ФЭНДОМ

593px-Xns

Ксе́нос — термин, обозначающий «чужой» или «чужак» (с человеческой точки зрения) и относящийся ко всем нечеловеческим, внеземным разумным существам. Используется и префикс ксено-, например «ксеноартефакт» или «ксенотехнология», обозначающие инопланетный артефакт или инопланетные технологии.

Отношение Империума к ксеносам

Империум считает человечество законным правителем и обитателем всей Галактики. Имперский Культ диктует, что все ксеносы, которые угрожают выживанию человечества (считай — просто все), должны быть уничтожены. Ксеносы, наряду с мутантами и еретиками, считаются первейшими врагами человечества.

Практически не пытаясь найти общий язык, многие ксеносы вырезают конкурентов при первой возможности, и человечество старается не отставать. Все чужие считаются кровожадными злобными тварями, которые спят и видят, как бы уничтожить разумное, доброе и вечное человечество Бога-Императора, а посему их полагается ненавидеть, но в глубине души их боятся и прилагают все усилия для их полного уничтожения, экстраполируя это отношение на всё, что связано с нечеловеческим разумом — технологии и культуру вообще.

Много новых иных рас и цивилизаций обнаруживается имперскими разведчиками с каждым годом изучения космоса. Как правило, эти инопланетяне истребляются во славу Бога-Императора и его человечества, или если непосредственно отсутствует такая возможность либо разум чужих совсем уж примитивен, временно игнорируются. На протяжении всего своего существования человечество ведет беспощадные войны с опасными инопланетными расами. Иногда Империуму удаеться победить, но во многих случаях — только подавить угрозу.

Местами ксеносы, пользуясь слабостью человечества, даже теснят его, захватывая планеты и устраивая там геноцид. К примеру, сообщество тау (рядовой пехотинец их войск изображен на иллюстрации к статье), являясь одной из самых гуманных рас, проводит стерилизацию диссидентов и отправляет их в концлагеря. На десятках планет Империума, чьи жители в большинстве своем отказались принять новых господ, человеческое население вымерло за считанные десятилетия.

Взаимодействие людей и ксеносов

Официально дружественные отношения с ксеносами считаются невозможными, попытки контакта с ними — ересью и предательством человечества. Такие преступники беспощадно преследуются особым органом правосудия — имперской Инквизицией.

Впрочем, некоторые люди по особому разрешению или тайно занимаются торговлей с чужими. В особых обстоятельствах Империум может даже временно объединять усилия с чужими расами (в частности эльдар и тау), чтобы справиться с общей угрозой, для этого даже существуют специальные обряды освящения ксеносов. Тем не менее, все такие альянсы заканчиваются ударами в спину, вопрос лишь в том, кто успеет нанести его первым. В конце концов, большинство свидетелей сотрудничества с ксеносами вынуждают замолчать навсегда.

Основные расы ксеносов: орки, эльдар (в том числе тёмные), тираниды, некроны и тау. Эти расы представляют значительную угрозу для выживания и доминирования человечества. Есть бесчисленное множество других рас, но они не обладают таким значением.

В составе Империума

Однако несмотря на ксенофобию существуют так называемые «санкционированные ксеносы», это пришельцы которые находятся в подчинении Империума. Также есть даже племя орков под названием Кровавые Топоры, которые неоднократно служили в рядах Империума, но даже среди орков они считаются предателями и трусами, готовыми перейти на сторону врага. Однако скорее всего дело в изначальной природной хитрости данного клана, что подтверждается высоким количеством и качеством коммандос этого клана.

Происхождение слова

Это слово происходит от греческого ξένος, которое значит «чужой», «не наш».

Известные расы ксеносов