ФЭНДОМ

Orks Icon
Зелёная волна
«Зеленокожие как раковая опухоль в теле галактики. Ибо на месте каждой шаткой империи, что мы сожжём дотла, возникнет новая, ещё больше и прочнее. Такова природа орков, и вот почему их расу так тяжело уничтожить. Их следует полностью искоренить, или они вернутся ещё сильнее, снова и снова, пока их не станет слишком много»
Император Человечества в разговоре с Хорусом о природе орков («Волк Пепла и Огня», Грэм Макнилл)

Orks activity

Орочья активность в Галактике

Óрки (также называемые зеленокожими или зеленомордыми) — агрессивный, грубый и воинственный вид зеленокожих ксеносов. Орки являются доминирующим видом среди оркоидов; другие виды — гретчины, снотлинги и разнообразные сквиги. Несмотря на то, что их общество по своей природе примитивно и жестоко, раса оркоидов одна из самых сильных в Галактике, и превосходит своим количеством почти любой другой народ. Однако благодаря их агрессивной и воинственной натуре, эта многочисленная раса разбита на сотни мелких империй, кланов и племён, воюющих как друг с другом, так и с иными врагами. Если теоретически предположить, что все орки когда-нибудь объединятся, они несомненно сломят любую силу в мире.

История

Орки в атаке

Орочья толпа

Существует гипотеза, гласящая, что раса оркоидов была генетически смоделирована тысячелетия тому назад. Орочьи легенды приписывают их создание мозганам — крохотному, но чрезвычайно умному виду оркоидов, которые вывели гретчинов для роли слуг, и орков для роли воинов. Позднейшие свидетельства устанавливают, что орки могли быть созданы древними, которые создали крорков как одну из последних попыток отбиться от некронов и поработителей. С того времени орки населяют Галактику, и есть данные об их столкновениях с человечеством задолго до основания Империума, десятки тысячелетий назад, во время Тёмной Эры Технологий. Человечество и орки сражались в бесчисленных конфликтах с того времени и вряд ли когда-либо прекратят.

В 544.М32 орочий вождь, известный как Зверь, успешно объединил большинство орков и почти покорил всю Галактику. Его величайший за всё время существования орков Waaagh! в конце концов был остановлен в апокалиптической схватке с Империумом.

Одним из самых масштабных вторжений во владения Империума был Waaagh! орков под предводительством Газгкулла — а именно, его первое и второе вторжения на имперский мир Армагеддон

Физиология

Орк в разрезе

Орочья физиология

Физиология орков — это симбиотическая комбинация животного и грибка, объединённая таким образом, чтобы работать в полной гармонии. Грибок делает орков удивительно живучими, заменяя несколько жизненно важных органов и охраняя те органы, которые остались от животного. Орки настолько выносливы, что могут вынести операцию по пересадке головы или другой конечности, и после небольшой задержки (около суток) они вновь смогут идти в бой.

Орки генетически созданы выносливыми, агрессивными, мускулистыми, с примитивным складом ума. В дополнение к обычным парням (самой многочисленной группе населения), среди орков выделяется группа необычных парней, генетически предрасположенных к выполнению специфичных задач, причём чрезвычайно хорошо. Несомненно, создатели орков смогли записать в их генокод информацию о том, как создавать и поддерживать технологию: механьякам, к примеру, почти не требуется обучение для выполнения их задач, так как они понимают механику на инстинктивном уровне.

Экосистема оркоидов включает несколько видов, таких как гретчины, снотлинги, сквиги, орочий грибок и самих орков. Орочья экосистема, рождающаяся из грибных спор, путешествует с орками, позволяя им быстро колонизировать миры по всей Галактике и размножаться с огромной скоростью. При долгом и активном воздействии оркоидов на планету грибы и сквиги могут вытеснить местную флору и фауну.

Оркоиды размножаются с помощью спор которые выделяются от взрослых орков, после смерти зеленокожего или от грибов, именно поэтому, мир, атакованный орками, будет страдать от них сотни лет, и даже если первоначальное вторжение будет остановлено, орков почти невозможно полностью истребить.

Гриб также выполняет репродуктивную функцию, делая орков одной из самых распространённых рас в Галактике.

Общество

«Орки — венец творения. Они уже прошли естественный отбор. Они создали общество, которое не знает ни страхов, ни стрессов. Кто мы, чтобы судить их? Мы, эльдар, которые потерпели неудачу, или люди, которые только приближаются к своей гибели? Да и почему? Потому что мы искали ответы на вопросы, которые орку никогда даже в голову не придут! Перед нами очень сильная культура, но в тоже время чрезвычайно примитивная.»
– Утан Упрямый, эльдарский философ

Обычной наибольшей социальной группой для орков является племя — орда, состоящая из многочисленных банд, находящихся под единым командованием вождя или ваиводы. Орочьи племена постоянно растут, воюют, покоряют другие племена или сами покоряются ими, и потому довольно нестабильны.

Банда — это меньшая социальная группа, обычно ведомая. В большинстве случаев несколько таких банд вместе формируют племя под предводительством сильнейшего ваиводы.

Банды, в свою очередь, состоят из различных толп — групп орков, собранных в социальную или боевую единицу, часто притянутых друг к другу их предпочитаемым стилем ведения боя.

Необычность орков состоит в том, что они могут расти в течение всей своей жизни и их социальный статус почти напрямую связан с их ростом: большой орк — сильный орк, самый сильный орк — самый главный орк.

Кланы

В то время, как орк принадлежит племени, он также является частью клана. Племена постоянно меняются, разваливаются и формируются заново, клановые узы же стабильны и прочны. Орочий клан — это не столько общественная группа, сколько общий стиль мышления, представляющий различные черты орочьего характера. У каждого клана есть свои цвета, обозначения, характеристики и стиль ведения войны.

Вполне возможно, что предрасположенность к определённому клану у орков является генетической, так как члены одного клана могут иметь схожие физические характеристики, отличающиеся от других кланов. Например, у орков клана Плохих Лун наиболее быстро растут зубы.

Орочье племя обычно включает в себя орков из разных кланов, поэтому когда племена воюют друг с другом, орки часто оказываются врагами с представителями своего клана. Это считается вполне нормальным явлением, так как орк верен в первую очередь своему ваиводе. Несмотря на это, межклановое соперничество особенно интенсивно.

Хотя было замечено множество орочьих кланов, реально больших и значимых среди них всего шесть:

GoffOrk

Орк из клана Гоффов

  • Плохие Луны: богатейший клан, во многом благодаря тому, что их зубы растут быстрее. Это наиболее близкий аналог торговцев, который есть у орков. Они чаще всего становятся пиратами (карсарами). Клановый цвет — жёлтый, приносящий богатство.
  • Кровавые Топоры: любят использовать «не-орочью» тактику, такую как камуфляж (довольно яркой расцветки), планы битвы, отступление и т.д., отчасти перенятую у солдат Империума, за что и пользуются недоверием со стороны других кланов. Иногда торгуют и заключают сделки с людьми, но чаще всего оборачиваются против нанимателя, как только получат награду за выполненную работу. Орки этого клана — самые хитрые.
  • Смерточерепа: известные мародёры и мусорщики. Они могут украсть всё; если что-то пропало — в первую очередь подозрение падает на них. Очень суеверны и покрывают себя и свою технику синей краской с ног до головы, веря, что этот цвет приносит удачу. В этом клане самые умные и хитрые гретчины, а также много несунов.
  • Злые Солнца: воплощение любви орков к быстрым и громким машинам, среди этого клана очень много Маньяков Скорости и механьяков. Клановый цвет — красный; орки верят, что покрашенные в этот цвет машины ездят быстрее.
  • Гоффы: специалисты ближнего боя. Предпочитают примитивную тактику закидывания пушечным мясом, ближний бой и чёрный цвет. Считают себя самыми каноничными орками, а остальных — разряженными клоунами, набравшимися всякой дряни у низших рас.
  • Змеекусы: твёрдые традиционалисты, которые не доверяют многим формам технологии. Охотники, ведущие в бой огромных сквигов — сквигготов.

Внеклановые явления

Даже по орочьим стандартам, некоторые орки настолько анархичны, что не могут ужиться ни в одном клане. Такие орки обычно собираются в свободные орды, примечательными примерами которых являются:

  • Карсары — пираты, бороздящие просторы космоса, изгнанники из их первоначальных кланов и племён.
  • Культ Скорости — орки, полностью поглощённые возбуждением от битв на высоких скоростях.
  • Дикие орки — примитивные орки, отрезанные от остального орочьего общества.

Waaagh!

Орки контролируют обширные территории известного космоса, но эти территории не являются едиными и не подлежат организации — это много тысяч отдельных империй и планет. Эти независимые группировки сражаются друг с другом столь же охотно, как и с любой другой силой в галактике, но время от времени особенно могущественный вождь даёт начало событию, известному как Waaagh! — массовому объединению различных племён и банд. К счастью, эти Waaagh! не являются постоянными альянсами и с течением времени распадаются, когда их побеждают, либо когда кончаются враги для битвы.

Иерархия

Орочье общество управляется самыми сильными индивидами, с элитой, формирующейся из самых больших и способных орков. Единственным исключением являются необычные парни — орки-специалисты, имеющие врождённый талант в специфичной области (такой как медицина или технология), чьи уникальные способности делают их незаменимыми для племени.

Ваивода

Орочий ваивода — лидер орочьей банды или племени. Он всегда самый большой, самый сильный, самый злой и самый хитрый орк в отдельно взятой группе этих существ, и поэтому он получает лучшую броню, лучшее оружие и снаряжение. Особенно сильный ваивода часто известен как властелин войны, хотя на практике он может взять себе любой понравившийся титул.

Необычные парни

Необычные парни — это орки, которые родились с особой информацией, заложенной в их ДНК. Они специализируются на вещах, которые другие орки не могут сделать.

Нобы

  • Основная статья: Нобы

Нобы — «аристократия» орочьей расы. Больше и агрессивней, чем другие орки, они выполняют роль лидеров отрядов или сражаются вместе в отдельных толпах. У нобов есть доступ к лучшему снаряжению, оружию и броне, и часто сражаются среди других нобов с схожим снаряжением.

Парни

GoffBoy

Типичный представитель парней

Парни — наиболее обычная форма орков, хотя она всё ещё включает в себя множество различных подгрупп, которые различаются статусом и экипировкой.

Религия

Орки верят в двух богов: Горк — бог сильный и хитрый, а Морк — бог хитрый и сильный (тонкая грань между ними состоит в том, что Морк ударит тебя, когда ты не смотришь, а Горк ударит сильно, когда ты смотришь). Из-за этого, иногда орки не могут вспомнить, кто из богов кто, и начинают драку между собой. У орков нет священнослужителей, хотя известный могучий вождь Гоффов Газгкулл Маг Урук Трака утверждает, что его посещают видения от Горка и Морка.

Валюта

Жубастый орк

Орк и его «жубы»

Орки используют свои зубы («жубы») как валюту. Это вполне естественно решает проблему инфляции и стабильности дохода, так как «жубы» растут у орков так же, как и у терранских акул — всю жизнь, заменяясь довольно часто. Эти зубы разрушаются со временем, поэтому их невозможно копить. Все эти факторы в совокупности поддерживают цены стабильными, гарантируют, что у каждого орка есть доступ к деньгам, и позволяет устанавливать твёрдые цены на товары. За зуб можно купить хороший пирог из сквига и бочонок грибного пива, а за мешочек зубов ты купишь дешевый варбагги. Большая новенькая баивая фура может стоить ваиводе сотен зубов. Самыми богатыми орками являются парни из клана Плохих Лун, так как у них очень быстро растут зубы.

Язык

Орки разговаривают на своём собственном языке, довольно грубом и включающем в себя множество диалектов. Часто встречаются заимствованные слова из других языков, включающих имперский готик. Письмо не под силу большинству зеленокожих, но они используют определённое количество пиктограмм и символов для различных сообщений, в том числе и для составления грубых карт.

Монументальное искусство

Также как настенные росписи, орки делают и монументальные скульптуры. Они часто представляют собой колоссальные статуи богов войны орков, или знаменитых военачальников. Эти массивные статуи кропотливо вырезаны группами гретчинов из лучших материалов — обычно камня или каменного дерева.

Статуи установлены в землю в вертикальном положении и используются, чтобы обозначить границы доменов орков. Пары статуй также используются, чтобы расположить их по бокам ворот цитаделей, и часто размещаются на холмах вокруг поселений — как знак территории орков. Следуя за вторжением орков, скульптуры устанавливаются на завоеванных территориях, чтобы запугивать и подавлять подчиненные расы.

Искусство орков не ограничено зданиями и знаменами — оно проявляется на их транспортных средствах и космических кораблях в форме иероглифов, скульптур литого металла, знамен и знаков отличия. Интерьеры космических кораблей, принадлежащих кочевым военачальникам — столь же вероятно будут украшенными как цитадель, построенная на твердом грунте.

Музыка

Музыка орков происходит от игры на сквиговых волынках и ритмического пения, используемых в сражении. Древняя и традиционная музыка орков все еще исполняется вопящими хорами орков. Кричащий хор включает тысячи орков, которые для достижения наилучшего акустического эффекта собираются в долине или каньоне. Хор организован в клановые и семейные подразделения. Каждое подразделение кричит одиночное слово, типа «Waaagh!» или «Орки!», в специфической октаве. Гретчины и снотлинги используются, чтобы достичь высоких тонов, а множество орков — низких. Дирижер, часто эксцентричный чуднабаец или безумбаец, управляет «музыкой». Он стоит посреди хора и указывает каждой группе кричать их фразу в свою очередь. Получившуюся «музыку» можно слышать на расстоянии многих миль, поскольку эхо разносит ее, многократно отражаясь в пространстве.

Военачальники орков иногда используют эту музыку, чтобы ужаснуть врагов перед сражением, таким образом, создавая у них впечатление, что армия орков раз в десять больше чем на самом деле, или что в пути находится поющее марши подкрепление. Существует легенда, гласящая, что стены вражеской цитадели обрушились под звуками кричащего орочьего хора. Некоторые композиторы орков даже включили звуки орудийного огня в свои композиции.

Прогрессивная музыка — в значительной степени область механьяков. Они обладают техническими средствами и аппаратами для записи, опробования, синтезирования, и смешивания. Они делают записи боевых криков, верещания сквигов, кричащих хоров, и звуков сражения. Механьяки с музыкальными склонностями смешивают эти звуки в собственные композиции, затем транслируют их через мощные динамики для развлечения и удовольствия их товарищей орков. Такие популярные события известны как «канцерты». Стиль музыки, находящийся в настоящее время в моде у большинства мехов известен как «рок». Наиболее прогрессивные механьяки в области музыки орков — мехи из клана Гоффов, которые специализируются на жутких звуках «гоффик-рока». Этот стиль включает в себя использование инструментов, близких к электрогитарам. Другой популярный стиль включает звуки оборудования, орудийного огня, и звуков работы гаргантов; этот стиль известен как «яжелый металл». Большие военачальники часто нанимают известных музыкантов-мехов. Многие из этих музыкантов зарабатывают значительную сумму зубов за свои композиции, также как — и за продажи записей. Механьяки также создают миниатюрные наборы из наушников и переносных воспроизводящих устройств так, чтобы орки могли слушать «музыку» в походах.

Орки имеют много других странных музыкальных инструментов в дополнение к сквиговым волынкам. Сквиговые волынки надуваются воздухом и сжимаются, чтобы произвести громкий звук. Другие инструменты включают ксилофоны, которые состоят из ряда черепов разного размера. При игре костяными палочками, такой ксилофон производит странный, «полый» звук. Музыкальные сквиги различных размеров используются, чтобы делать сквиговые органы, которые производят резонирующие, вопящие звуки (метод прост — сквиги разного размера прикрепляются к доске, а орк-музыкант прищемляет им хвосты; сквиги орут с разной высотой и продолжительностью звука). Барабаны делаются из растянутой высушенной кожи, натянутой на череп больших размеров (например, череп огрина).

Технология

Ork War Trukk

Орочий баивой грузавик

Орочья «текналогия» выглядит несовершенной, ветхой и грубо собранной, но она на самом деле настолько же мощная и крепкая как и любое оружие Империума. Орочья технология характеризуется нескончаемым потоком плохо продуманных экспериментов и постоянным стремлением мехов выиграть соревнование по постройке самой большой пушки, самого огромного гарганта или самой быстрой варбагги. Поэтому орочьи технологии не являются унифицированными, придавая орочьим бандам грубоватую и совершенно случайную внешность. Механьяки орков — специалисты в производстве мощных силовых полей, которые могут защитить от боевых повреждений, и в импровизированном полевом ремонте. Они могут использовать почти любую кучу обгоревших обломков, и многие из орочьих машин были разрушены десятки раз только для того, чтобы мехи склепали их обратно, добавили свежий мазок краски (или ещё что) и отправили обратно в драку. Жизнестойкая, неунывающая природа орков позволяет им принимать грубые бионические усовершенствования, трансплантанты и другие медицинские махинации, проделанные с ними, с большой лёгкостью.

Орки в галактике

Орки — самая широко распространённая из разумных рас, населяющих галактику. По большей части, их передвижения беспорядочны и их «владения» лишены какого-либо подобия сплочённости, хотя и существуют некоторые исключения, такие как орочьи Империи Октариус или Чарадон.

Выдающиеся орки

Властелины войны

Самые знаменитые и успешные вожаки, называемые «властелинами войны» или «великими вождями».

  • Газгкулл Маг Урук Трака — вождь Гоффов, известен за два его вторжения в систему Армагеддон.
  • Наздрег Уг Урдгруб — вождь Злых Лун.
  • Архи-диктатор Гатрога
  • Великий деспот Дрегрука
  • Архи-маньяк Кальверны
  • Сверхзлодей Октариуса — правитель орочей Империи Октариуса
  • Ургок Неостановимый
  • Великий вождь Вакуны
  • Великий тиран Джагги
  • Могучий Рубака Борка
  • Вождь Алсанты
  • Архи-поджигатель Чарадона
  • Гаршул Разрушитель (одержим демоном)
  • Горгутц — известен тем что 4 раза объявлял Waaagh!

Другие

  • Кэптан Бадрукк — один из самых известных карсаров всех времён.
  • Безумный док Гротсник — известный лечила, сделавший Газгкуллу операцию, после которой тот начал видеть Горка и Морка.
  • Зодгрод Вортснагга — известный погонщик гретчинов, сделавший трусливых карликов грозными ассасинами.
  • Старый Зогворт — могущественный чудила.
  • Сникрот — вожак орочьих коммандос.
  • Загструк — босс штурмавиков.
  • Ваздакка Гутсмек — легендарный орк-мотоциклист.
Orks, skul - icon Войска орков Orks, skul - icon
Командование Орочий властелин войныВаиводаМеганобыНобыГрохотуны
Оддбойзы МеханьякЛечилаЧудилаПогонщик
Элита КиборкиЛётчегиОрочьи мотоциклисты
Специалисты КоммандосЛутазыПоджигателиТанкобоиШтурмавики
Пехота ГретчиныПарниКрутые парни
Техника Баивая фураОрочьи мотоциклыВарбаггиТачилаПогружалоТрафейная фураСмертолётГрот-танкиБумдакковая тачкаМегагусеничный ракетомобильКормушечные сквигобагги
Шагоходы Банка-убийцаСмертодредМорканавтГорканавт
Тяжёлые шагоходы СтомпаГаргант