ФЭНДОМ

Мятежники и верооступники — общее понятие для всех человеческих противоимперских формирований в галактике. Под это определение попадают только военизированные группировки простых людей, которые прямо выступают против Имперского Культа и имперской политики в целом (мятежные космические десантники и вероотступники-механикус не попадают под это понятие).

Еретические формирования

По всей галактике разбросаны отдельные культы Хаоса, которые часто представляют из себя плоховооружённые объединения ополченцев, работающих в подполье. Иногда подобным культам удаётся переманить на свою сторону целые полки Сил Планетарной Обороны или даже Астра Милитарум. Часто вероотступнические военизированные соединения работают вместе со скопищами космодесантников Хаоса или даже вместе с демонами. В некоторых случаях, когда целые миры были охвачены раздором лжеучения, происходили небольшие самостоятельные военные силы, наподобие Мятежников Вракса или Хим-охотников Мессии, тогда в руки бунтовщиков попадала даже тяжёлая техника (вроде сверхтяжёлых танков класса «Карающий клинок» или «Махарий»). Подобные объединения, в отрыве от союза с еретиками Астартес, не живут долго, по причине плохого снабжения и планирования.

Известные формирования мятежников-верооступников

WH-Roleplay-Chaos-Militia-removebg-preview

Противоимперские человеческие объединения в галактике

Severan Dominate Trooper

Женщина-солдат Домината Северан

В итоге плохого состояния отдельных миров, или же наоборот, в результате слишком хороших условий проживания на планете, создаются отдельные небольшие государтва, которые отделиляются от Империума. Часто это происходит по решению планетарного губернатора. Иногда создаются конфедерации из подобных миров, которые уже могут представлять какую-то маломальски существенную угрозу для Империума. В отличие от еретических организаций, подобные объединени могут получить поддержку со стороны вольных торговцев или инопланетных рас, вроде Империи Тау или эльдар. В таких сепаратистских группировках часто допускается жизнь Имперского Культа, хоть и без прежней власти. В некоторых случаях, повстанческие организации становились еретическими, в результате связи с вероотступниками.

Известные антиимперские человеческие формирования

  • Доминат Северан
  • Повстанцы Абидоса — восставшие СПО Абидоса, которые запросили поддержку Империи Тау. Воевали с силами Астра Милитарум. В итоге долгого конфликта потерпели поражение.
  • Гератомро — восстал во время Крестового похода Махария, из-за планетарного губернатора возмущённого слишком большой десятиной. Во время подавления восстания родственник губернатора был совращён Хаосом и вызвал демоническое вторжение.