления в попытке освободить Императора от его десятитысячелетнего заключения среди поддерживающих жизнь механизмов Золотого Трона.

История

Себастьян Тор был в высшей степени скромным человеком, он никогда не стремился к власти, которую впоследствии получил. Он был простым проповедником, но страсть и мудрость его ораторского искусства заставили верующих Диммамара стекаться к нему отовсюду. Он высказался против несправедливости правления Верховного Лорда Гога Вандира, и в то время как большинство поступивших так были безжалостно раздавлены, его сторонники всегда укрывали его от внимания агентов Вандира. Фактически, многие из убийц отказывались иметь дело с надоедливой толпой подстрекателей, принимали сторону Тора и защищали его от многих последующих попыток убийства.

В гневе Вандир собрал большую армию Фратерис Темплар в системе Клакс и послал их на Диммамар, чтобы сжечь дотла гнездо еретиков раз и навсегда. Армия не добралась до места назначения, так как транспортники флота, который перевозил её, при варп-переходе были разорваны на части штормом столь могущественным, что даже сейчас, четыре тысячи лет спустя, он терзает тот регион. Астропаты и другие, одаренные способностями псайкера, утверждают, что крики убитых в так называемом «Шторме Гнева Императора» можно услышать там по сей день.

Вскоре Тор собрал внушительное число последователей, люди даже прилетали из других миров, чтобы услышать его страстные проповеди. Тогда даже члены запрещённой Конфедерации Света пришли к Тору, люди, которые скрывали свою веру с темных времен первой Войны Веры. Какой разговор произошел между Тором и этими послами, возможно, никогда не станет известно, но Тор и Конфедерация объединились, и те, кто был так безжалостно подавлен столетиями ранее, снова стали реальной силой в галактике.

Когда планетарный губернатор Диммамара услышал слова Тора, он передал всю свою армию под командование проповедника. В течение года проповеди Тора распространились по всему сегментуму, и число его последователей увеличилось до нескольких миллионов. Эта армия верующих пошла от одной планеты к другой, распространяя слово Императора и порицая тиранию Верховного Лорда. Говорят, что везде, куда шел Тор, происходили чудеса. Больные излечивались, зло изгонялось. Голодные были накормлены, и даже наиболее изменённый из мутантов был сделан чистым. С каждым миром, в который приходила эта не перестающая увеличиваться армия, она приближалась к Терре, и говорят, что сам варп стал успокаиваться при их приближении. Впервые за тысячелетие люди смели подумать о лучшей жизни.

По всему Империуму верующие восстали как один и сбросили правление Верховного Лорда.

Реформы Тора

Несмотря на конец Царства Крови, Эпоха Отступничества продолжалась в течение ещё нескольких столетий после смерти Верховного Лорда Вандира. Империум всё ещё был втянут в междоусобные войны между различными фракциями, которые набрали силу во время анархии, и интенсивные варп-штормы всё ещё бушевали в каждом сегментуме. Единственными областями, куда действительно вернулись мир и порядок, были те, через которые проходил Себастьян Тор, но предстояло проделать огромную работу, чтобы имперское правление могло быть восстановлено. Первой задачей, которую поставили перед собой Генерал-Фабрикатор и его союзники — Магистры орденов Космического Десанта, было восстановление Совета Высших Лордов Терры. Было проведено множество судебных процессов над людьми, занимавшими во время Царства Крови государственные посты. Признанные виновными в содействии росту анархии были казнены, а тем немногим, кого признали невиновными, позволили остаться в должности.

Когда наконец было восстановлено некое подобие надлежащего правления, все еще оставались незанятые посты в одной организации — в Экклезиархии. Не нашлось никого, кто желал бы занять пост, который Вандир так чудовищно осквернил. Вновь созданный Сенаторум Империалис объявил, что Себастьян Тор должен немедленно прибыть на Терру.

Тор, однако, находился в это время далеко от центра власти Империума, проповедуя в мирах «северного» края Империума и возвращая веру тем, кто потерял её. Он отклонял повторяющиеся просьбы посетить совет, пока не прибыл посланник с приказом лично доставить его на Совет Высших Лордов. Однако Тор отказался, заявляя, что его работа ещё не сделана. Раздражённые и оскорблённые, Высшие Лорды объявили Тора предателем и послали армию, чтобы силой доставить его к ним. Множество людей было готово защищать своего обожаемого лидера, но Тор наконец сам согласился, поручая свою безопасность воле Императора.

Когда наконец Тор предстал перед Высшими Лордами, начался большой судебный процесс. Тысячи людей выступали на слушании дела свидетелями, ради этого совершая тяжёлые путешествия из дальних уголков галактики. Процесс длился несколько месяцев, и многие из тех, кто хотел выступить свидетелем, прибыли спустя годы после окончания суда, и всё же они обожали Себастьяна Тора. Бесчисленные обвинения были предъявлены Тору, и каждое из них он опроверг. Он всегда проповедовал против коррупции и несправедливости, и никогда не приказывал последователям поднять оружие против воинов Империума. Много тысяч свидетелей говорили в защиту Тора, от самых высокопоставленных офицеров Имперской Гвардии и Имперского Флота до самого простого из солдат и писцов. В конечном счете Высшие Лорды собрали закрытый совет, чтобы вынести свой вердикт.

Вердикт был оглашён три дня спустя Главнокомандующим Адептус Кустодес. В нём говорилось, что Себастьян Тор признан невиновным по каждому пункту обвинений, выдвинутых против него. Множество колоколов зазвонили в каждом шпиле на Терре, и множество людей запели литании во всю силу своих лёгких. Но у Высших Лордов было ещё одно заявление. Себастьян Тор был объявлен Экклезиархом к великой радости верующих, которые заполнили улицы. Настолько шатким было положение Империума после пагубного Царства Крови, что только такой чистый, невинный и энергичный человек, как Тор, мог объединить его бесчисленные народы. И всё же Тор отказался, заявив, что работа, которой он был занят, не могла быть сделана с трона во Дворце Экклезиарха, но могла быть сделана среди нуждающихся людей галактики. Высшие Лорды взорвались в приступе ярости и негодования, и Главнокомандующий Адептус Кустодес отвёл Тора в сторону и прошептал ему что-то на ухо. Хотя никто не слышал того, о чем говорили эти двое, принято считать, что Тора поставили перед простым выбором: покинуть Терру Экклезиархом или покинуть Терру покойником.

К радости восхищённого народа Тор объявил, что примет назначение, но только на определенных условиях. У него должна была быть непоколебимая поддержка Высших Лордов Терры, и власть производить любые изменения в Священном Синоде, которые он считал целесообразными. Высшие Лорды согласились на его условия, и Себастьян Тор был назначен 292-м Экклезиархом.

Большую часть следующего столетия Тор неустанно работал, чтобы восстановить Министорум и вместе с ним раздробленный Империум. Он создал на Офелии VII Синод Министра, вторичный орган управления, который обсуждает и приводит в исполнение решения Священного Синода на Терре. Это изменение гарантировало, что ни один человек никогда не получит столь полную власть над церковью, какой обладал Вандир. Кроме того он реорганизовал епархии, разделив каждую на несколько частей так, чтобы намного большее число региональных представителей заседало в Синодах, создавая дополнительную гарантию того, что ни одна фракция не смогла бы легко получить господство.

Возможно, самым масштабным из изменений, произведённых Тором, было то, которое повлияло на вооружённые силы, управляемые Министорумом. Остатки Фратерис Темплар были расформированы в соответствии с так называемым Декретом о Послушании, который запрещал Экклезиархии держать на службе «мужей оружных». Для отдельных Кардиналов всё ещё оставалась возможность создать то, что стало известно как Ополчение Фратерис, но это были специальные органы, состоящие из местных бойцов, призванных к оружию, чтобы защитить владения Министорума от локальных угроз.

Проблема Невест Императора всё ещё нуждалась в решении. Непреклонным решением по результатам изучения законодательства Невестам, которые к тому времени вернули свое изначальное название Дочери Императора, разрешили остаться действующей организацией, поскольку сообщество воинов исключительно женского пола не нарушало Декрет о Послушании. Организация, которая позднее стала известна как Адепта Сороритас, или, в народе, Сёстры Битвы, была сначала разделена на два орден-милитанта, один из которых базировался на Терре, а другой на Офелии VII. Со временем были созданы еще четыре орден-милитанта, а они в свою очередь породили множество дочерних орденов.

Всю эту работу Тор проделал, путешествуя по просторам Империума, неся слово Императора в области, которые были долгое время поражены анархией и подвергались вторжениям. Везде, куда он приходил, верующие собирались, чтобы сбросить оковы притеснения и хаоса. Это была эпоха великого обновления, в которую сектора избавлялись от вторжений чужих, восстаний преступников, и власти самозваных военачальников, возвращались в лоно Империума огромными армиями верующих. Везде, куда шёл Тор, варп-штормы, так долго терзавшие Империум, прекращались, и медленно, планета за планетой, сектор за сектором, порядок был восстановлен.

Только к концу своей жизни, в возрасте 112 лет Себастьян Тор вернулся на Терру. Через шесть месяцев он скончался, как будто он сдерживал неизбежное столько, сколько мог и наконец позволил себе отдых в священной земле Святой Терры. К Дворцу Экклезиарха было пристроено огромное погребальное крыло, и говорят, что только в течение первого года более семидесяти миллионов верующих совершили паломничество на Терру, чтобы пройти мимо его саркофага. Даже по сей день каждый год бесчисленные паломники совершают это путешествие, поскольку могила Себастьяна Тора почитаема как одно из самых святых мест во всем Империуме, выше которого ставится только тронный зал самого Императора.