Warhammer 40000 Wiki
Advertisement
Warhammer 40000 Wiki
3316
страниц
SH Exemplary battles icon.png

Терентий был имперским полководцем, который из-за неуёмных амбиций стал заклятым врагом Империума.

История

Ватал Геррон Терентий был рождён для войны в одном из семейств наёмников звёздного скопления Ордони. Пройдя обучение у лучших генералов-наёмников, он вскоре доказал, что может не только превзойти наставников, но и уничтожить их в ходе открытых военных действий. В беспощадных Ордонийских конфликтах Терентий обрёл грозную репутацию благодаря непревзойденной тактической интуиции и способности побеждать в конфликтах, где победа казалась невозможной. Его звезда сияла ярко, пока ему не бросили вызов, с которым он не сумел потягаться: в скопление Ордони вторглись войска Великого крестового похода, ответив на протесты лордов системы огнем и мечом. Выжившие обратились к своему величайшему генералу-наёмнику и, обещая ему все, чего он пожелает, молили его одержать очередную чудесную победу. Оценив собранные против него силы, Терентий поступил единственно верным способом, который подсказали ему долгие годы обучения и постулаты военного ремесла наёмников: он капитулировал.

Но Империум нуждался в людях вроде Терентия, и Великий крестовый поход передал в его распоряжение власть и богатства, о которых он не смел даже мечтать. Как и многие имперские командиры того времени, Терентий создал себя сам. Получив вначале небольшой флот кораблей и горстку полков Имперской Армии, Терентий с каждым новым завоеванием постепенно увеличивал численность своих войск. На протяжении почти пяти десятилетий он обретал всё большее влияние и славу, покоряя миры вокруг Звёзд Гало. Говорят, на пике своего могущества к нему прислушивался сам Сигиллит, а также оказывали помощь некоторые примархи. Когда он обратился против Империума, многие были в шоке. Но, памятуя о его прошлом, наверное, нам не стоит удивляться.

Терентий вновь начал завоевание, но теперь его войска уже нападали на планеты, которые приняли Согласие. Когда Терентий начал свой контркрестовый поход, миры, звёздные системы и скопления, которые он покорил за пять десятилетий, встали на его поддержку, и вскоре полководец уже владел целым флотом кораблей, десятками миллионов солдат и верностью сотни планет. Защищённая мирами-крепостями, эта повстанческая империя принялась поглощать миры Императора вокруг Звёзд Гало.

Империум пришёл в ярость от такого предательства. Император поручил сокрушить отступника Хорусу, который понимал, что победа над Терентием не будет легкой, и кроме того, имперский гнев был направлен не на то, чтобы победить Терентия, но дабы показать всем остальным неизбежность поражения предателя. Хорус решил использовать не только свой легион для выполнения задания, поэтому запросил у своих братьев дополнительные силы Повелителей Ночи, Железных Рук и Альфа-Легиона. Когда войска пришли в движение, Хорус начал планировать операцию, обозначая задачи, цели и методы ведения боевых действий.

Первые удары наказания пришлись глубоко в сердце хищной империи Терентия. Корабли, которые дозаправлялись в системах Гекуба и Гилиция, взорвались из-за неполадки двигателей. Взрывы поглотили два боевых флота и замедлили прибытие подкреплений из сотен тысяч солдат. На Йено Прайм главный помощник Терентия исчез вместе со всем своим штабом. На Юбале обрушились шпилевые кузницы, когда в их основаниях сдетонировали тектонические заряды. На сотнях планет катастрофы и катаклизмы уничтожали пути снабжения и подкрепления, в которых нуждался Терентий.

Полководец был далеко не глупцом, и когда один за другим оказались парализованы ключевые маршруты снабжения и военные базы, он быстро перераспределил и реформировал свои силы. Едва он это сделал, как до него дошли куда более тревожные новости — с миров на окраинах его владений начали прибывать корабли. Они приходили с агромир, захолустий и миров-помоек возле Звёзд Гало. Трюмы кораблей были доверху забиты десятками тысяч трупов. Прикованные к своим постам экипажи поведали о наказанных планетах и передали сообщение от воинов, облачённых в полночь: «Мы пришли за тобой». Миры и войска Терентия охватила паника. Неважно, как тщательно отступники пытались утаить новости о случившимся, они бесконтрольно ширились, и некоторые подразделения Терентия начали дезертировать во время варп-перелетов или попросту переставали отвечать на приказы.

Поступали отчёты о том, что огромные силы Железных Рук штурмовали миры-крепости. Когда Терентий отправил войска для контратаки, ударные войска Лунных Волков стремительно их перехватили и уничтожили. Таким образом и разворачивались военные действия — повстанческая армия стремительно разваливалась, услышав истории о наказанных мирах. Базы снабжения отступников горели, Железные Руки продолжали наступать на десятках пограничных миров. Похоже, в тот момент Терентий понял, что ему не победить и Лунные Волки идут за ним. Они выпрыгнули из варпа в пределах огневого поражения кораблей Терентия и сходу уничтожили половину его командного флота. Сам Хорус телепортировался на мостик флагмана Терентия с пятьюдесятью юстаэринцами и уничтожил всех, кто там находился. Говорят, Терентий умер, так и не раскаявшись в содеянном, и согласно некоторым источникам, он смеялся, когда принял смерть от когтя Хоруса.

С гибелью Терентия восстание угасло само собой, но наказание на этом не закончилось. Оскорбленный Хорус приказал Повелителям Ночи покарать каждый мир, входивший в состав мятежной империи Терентия. Кроме того, Железные Руки и части Механикум из Ордо Редуктор разрушили все строения на бастионных мирах. Жители империи Терентия были вырезаны, города сравняли с землей, а сам воздух миров — отравлен. После окончания наказания Хорус отправил позолоченный череп Терентия на Терру. «Так умирают предатели», — говорят, эти слова примарха произнёс посланник, который доставил его.

Источник

Ересь Хоруса, книга 1 — Предательство

Advertisement