ФЭНДОМ

Мятежники и верооступники — общее понятие для всех человеческих противоимперских формирований в галактике. Под это определение попадают только военизированные группировки простых людей, которые прямо выступают против Имперского Культа и имперской политики в целом (мятежные космические десантники и вероотступники-механикус не попадают под это понятие).

Еретические формирования

По всей галактике разбросаны отдельные культы Хаоса, которые часто представляют из себя плоховооружённые объединения ополченцев, работающих в подполье. Иногда подобным культам удаётся переманить на свою сторону целые полки Сил Планетарной Обороны или даже Астра Милитарум. Часто вероотступнические военизированные соединения работают вместе со скопищами космодесантников Хаоса или даже вместе с демонами. В некоторых случаях, когда целые миры были охвачены раздором лжеучения, происходили небольшие самостоятельные военные силы, наподобие Мятежников Вракса или Хим-охотников Мессии, тогда в руки бунтовщиков попадала даже тяжёлая техника (вроде сверхтяжёлых танков класса «Карающий клинок» или «Махарий»). Подобные объединения, в отрыве от союза с еретиками Астартес, не живут долго, по причине плохого снабжения и планирования.

Известные формирования мятежников-верооступников

WH-Roleplay-Chaos-Militia-removebg-preview

Противоимперские человеческие объединения в галактике

Severan Dominate Trooper

Женщина-солдат Домината Северан

В итоге плохого состояния отдельных миров, или же наоборот, слишком хороших условий проживания, от Империума отделяются небольшие планеты-государства. Часто это происходит по решению планетарного губернатора. Иногда создаются конфедерации из подобных миров, которые уже могут представлять какую-то маломальски существенную угрозу для Империума. В отличие от еретических организаций, подобные объединения могут иметь связи с вольными торговцами или инопланетными расами, вроде Империи Тау или эльдар. В таких сепаратистских группировках часто допускается жизнь Имперского Культа, хоть и без прежней власти. В некоторых случаях, повстанческие организации становились еретическими, в результате связи с вероотступниками.

Известные антиимперские человеческие формирования

  • Доминат Северан
  • Повстанцы Абидоса — восставшие СПО Абидоса, которые запросили поддержку Империи Тау. Воевали с силами Астра Милитарум. В итоге долгого конфликта потерпели поражение.
  • Гератомро — восстал во время Крестового похода Махария, из-за планетарного губернатора возмущённого слишком большой десятиной. Во время подавления восстания родственник губернатора был совращён Хаосом и вызвал демоническое вторжение.