ФЭНДОМ

Легио Мортислегион титанов Хаоса, в данный момент базирующийся в Оке Ужаса.

История

Легион рьяно поддерживал Хоруса в ходе его войны с Императором. Головы Смерти последовали за ним безропотно. Во время вирусной бомбардировки Истваана III именно Легио Мортис уничтожал последние оплоты лоялистов на планете. Некоторые говорят, что частицы этого вируса стали последним шагом в переходе легиона на сторону Хаоса.

Впоследствии легион был совращён силами Хаоса и большинство титанов попали под власть Нургла. Иронично что титаны оказались под контролем сущности, которая люто ненавидела экипажи титанов за их деяния в ходе схватки на Давине до того, как Хорус пал.

Великий крестовый поход и Ересь Хоруса

Corrupted Imperator Class Titan

«День Гнева», искаженный Хаосом титан класса «Император» Легио Мортис

Легио Мортис вызывали ужас и недоверие в Империуме задолго до того, как свершилось ужасное предательство Ереси Хоруса. Возникший в доимперскую Эру Раздора легион был, согласно легендам лексмехаником Марса, частью «Триады Феррум Моргулус» — трёх изначальных легионов титанов, созданных осаждённым Культом Механикум во время кровавых войн за власть над красной планетой с ордами выродившихся киберканнибалов и падальщиков-мутантов, угрожавших уничтожить всё после падения. В геральдике Легио видна двойственная причина их создания: непреклонная защита врат владений фабрикатора-генерала и истребление всего живого, опасного для Культа Машины, роль одновременно стража и палача. Мрачные, суровые и скрытные принцепсы прославились во время покорения Марса безжалостностью, и за последовавшие века их зловещая репутация лишь укрепилась. Неизвестно, когда легио назвали за герб Головами Смерти, когда принцепсы начали носить ритуальные ониксовые маски-черепа и траурные мантии или покрывать плиты брони своих боевых машин трофеями — костями истреблённых ими существ.

Сложившиеся традиции накрепко привязали Легио к фабрикатору-генералу, и титаны часто сражались против его врагов на Марсе, который так и не был до конца усмирён до прихода Императора, а также поддерживали его власть среди подданных и карали непокорных магосов и даже другие легионы титанов. Этим Легио заслужил мало друзей и союзников. Также он прославился долгим соперничеством с другими титанами Триады Феррум Моргулус, особенно Легио Игнатум, и презрением к «выскочкам» — легионам, возникшим на других мирах-кузнях. В частности после покорения Аккатрана любые совместные действия с Легио Венатор могли привести к гражданской войне. Репутация вздорных и раздражительных принцепсов, по мнению многих в штабе имперских войск всё ещё верных лишь фабрикатору-генералу, а не Императору, привела к печальной иронии — Легио Мортис для обеспечения его верности Империуму был назначен под командование самого Хоруса Луперкаля и его Лунных Волков. Меньшие боевые группы охраняли кузню-крепость Легио на Марсе и участвовали в блокаде Ун Холдфаст, однако главные действующие силы легиона стали основой контингента титанов 63-ей экспедиции Хоруса. В последние десятилетия Великого крестового похода Легио Мортис сражался вместе с харизматичным и беспощадным примархом в сотнях войн и украсил свои боевые машины пеплом бесчисленных миров и костями их обитателей. В эти годы кровавых битв Легио Мортис воистину обрёл новую верность — но не далёкому Императору, а Хорусу Луперкалю. Принцепсы поклялись ему в нерушимой преданности и добровольно последовали за примархом в предательство.

На Истваане III часть титанов с самого начала высадилась на поверхность, где быстро расправилась с немногими недостойными доверия представителями легиона. Согласно плану Хоруса, герметичные машины Легио Мортис должны были нанести смертельный удар остаткам лоялистов после вирусной бомбардировки, однако истребление выживших быстро вылилось в полномасштабную битву, и Луперкаль приказал всему легиону титанов высадиться на поверхность, чтобы сокрушить остатки сопротивления и не оставить и следа от развалин городов-ульев. Так Легионес Астартес впервые встретились в битве с Легионес Титаникус.

Когда легион приземлился на Терру, его титаны были настолько мутировавшими, что практически не поддавались опознанию. Адамантиевая броня была покрыта слизью и гноем, щупальца из металла и плоти служили им руками, а боевые рубки преобразились в лики демонов. Легион участвовал в осаде Императорского Дворца. Также его присутствие было замечено на планетах Парамар и Талларн.

После того, как восстание провалилось, остатки легиона сбежали в Око Ужаса. И до сих пор время от времени титаны Хаоса с проклятой эмблемой Легио Мортис атакуют имперские планеты, неся месть всему живому за смерть их горячо любимого Воителя.

Примечания

В легионе служил один из самых знаменитых титанов класса «Император» — «День Гнева». Он присутствовал на полях самых знаменитых сражений Великого крестового похода и Ереси Хоруса.

Галерея