ФЭНДОМ

«Знание — половина битвы»
– поговорка ордена Менторов

Часто называемые в имперских записях легионом наставников, Менторыорден космодесанта, созданный во время 26-го Основания и являются вторым орденом, носящим порядковый номер 888 (первым были признанные уничтоженными Звёздные Скорпионы, причём Менторы унаследовали не только номер, но и цвета более не существующего ордена). Официально прародители ордена неизвестны, но замкнутый и недоверчивый характер, отличающий Астартес ордена, и склонность сражаться в одиночку, не прибегая к помощи других орденов космодесанта и имперских сил, как и широкое использование тактики точечных ударов, по распространённому в Администратуме мнению, выдаёт в них потомков Гвардии Ворона.

Особенности боевой доктрины Менторов заключаются в том, что ни сам орден, ни его роты по отдельности не участвуют в сражениях в полном составе, вместо этого предоставляя отделения десантников в распоряжение других имперских сил. В известной мере это обосновано непредвиденной мутацией геносемени, возникшей во время создания ордена, которая доводит уровень наблюдательности, способности к запоминанию и умение приспосабливаться к любой ситуации у космодесантников ордена практически до уровня гениальности. Таким образом, благодаря своему экстраординарному дару, Астартес Менторов могут в кратчайшие сроки становиться специалистами по военному делу (для чего космодесантникам других орденов требуется провести столетия, получая практический боевой опыт), и их подразделения являются весьма эффективным подкреплением, особенно при поддержке полков Имперской Гвардии и эскадр Имперского военного флота.

Магистр ордена Менторов, Ниск Ран-Таулл, посещал Терру, и, по слухам, был удостоен аудиенции у Императора.

Орден обладает тесными связями с Адептус Механикус, и, как следствие, пользуется технологическими инновациями по своему усмотрению. Соответственно, экипировка Менторов имеет превосходящий стандарты уровень надёжности и технической сложности.

История

Менторы — относительно новый орден. Сформированный в ходе Двадцать Шестого Основания, в середине 41-го тысячелетия, он получил номер 888, прежде принадлежавший Звездным Скорпионам, одному из орденов Двадцать Пятого Основания, который постигло двойное несчастье — неудача при создании резервного запаса геносемени и крайнее опустошение в рядах привнесенное самой сущностью варпа, когда флот ордена попал в ловушку варп-пространства. Точная судьба Скорпионов неизвестна, тем не менее, декретом Императора, этот орден был признан потерянным. Скудные запасы резервного геносемени препятствовали усилиям по возрождению Скорпионов, и, в конце концов, био-инженеры и хим-архитекторы Адептус Механикус были вынуждены признать свое поражение. Какое-то время казалось, что номер 888 никогда не будет использован вновь, но несколькими годами позже, новое 26-е Основание подвигло Адептус Астартес вновь использовать регалии ордена. Так были рождены Менторы. Они унаследовали униформу и порядковый номер угасшего ордена, но при их создании был использован абсолютно новый генетический материал, извлеченный из банков хранения лабораторий Терры. Новый орден крайне необычен и его модус операнди в корне отличается от основной массы Адептус Астартес. Менторы имеют экстраординарные способности к обучению, в особенности к воинским наукам. Основной отличительной чертой Менторов является стремление к слиянию искусства войны с передовыми научными и военными технологиями. Они не бросаются сломя голову в кампании и войны которые ведут другие ордены, но вместо этого «одалживают» десантные отделения своим коллегам из других военных подразделений Империума. Отделения Менторов могут быть обнаружены сражающимися плечом к плечу с Имперской Гвардией или другими орденами космического десанта в любом уголке Галактики.

Организация ордена в общих чертах соответствует традициям Ультрамаринов. Однако остальным орденам неизвестно, где находится их крепость-монастырь, так как эта информация держится в строгом секрете; о ее действительном месторасположении осведомлены лишь высшие слои власти Империума. Именно там Менторы проводят тренировки и неукоснительно следуют своим дисциплинам — рядовой и командный состав ордена усердно совершенствуется в искусстве войны, в использовании как традиционных, так и новых вооружений, а также проводит испытания новейших имперских технологий. Большая часть ордена постоянно находится в своей секретной штаб-квартире, равновесие достигается за счет отправки некоторого количества подразделений, включая и элиту братства, для выполнения различных миссий. Единственное разумное объяснение «одалживанию» Менторами своих отделений — их стремление экстрагировать максимум информации относительно тактических приемов и методов ведения боя различных имперских военных организаций. «Одолженные» отделения возвращаются в штаб-квартиру ордена, принося с собой бесценные сведения, собранные ими параллельно с ведением боевых действий по всей Галактике. Ордены и армии, к которым посылают эти отделения, извлекают для себя пользу из этих превосходных воинов, присоединяющихся к ним в кампании или битве. Дополнительной выгодой, извлекаемой Менторами, помимо боевого опыта, является возможность собрать и сохранить достоверные и подробные отчеты о сражениях, — несмотря на сравнительно небольшой период существования ордена они обладают завидным послужным списком.

Другим аспектом деятельности Менторов является постоянная подготовка и совершенствование элитных подразделений ордена — предполагается, что это позволит выполнять большое число важных полувоенных заданий, операций по усмирению еретиков и целого комплекса тайных миссий. Они должны стать самыми совершенными человеческими воинами Империума, способными столкнутся с любой угрозой, даже выходящей за рамки обычной компетенции орденов. Пока цель еще не полностью достигнута, но элитные подразделения Менторов даже на данный момент являются лучшим из того, чем располагает Империум. Они повсеместно используются для оказания помощи другим военным организациям Империума в обеспечении безопасности в Галактике. Элитные подразделения также зачастую призываются Инквизицией, которая высоко ценит их превосходное искусство владения оружием.

В настоящее время, Менторы по всей вероятности имеют в своем распоряжении свыше 25 тактических отделений, из которых, по меньшей мере, десять элитных подразделений на данный момент заняты в различных миссиях. Остальная часть ордена скрыта, беспрестанно поглощенная тренировками и экспериментальными программами.

Любая армия или орден могут включать в свой состав отдельное тактическое отделение ордена Менторов. Такое отделение обычно имеет один из рангов в структуре тактических отделений или входит в элитные подразделения Менторов.

Отделения ордена Менторов

Орден никогда не принимает участия в сражении в полном составе. Именно единичные отделения являются типичным примером подразделений отправляемых Менторами в другие армии. Такие подразделения являются единственными из тех, что могут быть переданы под чужое командование.

Ранги и структура отделений

Отделения Менторов организованы в соответствии с традиционной имперской системой и состоят из десяти человек. При необходимости, применяется обычное разделение на две группы по пять человек. В отделении Менторов нет сержанта — каждый имеет одинаковый ранг и может быть выбран лидером (если отделение в бою разделилось на две группы, то избирается два командира).

Элитные подразделения

Элитные подразделения ордена Менторов — самые опытные воины в своей части Галактики. Для командующих космического десанта или Имперской Гвардии существует два пути использования их на поле боя. В первом случае они используются как мощная группа, приносящая преимущество на поле боя с помощью применения аппаратуры единой системы целеуказания и другого специального оборудования, или, альтернативно, отделения могут стать лидерами для других формирований. Последнее предпочитают командующие Имперской Гвардии, так как элитные подразделения являются превосходными лидерами для формирований обычных бойцов.

Каждый член отделения, входящего в элитные подразделения Менторов, имеет статус младшего командира десанта, что предоставляет им возможность применения самых передовых технологий и технических средств ордена. Подразделения имеют в своем распоряжении мощную систему целеуказания, искажатели времени и смещающие поля, также все формирования вооружены болт-пистолетами Менторов. Кроме того, искажатели времени и смещающие поля индивидуально носимы, и могут быть приданы отдельным группам. Эти приборы могут использоваться для усиления любого формирования, которому для поддержки приданы Менторы.

Источники

White Dwarf 98​. Перевод: Скай​