Освобождение (Ликей)

Родной мир Гвардии Ворона – это безжизненная луна, ныне известная как Освобождение, которая является крупнейшим спутником Киавара.

История

Во время Старой Ночи ею правили безжалостные и прочно укоренившиеся техногильдии, которые контролировали каждый аспект киаварского общества. Поверхность мира давным-давно превратилась в пустошь в результате столетий, а возможно даже тысячелетий промышленной эксплуатации. Неизбежно угнетаемый пролетариат стал организовывать восстания против такого режима, и тех, кто осмелился выступить против гильдий, ссылали в тюремный комплекс на крупнейшей луне мира, которая в те времена называлась Ликеем, чтобы те доживали последние дни своей жизни в тяжком труде. Вскоре после создания тюремной луны под её поверхностью нашли огромные залежи полезных ископаемых, так что заключённые стали рабами, весь труд которых был посвящён питанию промышленности мира, из которого их изгнали, увеличивая и без того баснословное богатство правящего класса. Именно в тот угнетаемый и притесняемый класс рабов попал Корвус Коракс, и благодаря ему гильдии были свергнуты. Подняв рабов на восстание, Коракс освободил Ликей и вскоре поставил гильдии на колени, обрушив на них часть ядерного арсенала, что хранился на поверхности луны. Киавар подписал мирный договор, и луна Ликей была переименована в Освобождение в честь её спасения Кораксом.

После воссоединения Корвуса Коракса с Императором центральная горная твердыня луны, именуемая Шпилем Воронов, стала штабом легиона Гвардии Ворона. Скалистая поверхность крепости была покрыта бронёй, использовавшейся для боевых кораблей, а кряжистые склоны несли на себе достаточно орудий, чтобы уничтожить целый вражеский флот.

Крестовый поход неустанно двигался вперёд, и Киавар стал одним из миров Империума. Хотя количество производимой им продукции не могло сравниться с развитым миром-кузницей Механикум, с помощью техножрецов Марса его кузницы и мануфактории могли изготавливать и экспортировать огромные количества материалов, а также специализированную технику и оружие, необходимые легиону Гвардии Ворона. Ремесленники гильдий прилагали все усилия, чтобы сохранить свои заветные секреты от механикумов, а также цеплялись за независимость от Марса. Оставаясь самодостаточным миром в течение одиноких тёмных веков, Киавар не слишком стремился передавать свои тайны чужакам, единственным правительством, которое он признавал, была Гвардия Ворона. Из всех подчиненных механикумам владений Киавар поддерживал отношения лишь с Грифонной IV. Условия этих отношений остаются не до конца понятными, но из-за того, что Легио Грифоникус сражался вместе с Гвардией Ворона в нескольких крупных кампаниях, можно предположить, что между ними был заключен пакт, который, вероятно, действует и поныне.

Источник

The Horus Heresy Book Three - Extermination