ФЭНДОМ

Xiphon

«Ксифон» легиона Ультрамаринов (модель)

Перехватчик модели «Ксифон» (англ. Xiphon Interceptor) — истребитель Легионес Астартес времён Ереси Хоруса.

Обладая непревзойдённой скоростью и маневренностью, «Ксифон» пользовался отличной репутацией и активно эксплуатировался в легионах Астартес во время тёмных дней Ереси Хоруса. Его дизайн был основан на древних полузабытых чертежах, и он был предназначен для полёта и в атмосфере, и в космическом пространстве, что позволяло ему эффективно уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Сдвоенная лазерная пушка и роторный ракетомёт «Ксифона», в комплексе с его скоростью и манёвренностью, делали этот перехватчик смертоносным противником для всех врагов человечества.

История

XiphonInterceptor007

Древний пикт-снимок перехватчика «Ксифон» в полёте, сделанный во время Ереси Хоруса

Перехватчик «Ксифон» — это пустотно-атмосферная боевая машина Легионес Астартес с древней родословной. Его происхождение затеряно в веках, но многие компоненты СШК он делит с такими непохожими кораблями, как пассажирский самолет «Амхут» и истребитель «Удар молнии».

Хотя у потерянных человеческих колоний и корсаров-кочевников иногда встречались уникальные разновидности этой машины, «Ксифон» Легионес Астартес был модифицирован на основе модели анклава Радамантис, приведенного к Согласию в 806.М30 и производимого на Целестриксе до его гибели в 914.М30. Для управления перехватчиком анклав использовал кибернетически аугментированных пилотов, способных выдерживать значительные перепады давления, однако впоследствии было обнаружено, что и космические десантники тоже могут успешно пилотировать машину без какого-либо вреда для себя, хотя из-за этого ограничения «Ксифон» не получил распространения в остальном Имперском Флоте.

Мощный и тяжеловооруженный, «Ксифон», тем не менее, был сложным в управлении и имел ограниченный радиус действия в сравнении с более крупным «Гневом», и, кроме того его не очень жаловали Механикум. Ко времени позднего Великого крестового похода он уже почти не встречался на фронте, кроме как у легионов Ультрамаринов и Тёмных Ангелов. Впрочем, Ересь Хоруса заставила многие легионы вывести свои «Ксифоны» из резервов назад в битву.

Вооружение

800px-Xiphon75

Перехватчик «Ксифон» на низком бреющем полёте

Перехватчик «Ксифон» оснащён двумя комплектами спаренных лазпушек, расположенных по бокам фюзеляжа самолёта. Истребитель также вооружен подфюзеляжной роторной ракетной установкой «Ксифона». Эта смертоносная огневая система на самом деле является более компактной версией оружия, которое чаще можно встретить на тяжелых пустотных истребителях. Она использует сложные в производстве боеприпасы с осколочно-разрывными боеголовками и встроенными авгурами наведения, что подаются скорострельной роторной системой запуска с магазинным питанием. Такие огневые системы убийственно эффективны в главной задаче — уничтожении вражеских боевых аппаратов, однако достаточно гибкие, чтобы применять их также против бронированных целей на земле.

XiphonInterceptor004

Спаренные лазпушки перехватчика «Ксифон»

Эта огневая мощь в сочетании со сверхчеловеческим мастерством пилота-Астартес, дополненная также высокой скоростью и манёвренностью перехватчика, делает «Ксифон» невероятно смертоносным противником. По умолчанию самолёт оснащён керамитовым бронепокрытием. Также он может быть оборудован установкой для разбрасывания дипольных отражателей и, помимо этого, его кокпит можно усилить дополнительной броней. Во время Великого крестового похода и Ереси Хоруса перехватчик «Ксифон» мог быть также оснащён сложными сканерами и продвинутыми когнитивными интерпретаторами, которые позволяли обнаруживать и анализировать даже самые хорошо замаскированные наземные цели.

Технические характеристики

Тактико-технические характеристики перехватчика «Ксифон» в настоящее время отсутствуют в имперских архивах.

Интересные факты

Перехватчик «Ксифон» очень похож внешне на истребитель «Вайпер» из телесериала «Звёздный кре́йсер „Гала́ктика“» 1978 года.

См. также

Галерея

Источники

Техника космодесанта
Лёгкая техника «Лендспидер» («Буря»«Мщение»«Тайфун»«Тёмная пелена»«Торнадо»«Шторм») • Мотоцикл космодесанта (Штурмовой мотоциклРазведывательный мотоцикл)
БТР «Носорог» («Дамокл»«Секач»)
Танки «Астрей»«Импульсор»«Хищник» («Аннигилятор»«Ваал»«Разрушитель») • «Лендрейдер»«Репульсор»
Артиллерия «Вихрь»«Поборник» (Лазерный истребитель)
Авиация «Владыка»«Грозовой Ворон»«Громовой Ястреб»Десантная капсулаДесантный корабль Адептус Астартес«Коготь Бури»«Нефилим»«Штормовой Орёл» («Огненный Хищник») • «Тёмный Коготь»«Цест»«Чёрная звезда-Корвус»«Штормовой Ястреб»«Штормовой Волк»«Штормовой Клык»
Редкая/снятая с вооружения техника «Вихрь Скорпиус»Гравицикл«Грозовая Птица»«Дередео»«Контемптор»«Левиафан»«Осирон»«Дротик»«Ксифон»Лендрейдер «Протей»«Мастодонт»«Носорог Деймос»«Разящий клинок»«Сабля»«Сикаран» («Венатор») • «Тифон»«Фальшион»«Цербер»«Харибда»«Хищник Деймос»