«— Что вам сказал Безмолвный Царь? — поинтересовался я.
Данте устало посмотрел на меня и немного смутился.
— Он сказал... впрочем, теперь я не совсем понимаю, что он имел в виду.
Командор сделал паузу. Я выжидающе глядел на него, теперь почти страшась услышать ответ.
— Он сказал: «Они сродни поднимающейся буре, и вы должны стать щитом».
»
– Л. Дж. Голдинг «Слово Безмолвного Царя»

Опустошение Ваала — титаническая битва, произошедшая в конце 41-го тысячелетия, в которой Кровавые Ангелы и их наследники сразились против самого ужасного флота-улья, из всех когда-либо вторгавшихся в ИмпериумЛевиафана.

История

«Запись №1 — Отправитель: библиарий Асмасаэль, Кровавый Ангел / Получатель: неизвестен
Множатся грозные и жуткие знамения. Потенциал эмпирейного поля вокруг раскопок возле Узла Бета Секундус возрастает по экспоненте. Аметал и вся система Диамор под угрозой. Запрашиваю советы, подкрепления, передачу сообщения в (удалено) [конец]
Запись №2 — Отправитель: неизвестен, местонахождение — Ваал / Получатель: библиарий Асмасаэль
Сообщение получено. Увеличивается присутствие тиранидов по вращению Галактики. Подтверждена очевидная и растущая угроза системе Ваал. Подкрепления более недоступны. Сообщение передано в (удалено) [конец]
Запись №3 — Отправитель: библиарий Асмасаэль, Кровавый Ангел / Получатель: неизвестен
Ответ ясен. Проявления порчи разрастаются на планетах Аметал, Турмалид, Перидос. Силы Металики разгромлены, текущая численность прим. 27%. Брат, Клетка ломается. Вручи наши души Ангелу [конец]
Ответ отрицательный. Флоты-осколки приближаются к внешним пикетам в космосе. Наследники ещё прибывают, усиливаются помехи от «тени в варпе». Тебе приказано оставить Аметал, эвакуировать всё имперское снаряжение, поспешить на Ваал [конец]
Ответ на предыдущее сообщение отсутствует. Подтверди получение новых приказов. Надвигается тьма, брат. Твоя сила нужна Ангелу.
»
– Астропатический перехват

Хотя Кровавые Ангелы пожертвовали щитовыми мирами системы Криптус, чтобы замедлить продвижение флота-улья Левиафан, сам Ваал также оказался целью яростных атак тиранидов. Явилось так много живых кораблей, что даже после существенных потерь их армады затмевали собою звёзды. Лорд-командующий Данте дополнительно укрепил внушительные фортификации родной планеты ордена и её спутников, но, как и всегда, не стал дожидаться нападения. Он направил в пустоту десятки группировок превентивного удара, призванных задержать, увести с курса и ослабить надвигающиеся рои чужаков. Кровавые Ангелы сумели уничтожить сотни флотов-осколков; кроме того, просьбы о помощи, отправленные Данте орденам-наследникам, не остались без ответа. Первыми прибыли Расчленители, после них — все прочие отпрыски Сангвиния, за исключением Плакальщиков. На выручку основателям пришли даже Рыцари Крови, объявленные Высшими Лордами Терры отлучёнными предателями. И всё же этого было недостаточно.

Blood Angels vs Tyranids.jpg

Левиафан обучался настолько стремительно, что его не удавалось дважды одолеть одной и той же тактикой. Пользуясь численным превосходством, флот-улей равномерно зачистил весь сектор от жизненных форм, после чего начал высадку на Ваал и его спутники-близнецы. Первые девятнадцать стай тиранидов, каждая громаднее предыдущей, были разбиты ценой тяжелейших потерь Кровавых Ангелов и их союзников-наследников. В тех беспощадных сражениях пали пять магистров орденов, трое из них — в одной лишь битве за Купол Ангелов. Чужаки начали процесс поглощения Ваала и обеих лун, перерабатывая даже радиоактивные пустыни Ваала Секундус. Осознавая, что их оборона развалилась, а спутники разорены ксеносами, выжившие космодесантники отступили в руины колоссальной крепости-монастыря и приготовились к последнему бою против новой волны тиранидов, мчащейся к поверхности. Казалось, что погибель в конце концов настигла сынов Сангвиния.

Devastation of Baal.jpg

Именно тогда Великий Разлом расколол Галактику, и на истерзанную систему Ваала обрушились эфирные ураганы. Хотя Левиафан больше не высаживал тварей, на последней уцелевшей луне, Ваале Прайм, не осталось в живых ни одного защитника. Что до самого Ваала, там уже скопилось во много раз больше тиранидов, чем требовалось для полного истребления имперских сил. Уже не рассчитывая на победу, командующий Данте продолжал руководить отступающими с боем космодесантниками, положение которых выглядело всё безнадёжнее. Но, когда чужаки прорвали последнюю линию укреплений, на небе вновь засияли звёзды. Поднимая головы к небесам, ксеносы искали потерянную связь с флотом-ульем, однако на его месте возникла только что прибывшая имперская армада.

Space Marine vs Tyranids.png

С вышины подобно ангелам мщения ринулись Робаут Жиллиман и воины его крестового похода. После множества битв Ваал наконец удалось очистить от хищных тварей. Началось великое восстановление самой планеты и ордена, поскольку Империум чрезвычайно нуждался в сынах Сангвиния. После сражений на отныне голой и безжизненной поверхности Ваала Прайм нашлось загадочное послание. Черепа тиранидов были сложены там восемью неимоверно исполинскими колоннами в чудовищно богохульный символ одного из самых грозных и древних врагов Кровавых Ангелов — демона Ка'Бандхи.

Таким образом, ценой огромных жертв, принесённых Кровавыми Ангелами и их орденами-наследниками, главные силы флота-улья Левиафан удалось уничтожить.

«Ультрамарины старого образца уступили место высоким представителям нового вида. Они притопнули и вытянулись по стойке смирно, когда Данте устало хромал мимо к бронированным вратам командного центра. Они открылись, когда он приблизился. Данте стряхнул руку Альбина у порога и шагнул внутрь так гордо, как только мог.
На троне из чистого адамантия, окружённое сотнями чистых стягов, сидело живое чудо, огромный воин, облачённый в синее и золотое, выражение его лица было красивым, но суровым, массивная перчатка покоилась на одной руке, огромный меч в ножнах лежал на коленях.
Теперь он понял значение меча, отсутствующего в его видении. Меч Императора был перед ним, у живого примарха.
Робаут Жиллиман прибыл на Ваал. В этом не было ошибки. Данте видел примарха раньше, закрытого в стазисном поле в крепости Геры на Макрагге, где он сидел, заключённый за секунду до смерти большую часть истории Империума. И тем не менее он был здесь, живой и дышащий.
Физическое присутствие примарха ударило по Данте. Жиллиман был воплощённым благородством, монументом во плоти. Его присутствие подавляло. Игнорируя боль от его исцеляющихся ран, Данте упал на колени с грохотом брони и склонил голову.
— Неужели это правда? Это действительно вы? Вы живы?
Примарх встал, отставил меч в сторону и спустился по ступеням.
— Встань, Данте, — мягко сказал Жиллиман. — Я не приму проявлений смирения от таких людей, как ты. Ты один из немногих в этой эпохе, кто заслужил право говорить со мной на равных условиях. Встань. Сейчас же.
Данте закряхтел от боли, попытавшись подняться на ноги. Жиллиман взял Данте за наплечник и поднял магистра ордена.
— Прости за унижение, — сказал Жиллиман. — Я вижу, что ты ранен.
Данте ошеломлённо кивнул.
— Больше никогда не преклоняй передо мной колено. Я хочу, чтобы ты стоял вместе со мной в знак уважения. Я прикажу, если потребуется. Но я бы не хотел, чтобы наши отношения развивались на таких условиях. У меня нет времени на церемонии, слишком много дел. Хотя если боль слишком сильная, ты конечно же можешь сесть, — сказал он с тенью улыбки.
— Это сон или видение?
— Ни то, ни другое. Я живой. Я вернулся, чтобы спасти Империум, — сказал Жиллиман.
— Простите меня, повелитель, — Данте хотел отступить на шаг назад, чтобы посмотреть ему в глаза. — Я потерпел неудачу. Я созвал вместе ордены Крови, и потерял их всех, чтобы спасти Ваал. Аркс Ангеликум в руинах. Тысячи космодесантников мертвы, Ваал опустошён.
— Простить? — переспросил Жиллиман. — Нечего прощать, Данте. Ты остановил их. Когда мы прибыли флот-улей был сильно истощён и с лёгкостью был уничтожен. Пока мы говорим, Неодолимый крестовый поход очищает эту систему от остатков тиранид. Ты достиг того, что удавалось немногим, и уничтожил главное щупальце флота-улья. Я бы поздравил тебя, но у меня не найдётся слов, чтобы описать весь масштаб твоего достижения, — Жиллиман положил руку на плечо Данте. — Ты спас Ваал от Разума Улья, командующий Данте, и вместе с ним и большую часть сегментума.
После этих слов Данте зарыдал.
— Простите меня, простите, — произнёс он. — Я почти проиграл. Я почти всё потерял. Пожалуйста, простите меня.
— Нечего прощать.
Данте ничего не слышал. Боль от ран и присутствие живого примарха взяли над ним верх, и он рухнул на землю.
»
– Гай Хейли «Опустошение Ваала»

Галерея

The Devastation of Baal cover.jpg

Источник

Гай Хейли «Опустошение Ваала»