«Вы были рождены под сенью Омниссии и всю свою жизнь были окружены великими чудесами и ужасами искусств Бога-Машины. В тот самый момент, как вы были рождены, вы были взвешены, измерены, кодифицированы и испытаны с тем, чтобы ваши повелители смогли найти ваше место в великом узоре; беспощадный процесс, прекрасно подготавливающий к выживанию и верховенству »
– Архимагос-эксплоратор Туле, из обращения, предварившего Великий Поиск Хэлшторма

Описание

Миры-кузни на галактической карте

Многие миры-кузни похожи на необъятные фабрики, чьи индустриальные комплексы взмывают к небесам, а шахты вгрызаются глубоко в земную твердь. Миры-кузни производят огромное количество сложных машин, таких как танки или детали космических кораблей. Они управляются Адептус Механикус, чьи учебные и исследовательские центры расположены там по соседству с величественными соборами, посвящёнными их божеству, Омниссии, где архимагосы техножрецов проводят грандиозные, сложнейшие ритуалы во славу Бога-Машины. Флоты Адептус Механикус, их армии техностражи и внушительные легионы Титанов также базируются на мирах-кузнях. Миры-кузни — суверенные территории, и Адептус Механикус неохотно допускают на их поверхности кого-то, кроме техножрецов и легионов прислуживающих им лакеев.

Миры-кузни техножрецов представляют собой гигантские оружейные цеха, работающие для имперских военных нужд. Корабли, танки и оружие, столь необходимые на военных фронтах, в ошеломляющих количествах штампуются на заводах, размерами с целые континенты, и орбитальных станциях. Подобно бьющемуся сердцу, каждый действующий мир-кузница становится центром деятельности для имперских миров окружающих секторов и субсекторов. Непрерывный поток торговцев и торговых судов разносит их продукцию туда, где она необходима, привозя взамен сырье, чтобы утолить ненасытные аппетиты мануфакториумов. Но, несмотря на всю силу и мощь, которых может достичь мир-кузница, в одиночку, без поддержки и защиты окружающих миров и иных сил, он быстро окажется в опасном положении. Лишившись возможности пополнять ресурсы и рабочую силу, техножрецы будут вынуждены сосредоточиться исключительно на защите своих накопленных знаний от старьевщиков и любителей наживы. Изоляция же, хоть и может защитить мир-кузницу от нападений, влечет за собой иные опасности. Из-за варп-штормов множество миров-кузниц оказываются в изоляции, за время которой на некоторых из них развиваются различные особенности, зачастую приводящие к ереси, немыслимой для предшествующих поколений.

Защита и торговля, обеспечиваемые Империумом, позволяют техножрецам полностью посвящать себя своему истинному призванию: поиску знаний. Для техножреца знание — это высшее проявление божественности, а стремление к его постижению — акт богослужения. Сохранение и переоткрытие знаний прошлого — сокровеннейшее деяние и побудительная искра для любого члена Адептус Механикус.

У Адептус Механикус множество владений: от вечно занятых, убранных в железо миров-кузниц, орбитальных лабиринтов и отдаленных исследовательских станций до кочевых и самодостаточных пустотных караванов флотов Эксплораторов. Они — империя внутри империи, чуждая, но, тем не менее, неразделимо вплетенная в полотно Империума. И повелители этой империи древны, мудры, таинственны и холодны, словно машины, о которых они заботятся.

Жизнь на мире-кузнице

Warhammer-40000-Игры-адептус-механикус-мир-кузница-567816.jpg

Миры-кузницы — бьющееся железное сердце Империума и суверенные владения техножречества Марса. Они отданы на откуп полной индустриализации и вечно жаждут сырья и новых ресурсов. Колеса миров-кузниц никогда не останавливаются, вращаясь день за днем, на протяжении тысячелетий, реакторы пылают, литейные цеха грохочут, сплавляя воедино обработанное сырье и высокие технологии, дабы удовлетворить бесконечные нужды Империума. Но мир-кузница — нечто куда большее, нежели просто сумма его непомерных мануфакторумов, занимающих целые континенты; каждый мир-кузница благословлен высочайшим уровнем технологического развития, гораздо более высокого, нежели где-либо еще в Империуме; множество мистических и странных чудес служит разменной монетой в его запутанных лабиринтах из феррокрита и стали. Каждый из миров-кузниц является обширнейшим репозиторием данных, знаний и тайн: около трети каждого мира-кузни отведено под обширнейшие скрипторумы, меметические хранилища и склады знаний, о которых вечно заботятся бездумные сервиторы и целые поколения адептов-архивариусов. Неоспоримые хозяева миров-кузниц — магосы и адепты Культа Механикус, которые правят с суровой точностью и холодной логикой. Для них человеческое население их владений — не более чем колеса и шестерни великой машины, ресурсы, которые надлежит измерить, оценить и максимально эффективно использовать. Под их правлением большая часть населения используется в качестве квалифицированной и опытной рабочей силы, а те, кто показывает лучшие результаты, становятся Адептус Механикус. Наиболее одаренные в военном смысле становятся скитариями — техногвардией миров Механикус. Те же, кто признаны негодными или безнадежными, обречены стать компонентами для сервиторов, которых, на самом деле, часто гораздо больше, чем мыслящего населения мира-кузницы. Такова цена провала.

Несмотря на механистичность их общества и бесконечный цикл производства, жизнь среднего гражданина лишь немногим более сурова, чем жизнь среднего жителя большинства ульев. Каждый мир-кузница, невзирая на жесткий порядок и холодный разум их повелителей, все же является вместилищем человеческих амбиций и апатии, пороков и добродетелей. Определенно, механикусы, со своим улучшенным когитаторами мозгом и железной логикой, все еще подвержены фракционности и схизматике, причем по причинам, зачастую непонятным для непосвященных. Вражда и междоусобицы часто вспыхивают между сектами и отдельными магосами, каждый раз под разными лозунгами и с разными целями. Наиболее крупные и самые важные владения механикусов — великие миры-кузницы, такие как миры Станков сектора Каликсида. Это же происхождение описывает и уроженцев орбитальных платформ размером с город, и управляемых механикусами колоний (называемых Территориями), исследовательских форпостов и даже неутомимых флотов эксплораторов, ибо церемонии, ритуалы и обряды Омниссии управляют жизнями и там.

Известные миры-кузницы

Мир-кузница в варпе

Темный механикус работает на мире кузнеце.jpg

Мало кто из Империума думает, что в варпе есть миры-кузницы, а еще меньше знают о Тёмных Механикус. Планеты Ксана II и Адская кузница — пример величия знаний темных богов, эти миры — ад для имперских рабов, которые работают там на износ и служат пищей для демонических механизмов. Деньги на этих мирах — ничто, только души рабов и ресурсы имеют значение, дабы темные механикусы и дальше могли создавать свои ужасные шедевры, порожденные запретными знаниями, в этом они подражают своим предкам из темного века технологий, которые тоже были готовы перейти через точку невозврата ради запретных знаний.

Галерея

Миры
Миры по природным условиям Ледяной мирМёртвый мирМир джунглейМир смертиОкеанический мирПустынный мир
Имперские миры АгромирВоенная зонаДикий мирДобывающий мирИзолированный мирИсследовательская станцияКардинальский мирМир-кладбищеМир-крепостьМир-кузняМир-улейМир-храмМир удовольствийПограничный мирПромышленный мирРодной мир ордена Адептус АстартесРыцарский мирФеодальный мирЦивилизованный мирШтрафная колония
Миры Хаоса Демонический мир
Ксеномиры Девственный мир • Мир-гробницаМир-корабльМир экзодитовОрочий мирСепт ТауСтарый мир