ФЭНДОМ

«Я слишком занят, чтобы умереть!»
– Последние слова Высшего Лорда Гога Вандира
Гог Вандир

Гог Вандир в окружении советников

Кровавое правление (ориг. Reign of Blood) — жестокий период имперской истории, который произошёл в начале 36-го тысячелетия, когда властолюбивый тиран, изменник, Высший Лорд Терры Гог Вандир, получил прямой контроль над Адептус Министорум, а также Адептус Администратум, присвоив должность экклезиарха. Это сделало его самым могущественным человеком в Империуме со времен Великого крестового похода, и позволило ему поставить свою собственную власти выше правления Императора Человечества.

Вандир устраивал массовые чистки Экклезиархии и Адептус Терра, а также проводил кампанию целенаправленных убийств и покушений бесчисленных воспринимающихся предателей, еретиков и заговорщиков против его правления. К счастью, его жестокое правление подошло к концу с приходом проповедника Себастьяна Тора и его возрожденной Конфедерации Света, секты Имперского Культа, основанной на запрещенных учениях предыдущей Конфедерации Света, которая стремилась положить конец развращению Гога Вандира имперского богословия.

Высший Лорд Вандир находился у власти в течение почти стандартного столетия, прежде чем, наконец, был свергнут в разгар Терранского крестового похода и убит его собственными телохранителями, Невестами Императора, которые позже были реорганизованы в Адепта Сороритас. К концу Кровавое правление повлекло за собой существенное реформирование Экклезиархии, создание имперской Инквизицией Ордо Еретикус — организации призванной выявлять врагов Империума внутри своих собственных структур и создание Адепта Сороритас, служившую Экклезиархии новой военной силой и военными силами в Ордо Еретикус.

История

«Вы совершили величайшую ересь. Вы не только отвернулись от Императора и отошли от Его света, вы осквернили Его имя и почти уничтожили все, к чему Он стремился. Вы исказили и извратили путь, который Он проложил для человечества. Как сказано в ваших указах, не может быть милосердия к такому преступлению, не может быть жалости к такому преступнику. Я отрекаюсь от вашей светлости, вы ходите во тьме, и вам нельзя позволять жить. Ваш приговор давно назрел, и теперь для вас настало время, чтобы умереть.»
– Алисия Доминика, родоначальница Дочерей Императора, перед казнью Высшего Лорда Гога Вандира

На заре 34-го тысячелетия Адептус Министорум обладал почти полной властью, которую он использовал для обеспечения того, чтобы каждый подданный Императора Человечества в Империуме платил свои взносы, как духовно, так и финансово, должным образом назначенным должностным лицам веры. Рвение затмило разум, и беззаконие воцарилось безраздельно. Слово Императора было подорвано коррумпированными идеологами, каждый изо всех сил пытался узурпировать полный контроль для себя. Со временем Министорум осуществил такую власть, что начал диктовать политику Сенаторум Империалис Высшим Лордам Терры. Экклезиарх стал рассматриваться как говорящий от имени самого Императора и начал влиять на каждый аспект управления Империумом.

Возможно, было неизбежно, что другие великие бюрократические организации Империума станут возмущаться действиями Министорума. Адептус Администратум, в частности, нашли свои полномочия сильно урезанными, за десятину в Министорум взял верх над собственной мобилизацией средств и ресурсов, не отправляя средства в казну, чтобы платить за Империум. Влияние Администратума вскоре ослабло настолько, что Министорум смог диктовать политику и в светских вопросах. Мобилизация и развертывание армий, ведение войн, выделение значительных имперских ресурсов и назначение лордов секторов — все это находилось под эффективным контролем Министорума. Со временем другие организации стали недоверчиво относиться к власти Министорума; Адептус Астартес и Адептус Механикус, в частности, стали все более отчужденными. Этот мрачный период истории в 36-м тысячелетии стал известен как Эра Отступничества.

В этот период своё восхождение к власти и начал Гог Вандир. Путем политического маневрирования, шантажа и открытых убийств, Вандиру удалось получить мантию как Высшего Лорда Администратума и экклезиарха Адептус Министорум. Вандир стремился навязать свое собственное правление над Империумом вместо Императора и использовал власть двух Адептов, которых он контролировал, чтобы устранить всех, кто выступал против него. Так начался период в имперской истории, известный как Кровавое правление. Благодаря хитрости и манипуляциям, недавно обнаруженная секта известная как Дочери Императора из мира Сан-Леор, была переделана в личных телохранителей Вандира и переименована в Невест Императора.

Когда Священный Синод Экклезиархии попытался убить Вандира через несколько лет, чтобы избавиться от тирана, Невесты вошли в залы заседаний Синода, заперли двери, и появились через час, неся отрубленные головы каждого присутствующего кардинала. Эти жестокие репрессии и чрезмерные кровопролития продолжались на протяжении семи десятилетий после возвышения Вандира.

Вскоре восстание против тирании Вандира начал разжигать простой проповедник по имени Себастьян Тор, из мира Диммамар, он выступал против бесчинств Вандира и призвал к Святому крестовому походу, чтобы восстановить законное правление Императора. В разгар Эры Отступничества в 378.М36, Адептус Астартес ударной силой в составе Имперских Кулаков, Черных Храмовников, Огненных Ястребов, Испивающих Души и сил Адептус Механикус атаковали резиденцию безумного Высшего Лорда, Дворец Экклезиархии на Терре.

В конечном счете, не армии Астартес и Механикус привели к гибели Гога Вандира. Смерть настигла его от рук самых верных спутников, сестричества Невест Императора. Только одна имперская организация осталась в стороне от кровопролития и разрушений той эпохи. В защищенных стенах Императорского Дворца Адептус Кустодес продолжали свое вечное бдение над Золотым Троном. Чтобы избежать анархии, царившей в огромном Империуме, и обеспечить защиту самого Императора, Кустодес полностью отрезали себя от внешнего мира.

Только обрывки информации проходили через запечатанные стены самых святых мест в галактике, и только тогда, когда космодесантники и Адептус Механикус двинулись против Вандира, им стала известна вся степень предательства, совершенного Высшим Лордом. В тайных встречах с командирами Астартес, Адептус Кустодес узнал о Кровавом правлении и как Невесты Императора защищали предательского Высшего Лорда. Таинственный орден посоветовал космическим десантникам продолжать атаку, пока они будут действовать.

Генерал-капитан Кустодес провел небольшой отряд через секретные проходы глубоко под поверхностью Терры. Группа появилась в недрах Дворца Экклезиархии, где они столкнулись с Невестами Императора. Призывая к перемирию и переговорам, кустодий сложил оружие и пошел безоружным навстречу к стражницам Вандира. В течение часа он уговаривал Невест отбросить свои клятвы, стараясь убедить их в том, что они сражаются во имя зла, а не за Императора. Однако стражницы не были поколеблены его аргументами, и у безымянного воина остался только один вариант. Оставив своих людей в заложниках, генерал-капитан отвёл лидера Невест, Алисию Доминику и ее личных телохранителей из пяти женщин-воинов (Арабелла, Катерина, Люсия, Мина и Сильвана), в центр самого Императорского Дворца — святилище Империалис, чтобы предстать перед Богом-Императором.

То, что произошло в этом самом священном из покоев, не зафиксировано, но когда Невесты Императора шагнули через Врата Вечности еще раз во внешний Дворец, их глаза горели несравненным гневом и ненавистью. Не говоря ни слова, генерал-капитан сопровождал их обратно через темные места земли, на этот раз ведя их обратно прямо в палату аудиенций Вандира. Алисия Доминика говорила о коварстве Вандира и его развращенной коррупцией Экклезиархии, но больше всего она проклинала его за извращение самой сути Экклезиархии.

Пылая от стыда и гнева, они отреклись от имени Невест Императора и вновь стали Дочерьми Императора. Алисия Доминика и ее мстительные сестры сразились с безумным Высшим Лордом в его собственных палатах. Доминика вынесла приговор отступнику, и перед 4 000 собравшимися Невестами Императора, вытащила свой силовой меч, чтобы все видели гибель изменника. Вандир оглядел собравшихся воительниц, на его лице было видно замешательство. Высший Лорд оказался настолько оторванным от реальности, что едва мог понять слова Алисии. Оружие полоснуло вниз, обезглавив предательского Высшего Лорда одним ударом. Кровавое правление закончилось.

Последствия

Несмотря на смерть Вандира, Эра Отступничества бушевала еще несколько столетий после его смерти в результате политической дестабилизации, которую он вызвал. Назначенный новым экклезиархом Себастьян Тор, провёл реформирование Экклезиархии и доктрины Имперского Культа, закончил религиозные войны, утвердил основание новой палаты Инквизиции — Ордо Еретикус.

Они обязаны своей властью в немалой степени знаменитому декрету Тора, которое запрещало Министоруму принимать на службу «мужчин с оружием». После роспуска армий и флотов Экклезиархии (Фратерис Темплар), Дочери Императора, которые теперь назывались Адепта Сороритас, заменили Фратерис Темплар в качестве защитников Экклезиархии и Веры Культа Императора от прямых угроз. Алисия Доминика официально учредила Сестричество — воинствующие ордена Адепта Сороритас, с орденами сестер, разделенными между монастырями Приорис и Санкторум на Терре и кардинальским миром Офелии VII.

Доминика тогда стала первой канониссой, настоятелем собственного воинствующего ордена, ордена Эбеновой Чаши. В течение следующих нескольких столетий Доминика и ее первоначальные сестры-компаньоны поддались различным судьбам. К концу 36-го тысячелетия Арабелла была единственной оставшейся в живых из шести сестер, которые присутствовали у Золотого Трона в конце Кровавого правления. Ее дальнейшая судьба остается загадкой. Две с половиной тысячи терранских лет спустя, были созданы два воинствующих ордена, экклезиархом Деацисом VI, орден Кровавой Розы и орден Священной Розы. Орден Священной Розы был основан в память Святой Арабеллы, последней из шести сестер, вошедших в тронный зал Повелителя Человечества, образованный при монастыре Приорис.