ФЭНДОМ

Flota lanzas navales abriendo fuego
Лэнс-излучатели или просто лэнсы — разновидность сверхтяжёлого лазерного вооружения, используемого на кораблях Имперского Флота и множества других флотов Галактики. По сути своей лэнсы — это огромные лазпушки, предназначенные для быстрого и точного нанесения повреждений врагу на больших расстояниях.

Описание

Помимо орудийных батарей есть ещё один вид корабельной артиллерии, способный вести прямой обстрел вражеских кораблей — так называемые лэнс-излучатели. В сравнении с сокрушающим молотом макробатарей лэнс-орудия — смертоносные, пылающие мечи. Это энергетические пушки невероятной мощности, способные с лёгкостью пронзить даже толстую броню боевого корабля и нанести ему тяжёлые повреждения или одним попаданием разорвать в клочья незащищенный щитами эскортный корабль. Лэнс-излучатели часто превосходят батарейные орудия в дальности, заметно мощнее и точнее, но не отличаются скорострельностью и распространённостью, за исключением кораблей так называемого «старого образца», ныне, по большей части, встречающихся во флотилиях сил Хаоса.

На кораблях Имперского Военного Флота лэнсовые излучатели обычно устанавливают в огромных многоорудийных башенных артустановках, чтобы они вне зависимости от своего размещения могли нацелиться на врага и поразить его концентрированным лучом разрушения. На кораблях флотилий Хаоса действует тот же принцип, но если имперские башни лэнс-орудий имеют несколько малых стволов, вместе образующих один энергетический поток, то хаоситские могут быть как идентичные имперским, так и нести всего одно, колоссальное лэнсовое орудие, во много раз превосходящее по своей мощи обычные, устанавливаемые во многоорудийных башнях.

Lance
В отличии от макропушек, требующих снаряды для ведения стрельбы, лэнс-излучатели используют другой принцип — подвод силовых линий прямиком к орудиям. Тысячи толстых кабелей подают энергию прямо к основанию башни, питая гигантские конденсаторы и аккумулирующие камеры, занимающие большую часть башенного артиллерийского погреба. Эти кабели исходят напрямую из силового ядра корабля, питаемого в свою очередь от огромных плазменных реакторов.

Сами орудия являются чудовищных размеров энергетическими излучателями — ствол каждой пушки может достигать шести сотен метров при калибре по меньшей мере в двадцать, однако на кораблях «старого образца» могут встречаться и более «крупнокалиберные» системы.

Точной информации о принципе действия лэнсов достаточно мало; существует предположение, что орудие действует по гибридной системе — путём комбинирования фокусированного когерентного излучения, так называемого лазера, и электромагнитных импульсов в качестве проводника высокоактивных заряженных частиц, то есть плазмы. Наиболее близким эквивалентом выстрела лэнсового орудия является солнечная вспышка, концентрированная в узкий, направленный поток. Другие источники указывают, что это может быть и просто особо мощный лазер. Прямое попадание этого орудия вызывает воистину разрушительный эффект. Внутренность башни лэнсовых орудий по большей части занимает центральный плазменный конденсатор, окружённый громадными электромагнитными катушками, и кластер стержней лазерных излучателей.

Плазменный конденсатор накопления энергии является зарядной камерой орудия, в то время как стержни служат его казённой частью. Оставшееся пространство башни занимают тесные комнаты для членов артиллерийской обслуги, столовая и, в случае имперских кораблей, маленькая часовня, в которой непрерывно несёт службу один из приданных кораблю священников Экклезиархии, в задачи которого входит поддержание духа боевого расчёта. Большая часть экипажа орудийной башни, общее число которых может насчитывать от двухсот до пятисот артиллеристов и офицеров-наводчиков, включая надзирающего за исправной работой механизмов техножреца Механикус, который никогда не покинет пределов своего боевого поста и скорее всего умрёт возле своего орудия.

Разновидности

Стандартный лэнс

Самые обычные излучатели, часто встречающиеся на человеческих кораблях.

Ззап-пушки

Орки редко используют лэнс-вооружение, поскольку не имеют достаточно постоянной и надёжной технологии его производства. Вместо этого лэнсы, изредка встречающиеся на орочьих судах, переделываются из имперского оружия, при этом их мощность иногда значительно увеличивается, а сами они получают названия ззап-пушек. Они выпускают сияющий заряд энергии, пробивающий сквозные дыры в броне противника. Если такие орудия и окажутся в руках орков, то наверняка будут установлены на самые большие суда.

Пульсарный лэнс

Если Империум и силы Хаоса используют в целом схожее лэнс-вооружение, то эльдар (как корсары, так и обитатели миров-кораблей) применяют намного более мощную и эффективную версию лэнсов — так называемые пульсарные лэнсы или лэнсы-пульсары, являющиеся многократно увеличенным аналогом пульсарного лазера. В отличие от человеческих орудий, эти технологические чудеса обладают сложнейшей системой наведения, что позволяет им быть почти втрое эффективнее имперских аналогов; кроме того, пульсарные лэнсы за один залп создают не один продолжительный луч, а целую очередь из множества зарядов, которые попадают по цели с большей вероятностью. Всё это делает пульсарные лэнсы одним из самых смертоносных орудий космической войны.

Применение

GothicCruiserBattlefleetGothicArmada

Имперский крейсер класса «Готика», бортовое вооружение которого составляют исключительно лэнсы

Лэнсы или их аналоги довольно часто применяются самыми разными флотам разных фракций. Основное применение лэнсов — добивающие удары или борьба с вражеским сопровождением. Главная их особенность — это точность: лучу почти не нужно упреждение. В отличие от макробатарей, встроенных в корпус, лэнсы устанавливаются на гигантские поворотные башни, что позволяет использовать их в манёвренном бою против целей, в которые затруднительно попасть из другого вооружения. На имперских кораблях лэнс-башни располагаются или на хребте судна, или по бортам на специальных поддерживающих конструкциях; это верно и для судов Хаоса. Эльдар устанавливают пульсарные лэнсы на передней части кораблей так, чтобы орудия могли вести огонь в носовом секторе обстрела, а орки крепят ззап-пушки куда придётся.

Довольно часто лэнс-излучатель устанавливается в качестве главного орудия в носовой части лёгких крейсеров класса «Неустрашимый» на поворотном механизме. Всего за несколько секунд работы такое орудие может запросто разрезать пополам лёгкий эскортный корабль и нанести серьёзные повреждения более крупным целям.

Галерея