ФЭНДОМ

Механодендритами называют особый вид аугметики, присущий лишь тем, кто посвящен в таинства Оминиссии или техноеретикам, служащим Хаосу.

Механодендриты выглядят зачастую как дополнительная членистая конечность или гибкое механическое щупальце, и монтируются в основном на спине, плечах или груди человека, и предоставляют ему дополнительные возможности, более узкие, чем настоящие руки, но зачастую куда более эффективные для своей цели. Это может быть как дополнительная рука, так и оружие или инструмент, которые не требуют рук для работы с ними. Встречается великое множество механодендритов, которые однако, можно разделить на несколько основных подвидов.

  • Боевые механодендриты — эти дополнительные конечности используются только для боя, и устанавливаются техножрецами, которые находятся непосредственно в зоне боевых действий или боевыми подразелениями Адептус Механикус. Обычно на них устанавливается легкое стрелковое оружие — пистолет или карабин или какое-либо рукопашное оружие. Наиболее распространенным, однако, является баллистический механодендрит с лазерным пистолетом.
  • Ремесленные механодендриты — эти конечности используются ремесленниками Адептус Механикус и Адептус Астартес, и представляют собой удобный и почти независимый набор инструментов, и шприцы-инжекторы, что содержат дозы освященного машинного масла, с помощью которых, можно выполнять самые разные действия, даже там, куда не подобраться рукой и зачастую имеют встроенное кадило.
  • Медицинские механодендриты — подобные механодендриты близки к ремесленным, но оснащены куда большим числом иньекторов, с помощью которых можно вводить различные лекарства в организм пациента и включают в себя большое разнообразие точных хирургических инструментов, которые стерилизуются после каждой операции. Сверхострые скальпели могут использоваться и как импровизированное оружие.
  • Механодендриты-манипуляторы — это многоцелевые дополнительные конечности, являющиеся или дополнительной полностью функциональной рукой, или удобным щупальцем, позволяющим брать и использовать различные предметы и устройства, или весьма сильные, но грубые манипуляторы, подобные сервоклешням. Часто используются ремесленниками Адептус Механикус и являются почти обязательным элементом полевой экипировки технодесантников.
  • Оптический механодендрит — гибкий металлический шурф с оптическими устройствами на конце. Благодаря повышенной гибкости и возможности сжиматься до толщины карандаша и удлиняться на расстояние трех метров, они являются весьма полезными в самых разных ситуациях. Оптическое оборудование, оснащенное инфракрасным визором и мультиспектральным фонарем, и позволяет как приближать очень близкие объекты, для исследования на микроскопическом уровне, так и приближать удаленные объекты, фокусируясь на них, что позволяет использовать их как для наблюдения за удаленными объектами, так и в качестве оптического прицела.
  • Контактные механодендриты — эти конечности используются для прямого подключения к машинам и связи с Духом Машины. Особняком стоят техзорцистические механодендриты, оснащенные электронными оберегами, которые нужны для сопротивления воздействию порченных машинных духов и инфодемонов. Сюда же стоит отнести некоторые виды электрогафтов.

Сервосбруя

Сервосбруи — особые виды устройств, которые могут быть как просто дополнительным элементом экипировки, так и особой аугметикой. Сервосбруя соединяется с нервной системой пользователя, и имеет встроенные дополнительные конечности, аналогичные механодендритам, но не подключаемые напрямую. Каждая модель сервосбруи имеет определенный набор механодендритов, и может включать дополнительные устройства. Нередко встроенные в сервосбрую механодендриты оснащены куда более узкоспециализированными инструментами, такими как плазменные горелки и резаки, и используются в основном технодесантниками или техножрецами-ремесленниками, или приписанными к гвардейским полкам техножрецами.

Источники

Dark Heresy Corebook

Dark Heresy Lathe World