Warhammer 40000 Wiki
Advertisement
Warhammer 40000 Wiki
3316
страниц

Miry-kovchegi.jpg

Мифология эльдар — древняя сила, которая объединяет расу эльдар и формирует основу их древнейшей истории. В этих мифах описываются деяния многих эльдарских божеств, но к сожалению, почти все они (за исключением Цегораха, Иши и Кхейна) были убиты во время грехопадения. Существует также и новый бог (Иннеад), который не является частью старой мифологии, а по преданиям формируется из душ мертвых эльдар, присоединяемых к кругам бесконечности миров-кораблей.

История

Эльдар крепко держатся за свой фольклор и традиции, часто обсуждают героев и события из легенд, проводя параллели с настоящим. Все до единого эльдар знакомы с эпическими песнями и танцами, составляющими их мифические циклы, и сразу видят всяческие отсылки к известным историям.

Основными персонажами эльдарской мифологии выступают боги, их смертные отпрыски и чудовищные враги, с которыми они сражаются. Главный и старейший среди всех богов — Азуриан, Король-Феникс. Его первый брат — Каэла Менша Кхейн, Кроваворукий бог, покровитель войны и убийства, олицетворяющий бессмысленное разрушение и воинскую удаль. Третьим по значимости стоит бог Ваул, кузнец-калека, которого часто изображают прикованным цепью к собственной наковальне. Главной из трёх богинь значится Иша — богиня урожая, от которой и произошла раса эльдар. Самой молодой является дева Лилеат, хозяйка грёз и удачи. Последней идёт старуха Морай-Хег, древнее и морщинистое существо, которое держит судьбы смертных в кожаном мешочке.

Происхождение эльдар

Раса эльдар произошла от брака Иши, богини урожая и Курноуса, бога охоты. У них родились двое сыновей — Эльданеш и Ультанеш, ставших первыми эльдар. Главным стал Эльданеш, который при поддержке своего брата возглавил свой народ и привел его к многим победам над кошмарными врагами, такими как Хреш-Селен.

В момент своего создания, эльдар получили по одному дару от каждого бога: Азуриан одарил их мудростью, чтобы они могли осознавать себя; Иша подарила любовь, чтобы они могли познать друг друга; Ваул дал им изобретательность, как инструмент для претворения мечты в жизнь; Лилеат подарила радость, чтобы эльдар могли быть счастливыми; Курноус наделил их желанием, чтобы они процветали; Морай-Хег дала предвидение, дабы они познали свое место в мире; а Кхейн подарил им ярость, чтобы они могли защитить свои дары.

В эти давние времена не существовало барьеров между богами и смертными — божества ходили среди эльдар, учили и направляли их в эпоху мира и процветания.

Слёзы Иши

Однажды богине сновидений Лилеат приснилось, что эльдар станут причиной гибели Кхейна, бога войны. Так как она славилась своими пророческими снами, Кхейн воспринял эту новость серьезно и решил уничтожить эльдар до того, как они его погубят. Затем последовала резня таких масштабов, что Иша, богиня земли, попросила Азуриана остановить это. Как раз в это время в варп вошёл Азуриан и увидел, что делает его брат. Тогда же он выдворил эльдар из варпа и запечатал барьер между двумя мирами, запретив богам общаться с эльдар и вмешиваться в их жизни. Таким образом, война Кхейна против эльдар, была на время остановлена.

Для Иши и ее супруга Курноуса это было слишком жестоким ударом. Они любили своих детей и не могли выдержать разлуки с ними. Они поведали о своем горе Ваулу, богу-кузнецу, и добрый Ваул согласился помочь им. Вместе, три бога сумели создать камни душ, которые позволили смертным эльдар общаться с богами. С помощью этих камней Иша и Курноус в секрете продолжили учить и наставлять своих смертных детей.

Мирное существование не продлилось долго, ибо однажды Кхейн увидел, как они общаются с эльдар и рассказал об этом Азуриану. Несмотря на то, что Азуриан любил Ишу и Курноуса, он был в ярости от того, что они нарушили его волю. Азуриан провозгласил, что эти боги будут переданы Кхейну, дабы тот поступил с ними как пожелает.

Война в Небесах

Кхейн пытал Ишу и Курноуса, используя все свое жестокое искусство. Многие из богов втайне считали, что Кхейн заходит слишком далеко и были на стороне Иши и Курноуса, но лишь один из них был достаточно смел, чтобы публично объявить об этом. Ваул просил об их освобождении и через некоторое время он и Кхейн пришли к соглашению: если Ваул через год предоставит ему сотню мечей, то Кхейн отпустит Ишу и Курноуса. Ваул был настолько великим мастером, что даже один клинок, изготовленный его руками, был бесценен, и даже один смертный с клинком Ваула мог противостоять тысячам врагов.

Радостный Ваул немедленно принялся за работу. К несчастью, когда отведённое время подошло к концу, он успел сделать лишь девяносто девять мечей, что аннулировало бы сделку. Поэтому он взял обычный меч и смешал его с другими, надеясь что Кхейн не заметит подмены. По получению мечей, Кхейн был настолько доволен, что сразу же выпустил Ишу и Курноуса на свободу, наслаждаясь искусными клинками. Лишь позже он обнаружил один простой меч, но Иша и Курноус в это время уже были не в его власти.

Кхейн заревел в гневе, называя Ваула лжецом, мошенником и вором. Он немедленно пошел за богом-кузнецом, чтобы заставить его заплатить за обман. В последовавших войнах, боги разделились на два лагеря: один поддерживал Кхейна, а другой был на стороне Ваула. Эти войны длились почти вечность, боги меняли стороны, совершали великие героические и трусливые злые поступки. Эти войны отражались и в мире смертных, приводя к битвам между эльдар. Сам Азуриан не принимал ничьей из сторон, наблюдая за кровопролитием и с течением времени начав сожалеть о поспешном приговоре, вынесенном им Ише и Курноусу.

Существует и отдельная история о сотне мечей Ваула, которая рассказывает о том, как эльдар и Кхейн проиграли войну с некронами из-за одного «простого» меча.

Стоит заметить, что термин Война в Небесах также иногда используется как название войны между некронтир и древними в те времена, когда Галактика была еще молода. Но это не та же война, что происходила в мифах эльдар.

Анарис

Ваул перековал последний меч, тот, который он не смог сделать для Кхейна. Он получился самым великим из всех и бог-кузнец нарек его Анарис. Вооружившись им, Ваул направился на бой с Кхейном. Это была долгая и жестокая схватка, но даже с Анарисом, Ваул не мог одолеть бога войны. Кхейн поверг Ваула и искалечил его, после чего приковал кузнеца к его же наковальне.

Однако, соколиха Фаолчу, супруга Великого Ястреба, сражавшаяся на стороне Ваула, подобрала Анарис и отдала его Эльданешу, величайшему из эльдар. С Анарисом в руках, Эльданеш из Красной Луны бросил вызов Кхейну. Он храбро сражался, но в конце концов также был побежден Кхейном и тот раздавил его тело. Как только Кхейн убил Эльданеша, с его рук начала капать красная кровь, и он навечно стал известен как Каэла Менша Кхейн, «Кхейн Кроваворукий». Азуриану надоела эта резня и он остановил войну. Кхейн получил свое отмщение и покинул поле битвы удовлетворенным.

Хотя это, без всякого сомнения, самый известный из всех мифов, эльдарские сказания содержат множество историй, и каждый эльдар знает как минимум все основные. Эти легенды оказали свое влияние и на невероятно сложный и почти непостижимый для человеческих ушей язык эльдар. Так, например, слово «Фаолчу», обозначающее боевую машину эльдар, известную как «Сокол», также является именем легендарной птицы или обозначением ее действий.

Падение богов

Тысячи тысяч лет спустя, когда раса эльдар путешествовала по звездам и создала великую империю, они стали надменными и развращенными. Их мысли и чувства отразились в варпе в виде нового и ужасного божества — Слаанеш. Рождение Слаанеш и падение эльдар провозгласило конец пантеону их богов. Злобный Слаанеш уничтожил богов эльдар — Азуриана, Лилеат, и даже старую Морай-Хег. Кхейн, самый могучий воин из всего пантеона сразился с Слаанеш в варпе, но был также повержен и разбит на миллион осколков. Таким образом сбылось пророчество Лилеат, эльдар стали причиной гибели Кхейна. Слаанеш же стал самым молодым из пантеона богов Хаоса.

На одном из миров-кораблей распространена легенда, что во времена падения богов, Слаанеш заявил что Иша является его добычей, но Нургл воспротивился этому и забрал матерь эльдар из когтей молодого божества. Теперь же Иша заключена в клетке, находящейся рядом с котлом Нургла, который заставляет ее пробовать все яды и болезни, которые он создает. Если результат его устраивает, он изливает содержимое котла в бездонную пропасть, откуда оно дождем проливается на миры смертных. Если же результат получается неудовлетворительным, он проглатывает варево, срыгивает его в котел и начинает заново. Говорят, что пока Нургл занят своими изысканиями, Иша нашептывает смертным как создать лекарство от болезней, которые она попробовала.

Боги эльдар

  • Азуриан, величайший из богов эльдар. Иногда называемый Королем-Фениксом, Азуриан был главой эльдарского пантеона. Его часто изображают в виде огня и света, его основных символов. Его вечно горящий храм является символом Йандена, также Азуриан выбрал первого Лорда-Феникса — Азурмена.
  • Каэла Менша Кхейн, бог войны. В старом пантеоне он был вторым после Азуриана по силе и часто изображался врагом Ваула. Он также самый жестокий и безрассудный из богов. Азуриан был так возмущен убийством Эльданеша, смертного героя, что проклял Кхейна, заставив его руки вечно истекать кровью Эльданеша, дабы каждый помнил о его злодеянии. Доподлинно известно, что в центре каждого мира-корабля покоится спящее воплощение Кхейна, и что в годы войны эльдар могут разбудить его для сражения. Аватары Кхейна — возвышающиеся над полем сражения чудовища с железной кожей и венами из расплавленного металла, их руки постоянно истекают кровью, как и руки Кхейна. Когда мир-корабль готовится к войне, то по призрачной кости циркулируют эмоции эльдар. Попадая в Зал Трона Кроваворукого бога, эмоции наполняют металл аватара. Со временем он оживает. Когда это происходит, выбирают юного короля. После выбора на его теле рисуют кровавые руны и отправляют в Зал Трона. Через несколько часов из Зала выходит аватар. Что до судьбы юного короля, даже провидцы не говорят о ней. Возможно, он умирает, а его дух сливается с Кхейном, но более вероятно, что он полностью уничтожается, а его душа приносится в жертву богу войны.
  • Ваул, бог-кузнец. Будучи оружейником, Ваул является одним из центральных богов пантеона и врагом Кхейна.
  • Цегорах, также известный как Смеющийся бог. Один из выживших богов пантеона, Смеющийся бог был плутом и артистом. Когда остальные боги были уничтожены, Цегорах смог отвлечь голодную богиню, до тех пор пока Кхейн не вышел чтобы сразиться с ней. Цегорах воспользовался шансом чтобы сбежать в Паутину, так как только он знал все её секреты. Повелитель арлекинов, Цегорах — единственный из богов эльдар, сохранивший свою истинную форму.
  • Курноус, бог охоты — отец расы эльдар и супруг Иши. Он обычно изображается с гончими, ястребами и другими атрибутами охоты.
  • Иша — богиня урожая, мать эльдар. Она была заключена в заточение Кхейна, пока Ваул не заплатил за неё выкуп. Иша часто изображается плачущей, её символ — глаз и слеза, обозначающий её печаль от разлуки со смертными детьми.
  • Лилеат, также известная как Лилит — дева, богиня сновидений, предсказавшая смерть Кхейна от рук Великого Врага. В «Танце Азуриана» говорится, что однажды она увидела в будущем смерть Кхейна, который был разбит на части по вине эльдар, смертных потомков Курноуса и Иши. В конце концов это видение приведёт к событиям Войны в Небесах. Лишь спустя многие годы, после грехопадения, станет понятен истинный смысл пророчества Лилеат.
  • Морай-Хег — старая слепая богиня судьбы и властительница душ. Её роль в пьесах арлекинов исполняет теневой провидец.
  • Гея, также известная как Гия — богиня, существовавшая в пантеоне эльдар. Была супругой богов-близнецов, а именно Короля-Феникса Азуриана и бога войны Кхейна. Легенды, окружавшие Гею и её бессмертных родственников, рассказывались ритуальной песнью и танцем, известным как «Мечта Азуриана».
  • Хоек — таинственный странник, известный эльдар, которые, как говорят, был един с Паутиной и шел по дорожкам между планетами, когда еще сами звезды были молоды. Известно, что некоторые из эльдарских следопытов почитают этого бога.
  • Иннеад — бог мертвых эльдар, не являющийся частью прошлого пантеона. Иннеад набирает силу в варпе и становится могущественнее с каждым новым камнем душ, добавленным в круг бесконечности. Эльдар верят, что когда последний из их народа погибнет, Иннеад обретёт полную силу и сможет одолеть Слаанеш. Его роль в пьесах арлекинов исполняет один из шутов смерти.
Advertisement