ФЭНДОМ

«Боль — иллюзия чувств, отчаяние — иллюзия разума, выше них есть только смерть, ждущая как молчаливый судья»
– Примарх Мортарион
«Из тени капюшона пристально смотрели жёлто-зелёные глаза с тяжёлыми веками. В этих глазах отражалась душа, обречённая на вечные страдания.»
– Крис Райт «Путь Небес»
«Малкадор уловил проблеск безумия в лице гостя и задумался, стало ли тому хуже. Все генетические детища Великого проекта пострадали, когда их разбросало по галактике, но Мортарион — сильнее остальных. Ангрон получил физические увечья, а разум Кёрза погрузился во тьму, но Мортарион видимо унаследовал оба недуга.»
– Крис Райт «Демонология»

Мортарион — один из двадцати примархов, созданных Императором Человечества, которых тот создал на заре Империума, сразу после окончания Эры Раздора. Капсула с примархом попала на удалённый мир-смерти Барбарус, где правили кланы монстров-людоедов, регулярно собиравшие жатву с местного человеческого населения. На этом мрачном мире смерти и ужаса примарха усыновило могущественное чудовище, которое воспитывало его как собственного сына и наследника. Узнав страшную правду, примарх пошёл против «отца» став для угнетённых людей освободителем, мрачным мессией. Во время Ереси Хоруса Мортарион обратился к Хаосу.

В настоящее время он является величайшим демон-принцем Нургла и демоном-примархом легиона космодесанта Хаоса Гвардии Смерти.

История

Зловещий и скрытный Мортарион был примархом и предводителем легиона Гвардии Смерти. Он вырос на кошмарном мире, полном тёмных тайн и загробного ужаса, где на людей охотились, словно на зверей. Мире, чья тьма проникла в душу примарха и там и осталась. Полный решимости, безжалостный жнец-примарх превратил свой легион в яростных освободителей, призраков смерти и возмездия, для которых не было непреодолимых преград и слишком ужасных врагов. Ложью и полуправдой Хорус убедил Мортариона примкнуть к себе, за что XIV легион заплатил невыразимо ужасную цену.

Детство

Когда двадцать примархов легионов космического десанта были разбросаны по всей галактике в результате загадочной катастрофы, один попал на планете Барбарус. Она постоянно покрыта ядовитым туманом её гор, находившихся под властью мастеров войны, или как их иначе называют, великанов. Нормальные люди, попавшие сюда тысячелетием ранее, были вынуждены жить в низменностях планеты среди удушающего тумана. Они были обречены на бедное проживание в скромных хуторах в низинах, где тумана не было, пребывая в вечном страхе перед великанами, которые для своих бесконечных междоусобных войн нуждались в живой плоти которые они сшивали в отвратительные вопящие создания.

Великан, на поле которого оказался Мортарион, был величайшим из мастеров битвы. Он радовался своей победе, внезапно тишина была нарушена криком ребёнка. Говорят, этот мастер войны сутки искал ребёнка на поле боя, не останавливаясь, пока не нашёл его. Сначала он хотел убить ребёнка, но потом понял, что нормальный человек не в состоянии даже дышать здесь, не говоря о том, чтобы кричать. Он понял, кого он нашёл, взял ребёнка на руки и вынес его с поля боя. Теперь он имел сына, которого желал в течение многих лет. Мастер войны назвал ребёнка Мортарионом, что означает «Дитя смерти».

Он пытался узнать, как ребёнок мог выжить в удушающей атмосфере Барбаруса, а затем построил огромные стены из чёрного железа. Затем он переехал в особняк, который находился на самой высокой горе планеты, где туманы были самыми опасными, чтобы защитить себя от ребёнка. Возможно, мастер войны знал, что тот сильнее его и опасался, что однажды он придёт за ним, или же он боялся, что ребёнок мог дышать там, где не мог никто другой. Он тренировал ребёнка по своему подобию, обучая его искусству войны. Тот постоянно сражался против армий других мастеров войны, иногда против более демонических существ. Мортарион хотел узнать, что находится под слоем тумана. В конце концов он сбежал из владений мастера войны и спустился с гор, Великан был разъярён его предательством и поклялся, что если он когда нибудь вернётся это будет стоить ему жизни.

Избавление Барбаруса

«- Но разве сам Мортарион не терранец? - хитро улыбаясь, спросил Тифон, снова подогревая ярость Грульгора.
- Место рождения примарха — Барбарус, -  решительно заявил командор, проглотив наживку.
- Он всегда был и остаётся одним из нас.
»
– Диалог Каласа Тифона и Игнатия Грульгора (Джеймс Сваллоу, «Полёт Эйзенштейна»)

Когда Мортарион спустился, он понял, что нашёл свой народ. Он в первый раз почувствовал запах пищи, он видел свободных от тумана людей, и первый раз в жизни услышал человеческий смех, настоящий смех, не такой, как у победившего мастера войны. Он понял, что мастера войны использовали его народ как мясо для своих бесконечных войн, он стал ненавидеть их и поклялся свершить правосудие над угнетателями.

Mortarion Young

Мортарион на Барбарусе

Его освоение в человеческом сообществе людей не было простым. Изначально он был принят за ещё одного монстра, который спустился с вершины из-за своего внешнего вида. У него была бледная кожа и страшный взгляд, он выглядел страшнее большинства местных жителей. Возможно, его боялись. Он всеми силами пытался доказать что он не враг, помогал жителям собирать скудный урожай, трудился как никто другой и стал полезным и продуктивным членом общества, более полезным, чем многие из них. Он ждал, пока появится ещё какой-либо способ проявить себя среди своих собратьев.

И такой случай произошёл. Однажды малый из мастеров войны спустился с гор, чтобы собрать жатву из людской плоти для своих мерзких целей. Крестьяне пытались сопротивляться, но для своей защиты они имели только факелы и сельскохозяйственные орудия. Каждый из них сражался в своей жизни впервые и это было всё, что они могли сделать. Неожиданно из-за людей вышла бледная фигура, выше остальных — это был Мортарион. Он прошёл перед своими собратьями, превосходя всех из них. Он использовал огромную двуручную косу и обрушился на врага с ненавистью, которая была накоплена в течение нескольких лет и изгнал врагов из села. Великан бросил на него своих отвратительных монстров, но все они были разорваны косой Мортариона. Великан решил скрыться в тумане, как он делал всегда, надеясь, что он защитит его как и всегда. Последним, что увидел гигант, было его собственное тело падающее на землю. Подобного не случалось, возможно, никогда; Мортарион стал первым, кто смог победить мастера войны и его роль среди крестьян определилась.

TZ7WjRIBFGU56748579789

Мортарион в полном боевом облачении (обложка сборника рассказов «Клинки Предателя»)

Он стал обучать местных жителей всему, что он знал о войне. Новости о его знаниях и подвигах распространилась по всей планете, и многие люди приходили издалека, чтобы учиться у него. Вскоре деревни превращались в крепости и местные жители становились всё более эффективными бойцами. Дальше Мортарион стал странствовать от поселения к поселению, обучать тех, кто встречался ему и помогать защищать поселения. Его окончательное возмездие откладывалось из-за тумана, который мешал людям покинуть свои дома и атаковать.

Мортарион начал отбирать самых стойких из людей и тренировать их держаться в ядовитом тумане, а также азам военного дела. Он создал из них элитное подразделение, которое возглавил сам. Он обучил кузнецов производству оружия, а потом производству брони. Затем он снарядил своих воинов простым устройством для фильтрации воздуха. Следующая атака с вершины гор была быстро отбита, и Мортарион, возглавивший свою Гвардию Смерти, последовал выше в туман, уничтожая оставшиеся силы врагов и убив мастера войны. Впервые в истории люди зашли в ядовитый туман и остались живы. Мортарион продолжал улучшать дыхательные аппараты и продвигался со своими людьми всё дальше в туман. Постоянное воздействие токсинов укрепило его воинов. Война была долгой, и если бы не старые обиды между Великанами, восстание Мортариона могло закончиться ещё до появления Императора, но этого не случилось — Великаны грызлись между собой, а Мортарион планомерно уничтожал одного за другим.

Появление Незнакомца

Мортарион не мог проникнуть только на вершину самой высокой горы. После сотен сражений и войн оставалась всего одна крепость, которую Мортарион хорошо знал — та, в которой жил его приёмный отец. Мортарион вернулся в своё поселение, твёрдо уверенный в том, что идёт на свой последний бой. Когда он вернулся, ему сказали, что с небес прибыл странный человек, который обещал спасение. Настроение Мортариона было плохим. Последний бой готовился в течение многих лет и он не был рад, что кто-то захотел забрать часть его славы.

Говорят, что Мортарион вошёл через деревянные двери в зал, в котором нашёл старейшин и Незнакомца, который был его противоположностью во всём. Он был бледным и худым, в то время как незнакомец обладал идеальным телосложением и бронзовой кожей. Связь между отцом и сыном была немедленно сформирована, хотя Мортарион ничего не знал о ней. Незнакомец предложил молодому примарху попробовать захватить последнюю крепость одному, но если он потерпит поражение — присоединиться к нему и полностью следовать его воле. Мортарион повернулся и начал восхождение к последней крепости один, как и тот человек, которого он назвал отцом. Он шёл вверх с ненавистью к последнему мастеру войны. Он поднялся выше, чем когда-либо ступала нога человека, игнорируя токсины.

Добравшись до вершины, Мортарион едва держался на ногах, токсины были столь сильными, что начали разъедать оружие, броню, а главное респиратор примарха, он начал терять сознание. В это время к нему приближался приёмный отец, полный решимости исполнить давнее обещание убить неверного сына, если он когда нибудь осмелиться вернуться к нему. Прежде, чем примарх потерял сознание последним что он видел было то, как незнакомец одним ударом убивает последнего мастера войны.

Великий крестовый поход

«Ариман невольно заморгал. От тени одного из титанов Кустодес отделился тёмный силуэт — высокий костлявый воин в доспехах тускло-белого цвета, отделанных только железом и бронзой, и в серой, словно грозовая туча, мантии. Бронзовый ворот со встроенным дыхательным аппаратом закрывал всю нижнюю часть лишённого волос черепа, и из него через равные промежутки времени вылетали струйки зловонного газа. Гигантское существо дышало этими испарениями.
Впалые щёки этого воина наводили на мысль о крайнем истощении, а глубоко посаженные глаза, горящие янтарным огнём, казалось, видели бесчисленные ужасы. На груди Мортариона при каждом движении мелодично позвякивали многочисленные сосуды и фильтры, каждый его шаг сопровождался мрачным стуком железного древка косы по полированному граниту. На боку висел огромный револьвер, в котором Ариман узнал Лампион, изготовленный на Шенлонге пистолет, при каждом выстреле испускающий звёздный свет.
»
– Мортарион во время Улланорского Триумфа (Грэм Макнилл, «Тысяча Сынов. Всё прах»)

Придя в себя, Мортарион хоть и с неохотой, но преклонился перед Незнакомцем и поклялся служить ему. Только тогда тот назвал себя, сообщив, что он — Император Человечества и отец Мортариона. Мортарион получил под своё командование XIV легион космического десанта, Гвардию Смерти. Говорят, что Мортарион передал свою непримиримость легиону, и он следовал его идеалам. Также он нашёл дружбу с двумя другими примархами, Конрадом Кёрзом и Хорусом. С последним он был настолько близок, что Робаут Жиллиман из Ультрамаринов и Коракс из Гвардии Ворона сообщили Императору, что лояльность Мортариона, возможно, исчезла. Император в ответ на это сказал, что лояльность по отношению к Хорусу — то же самое, что и лояльность к Императору.

До Ереси Хоруса Мортарион вёл свой легион в сражение с расой ксеносов, известной как йоргаллы. Легион так же стал известен из-за своего обширного применения биологического, химического, генетического и радиационного оружия, смертоносность легиона была невероятной, но после себя он оставлял лишь ядовитые пустыни, которые приходилось долго очищать.

Ересь Хоруса

Мортарион не был совращён ни одной из сил Хаоса, он присоединился к восстанию по своей воле. Хорус обещал ему новое время, когда он будет обладать огромной властью. Вместе с флотом Гвардии Смерти Мортарион отправился на Терру, чтобы присоединиться к осаде. Однако его флот попал в варп-шторм, навигаторы не могли найти путь из этого шторма или обратно в реальное пространство. Флот был остановлен, в это время пришёл Разрушитель. Чуме, которая пришла с ним, никто не смог сопротивляться. Это был ужас Мортариона и его Гвардии Смерти. Она превратила их в уродливых мутантов, но никто из них не мог умереть, их тела стали бессмертными. Больше всего пострадал Мортарион, как тогда на вершине горы, но теперь не было Императора, чтобы спасти его. Не в состоянии больше переносить это, Мортарион обратился к богам Хаоса. Нургл откликнулся и принял легион Мортариона.

То, что появилось из варпа, мало походило на то, что вошло в него. Доспехи десантников были испорчены и разбиты, едва сдерживая их раздутые, покрытые болезнями тела. Их оружие и доспехи были наполнены силой Хаоса и теперь они стали известны как Чумные десантники, хотя они всё ещё используют имя Гвардии Смерти.

После Ереси

4nVUULO-k4Y

Мортарион совместно с чумными десантниками атакует Ультрамаринов (автор — Igor Sid)

Когда Хорус был побеждён, Мортарион повёл свои силы в Око Ужаса. Мортарион создал Чумную Планету, которая была идеальным местом для осуществления атак на реальный мир. Он сделал это настолько хорошо, что Нургл наградил его, вознеся в демон-принцы. Мортарион получил собственный мир, который он хотел. Он управлял мёртвым миром яда, ужаса и страданий. Он попал домой.

В 901.M41 Мортарион убил Верховного гроссмейстера Серых Рыцарей. Его наследник Калдор Драйго в ярости атаковал примарха и вырезал имя своего предшественника на его сердце. Это оскорбление Мортарион никогда не забывал.

Мортарион (за кадром) представляет новую Гвардию Смерти

Вскоре после воскрешения Жиллимана, он, по воле Нургла, атаковал Ультрамар. Это событие вошло в историю как Чумные Войны Ультрамара.
«Мортарион бушевал, холодный и яростный шторм гнева кружился вокруг него, пока его отголоски в реальном пространстве не посеяли семь новых и ужасных язв на несчастных имперских мирах. Погрязший в планах, которые приближались к завершению, примарх-демон Гвардии Смерти не мог пока действовать против Жиллимана. Он взирал с балкона своего дворца на ровные ряды десятков тысяч Гвардейцев смерти и миллионов чудовищ, порождённых его искусством некромантии. Новый легион приветствовал своего омерзительного владыку на Планете Чумы, а сам Мортарион поклялся, что вскоре любимому королевству Жиллимана предстоит сгнить заживо.»
– Грядущая Буря: Возрождение примарха

Мортарион и варп

Мортарион был самым большим ненавистником псайкеров во всём Империуме (тут, по-видимому сыграло роль его Барбарусское детство, прожитое в рабстве у чудовищного отца, который был могучим псайкером) и ярым сторонником декрета о запрете пси-искусства. Именно это и заставило Императора и Малкадора прикрыться Мортарионом, как щитом, во время Никейского Собора.   

Но вскоре Мортарион осознаёт, что итоги Собора ни на что не влияют: Белые Шрамы, Космические Волки, Повелители Ночи и Альфа-Легион продолжают использовать псайкеров. 

С целью лучше узнать своих противников-псайкеров, Мортарион начинает понемногу изучать варп и его тайны, попутно собирая различные артефакты. В рассказе Криса Райта «Демонология» Моратрион нападает на мир-библиотеку Тераталион и уничтожает его, захватывает демона Тзинча — Лерменту, которая убеждает Повелителя Смерти погрузиться в тайны колдовства. 

«Слишком долго его все использовали — Никея осталась в прошлом, а все данные там обещания оказались пустыми. Сейчас космос кипел колдовством, более смертоносным, чем когда-либо, и примарх чувствовал на себе хватку его щупалец.
Он посмотрел на покрытый гравировкой пол, на обереги, символы и руны. Он должен узнать больше. Он должен освоить все пути погибели. Он должен, возможно, давно зная об этом, стать тем самым существом, которое всегда ненавидел.
- Да будет так, — прорычал он, вернувшись в центр колдовского круга. — Здесь всё и начнётся.
»
– Крис Райт «Демонология»

В «Пути Небес. Преодолевая бурю» Криса Райта перед нами предстаёт уже совершенно иной Мортарион — охотник за знаниями о колдовстве и всех его проявлениях. 

«... знания Мортариона непрерывно расширялись, росло количество известных ему заклинаний, даруя уже смертоносному легиону ещё одно оружие. Чем сильнее становился Повелитель Смерти, тем более отчётливо разумы по другую сторону давили на пелену реальности. Он слышал, как они говорят с ним в редкие моменты сна, даруя видения прошлого и будущего, хотя смешанная с истиной ложь в них была настолько явной, что даже он видел её.
А иногда он швырял книги, вырывал страницы с записанными текстами и сжигал их. Он разбивал сосуды и убирался прочь из святилища, давая клятву никогда больше не погружаться в грязь запретной мудрости. В такие моменты слуги на нижних палубах и казематах «Стойкости» в ужасе поднимали головы, ожидая грохот и рёв разъярённого господина.
»
– Крис Райт «Пути Небес. Преодолевая бурю»

И, наконец, в «Дедушкином подарке» Гая Хейли Мортарион, окончательно принимает свою судьбу, благодаря Ку'Гату становясь избранным демон-принцем Повелителя Разложения и чистейшим существом варпа,  получая в качестве награды душу своего «отца» с Барбаруса.

«Излучающая импульсы ужаса душа приёмного отца Мортариона спрыгнула с края владений Нургла и закричала, радуясь свободе. Примарх позволил этому продолжаться несколько мгновений, а затем в самую последнюю секунду ловко подцепил косой душу на крючок и потянул к себе. Ликование сменилось отчаянием. Спорыми и лёгкими ударами «Безмолвия» Мортарион выпотрошил вопящую сущность отца, оставив лишь мерцающие клочья. Затем он начал шарить костлявой рукой по карманам мантиии, пока, наконец, не нашёл флягу, крышка которой сама по себе отвинтилась и упала на пожухшую траву. Словно ребёнок, собирающий тину из пруда, примарх поймал колбой все сияющие осколки, пока не осталось ни огонька. Затем он положил косу, поднял крышку и плотно завинтил. Поднял к глазам и увидел внутри крошечное кричащее лицо, на мгновение воплотившееся, а потом разорванное мукой.
- Когда-то давным-давно Император похитил у меня победу над тобой, — усмехнулся Мортарион. — Наконец-то я отомстил. Теперь ты — моя игрушка, а эта крошечная темница под стать той, что ты дал мне. Бесконечные муки — расплата за твою жестокость
»
– Гай Хейли «Дедушкин подарок»

Внешность и телохранители

Во времена наибольшего могущества, когда он был слугой Императора, Мортарион описывался как человек с пепельно-серой кожей, лишённый волос. Он был очень высок и худ и носил вокруг горла высокий воротник, который постоянно испускал отравленный воздух. Также он носил поверх полного комплекта уникальной силовой брони плащ, покрытый чистой сталью.

Повелитель Смерти повсюду сопровождался своими телохранителями, так называемым Саваном Смерти. По слухам, Саван набирался из десантников, которые официально погибли в бою и затем всю жизнь носили маску, скрывая свою настоящую личность. Саван Смерти на манер своего повелителя вооружён косами, использует терминаторскую броню и никогда не отходит дальше 49 шагов от своего повелителя.

Снаряжение

  • «Броня Барбаруса» — силовой доспех собственной разработки Мортариона. Она предназначена не только для защиты в бою, но также способна улучшить его физиологию в соответствии с потребностями носителя, синтезируя микроэлементы ядовитых паров планеты Барбарус и смешивая их с воздухом, которым он дышит.
  • «Безмолвие» — массивная двуручная боевая коса с пролётом лезвия размером с высокого человека. Это грозное оружие считается одним из самых страшных клинков в руках любого примарха. С тех пор, как Мортарион был найден Императором во время Великого крестового похода, ходили слухи, что лезвие сделано ксеносами порочного происхождения, а знакомые с легендой о начале жизни примарха легиона Гвардии Смерти, полагают, что это не что иное, как оружие ужасного существа, которое называло себя «отцом» Мортариона.
  • «Лампион» — уникальный энергетический пистолет с особым дизайном (в виде револьвера), изготовленный на Шенлонге. 
  • Фосфексные бомбы — Мортарион несёт ряд компактных гранат собственной конструкции в форме курильниц, которые висят на его броне.

Источники

Галерея

Лоялисты ВулканДжагатай ХанКорвус КораксЛеман РуссЛион Эль'ДжонсонРогал ДорнСангвинийФеррус МанусРобаут Жиллиман
Предатели АльфарийАнгронКонрад КёрзЛоргарМагнусМортарионПертурабоФулгримХорус