ФЭНДОМ

«Часто проживающее в очень суровых условиях огромное население миров-ульев, делает такие планеты важными пунктами вербовки новых полков, а то, что многие миры-ульи производят большое количество обычно используемых материалов, упрощает снаряжение этих подразделений. В результате даже один набор с такого мира может потенциально привести к рекрутированию за относительно короткий срок миллионов гвардейцев в составе тысяч и даже десятков тысяч полков»
– Выдержка из «Тактика Империалис»
Warhammer-40000-фэндомы-имперские-миры-ульи-Imperium-1438317

Самые населённые миры Империума — это его миры-ульи. Населения этих планет столь многочисленны, что люди живут в огромных городах, в поистине гигантских многослойных структурах, устремляющихся высоко в небеса и вмещающих миллиарды жителей. Миры-ульи часто предоставляют столь необходимый труд, их мануфактории производят горы военной техники и другие товары, отвечающие требованиям имперской десятины. Многие миры-ульи когда-то были относительно гостеприимными местами, но после значительного загрязнения, вызванного непрестанно работающей индустрией величественных городов, области вне улья превратились в пепельные пустоши или радиоактивные пустыни. Столь же опасными могут быть и сами ульи. В самых загрязнённых и ветхих нижних уровнях подулья находятся беднейшие, охваченные преступностью районы. Эти места — прибежище для жестоких банд, преступников и всевозможных подонков, а также мутантов и еретических культов, скрывающихся там от властей.

Описание

Миры-ульи переполнены бесчисленными миллионами людей. Они заселены так плотно, что зачастую вся поверхность планеты покрыта огромными городами, протянувшимися до самого горизонта. Многие жители ульев тяжко трудятся в благословенном забытьи на громадных заводах, производящих бесконечные потоки различного вооружения, химикатов и иных необходимых благ. Другие, будучи членами жестоких банд, снуют во тьме подульев и живут за счёт своей находчивости, мужества и огневой мощи.

Жизнь на мире-улье

Миры-ульи жизненно необходимы для благосостояния Империума. Это индустриальные миры, производящие на многочисленных заводах снаряжение и боеприпасы для армий Императора, добывающие ценные минералы и очищающие топливо для Имперского Флота.

Миры-ульи — это, как правило, угрюмые бесплодные планеты. Вследствие многовекового загрязнения, большая часть их поверхности стала непригодной, а порою даже смертельной, для человека. Ульи, сами по себе, невероятно огромны: гигантские урбанистические конгломераты, шпили из адамантия и рокрита, они могут покрывать целые материки и на многие мили возвышаться над землей. Каждый улей даёт кров миллионам, а иногда даже миллиардам, имперских граждан. Улей — по сути, является отдельной нацией. С собственными законами и дворянскими домами, правящими своими мини-империями; ведущая торговлю (а иногда и войну) с другими ульями.

Шпили Улья

Клубы густого, едкого дыма обволакивают всю нижнюю часть ульев, всё, что ниже верхних секций — тех блестящих шпилей, возвышающихся над слоем облаков. Только богачи могут позволить себе жить в верхних секциях улья, а представители рабочего класса никогда в жизни не увидят солнечный свет. В шпилях живут представители дворянских домов — богатые, но испорченные члены великих имперских семей, а так же богатейшие торговые магнаты. Шпили — это блеск и открытые воздушные пространства, невообразимые для тех, кто прозябает во тьме внизу.

Город-улей

531ba2ae32a2506b6028e8beae71805d

Тяжёлые врата и охранные дозоры контролируют проходы между шпилями и остальным ульем. Ниже этой точки находится огромная промышленная часть улья — город-улей. Его население так велико, что практически неуправляемо, поэтому ульи полагаются лишь на непрерывную переработку отходов и импорт, чтобы обеспечить стабильное снабжение народных масс пищей и сырьем. Подавляющему большинству людей в ульях живётся нелегко. Им приходится жить в нищете и антисанитарии. Переработанный воздух, которым дышат бесчисленные жители улья, поступает из шпилей и закачивается все ниже и ниже, становясь все горше и ядовитее после каждой рециркуляции. Даже вода перегоняется из сточных вод верхнего улья, а пища, произведённая на заводах, порою изготавливается из водорослей и трупного крахмала.

Однако загрязнённость и перенаселение — это меньшее из проблем жителей ульев. Произвол банд и разгул анархии стали неотъемлемыми частями повседневной жизни, особенно в нижних уровнях. Большинству обитателей знаком только их родной город-улей, пределы которого они не покидают всю свою жизнь. Они никогда не видели неба, никогда не ступали на поверхность родной планеты. Вся их жизнь — лишь рабство на заводах мануфакторума, да борьба за выживание в страдающих от преступности жилых уровнях. Те немногие, которым удаётся покинуть улей, нередко становятся очень нервными и ужасно страдают от агорафобии.

Подулье

Под городом-ульем лежит область, которую обычно называют подульем. Это место, как правило, образуется в результате некой катастрофы: взрыва, загрязнения воды, сбоя системы энергоснабжения, обвала туннелей — вполне обыденных происшествий для нижней части города-улья. Бывает, что последствия катастрофы устраняют, но гораздо чаще мольбы беженцев не находят отклика, и к подулью прибавляются новые территории.

В этой зоне уже невозможно нормально жить, но всё же здесь находят приют изгои, преступники и умалишённые, а в редких случаях бывает, что в этом гиблом месте существуют и развиваются целые субкультуры. Этот регион находится за пределами формальной общественной структуры улья, а некоторые люди вынуждены жить здесь против своей воли, так как иногда несчастные случаи отрезают от остального улья целые уровни. Поселения, огороженные мощными баррикадами, представляют собой единственные островки порядка в подулье, но даже здесь оружие — единственный общепризнанный авторитет, и потому безоружные люди здесь большая редкость.

Дно улья

Подульи — это рубеж во многих смыслах этого слова, и их считают необходимым злом. Ибо они отделяют город-улей от дна улья — грязного, пустынного, давно покинутого места, часть территории которого была затоплена за столетия сливания сюда промышленных отходов и загрязняющих веществ. На дне улья единственными живыми существами являются ужаснейшие мутанты. Иногда эти мерзкие создания даже находят способ пробраться в подулей, и поэтому родители в городе-улье пугают своих детей страшными историями про порождения выгребных ям и чумных зомби. Малые мутации — обычное дело для подулья, и обитающие там отчаянные люди часто даже не замечают этих патологических изменений. Однако, порою культы фанатиков (например редемпционисты) отправляют в подульи крестовые походы, чтобы очистить их от мутантов. Правда, иногда они не возвращаются.

Миры
Миры по природным условиям Ледяной мирМёртвый мирМир джунглейМир смертиОкеанический мирПустынный мир
Имперские миры АгромирВоенная зонаДикий мирДобывающий мирИзолированный мирИсследовательская станцияКардинальский мирМир-кладбищеМир-крепостьМир-кузняМир-улейМир-храмМир удовольствийПограничный мирПромышленный мирРодной мир ордена Адептус АстартесРыцарский мирФеодальный мирЦивилизованный мирШтрафная колония
Миры Хаоса Демонический мир
Ксеномиры Девственный мир • Мир-гробницаМир-корабльМир экзодитовОрочий мирСепт ТауСтарый мир