ФЭНДОМ

Крестовый поход Махария — крупномасштабный имперский крестовый поход, начавшийся в 392.M41 и длившийся семь лет до 399.M41. Поход получил название из-за того, что его вёл Лорд Солар Махарий — величайший полководец Имперской Гвардии всех времён, чей стратегический гений, поговаривают, мог сравниться с нечеловеческой рассчётливостью примарха

Военные действия велись в центральной и западной части Сегментума Пацификус и охватывали множество секторов. Некоторые бовевые группы достигли границ сегментума и вышли дальше — туда, где в чёрной пустоте за пределами галактики даже не было видно блаженного света Астрономикона. Большинство имперских ученых считают, что Махарий был самым успешным Воителем со времен Архипредателя Хоруса . Всего лишь за какие-то семь лет Махарий вернул в лоно Империума более тысяч миров, но после его смерти завоеванные территории вспыхнули в пламени гражданской войны, которая позже станет известна как Махарианская Ересь. Походом руководил Махарий вместе со своими генералами: лордом Сеяном, генералом Траксом, генералом Лисандром, генералом Борген Крассом, генералом Киром Ларентинном и генералом Мартелем.

Причины

Поход Махария начался из-за желаний Совета Терры вернуть под свой контроль западные миры, утраченные в ходе восстановления после Ереси Хоруса. Совет долго искал человека, который может возглавить армию, для такого похода. В итоге, командующим назначили Лорда-Солара Махария — ученика полководца Лорда-Солара Филлипа, который успел прославиться, подавив Роксанское Восстание.

Сбор армии

Поход Махария

Карта боевых действий

Всё началось на нынешей Махарии — именно здесь Махарий собрал свою армию перед тем, как вести её в завоевательный поход. Эта группа армий состояла из семи подразделений, каждой из которых командовал тот или иной генерал Махария. Самыми известными из полков, которые участвовали в походе, стали: все полки Донианской Имперской Гвардии, 2-й Мордианский полк, 4-й, 5-й, 6-й, 12-й и 14-й Катачанские полки, 1-й полк Милитарум Темпестус, все полки Терракской Гвардии и 7-й Велиальский полк (он вступил в состав армии Махария по мере продвижения).

Начало похода

Взятие Карска IV

Планета Карск, губернатор которой впал в ересь, объявила о своей независимости от Империума Человечества. Находясь на западе Галактики, куда и направилась Группа армий Махария, стала первой завоёванной планетой на пути лорда-командующего. Во время этой битвы можно было впервые наблюдать за стратегией Махария — создание западни в западне: ослабляя какой-то из участков своего фронта, враг направлял туда свои основные силы, намереваясь позже окружить другие войска Махария. Когда же ослабленный участок, казалось, пал, на головы врагам обрушивались капсулы с Астартес и шли подкрепления от Адептус Титаникус и других полков Астра Милитарум.

Присоединение Персеполиса

Аграрный мир Персеполис, не контактирующий с Империумом вот уже пять тысяч лет, вновь видит имперские силы. Вторая армия, под командованием лорда Сеяна, быстро захватывает этот мир. Махарий, прибыв на планету, обнаруживает места захоронений первых колонистов, упоминаемые ещё в имперской летописи.

Война за Заг IV

Конфликт между космическими десантниками хаоса и Армией Махария — примечательна тем, что когда один из предателей Астартес выстрелил из болтера в Лорда-Солара, его не разорвало на куски, как должно было быть. Многие священники Экклезиархии, которые были свидетелями войны за Заг, заявляют, что это чудо и явный знак того, что Махарий получил благодать самого Императора.

Второй этап войны

Победа над Агранитской Цивилизацией

Люди на Аграните V представляли собой продвинутое в техническом плане общество. Технологии этого мира были настолько могущественны, что после первых столкновений с ним, Махария посетили мысли, что покорить этих людей не удастся. Однако, ценой огромных потерь (90% Пятой Армии было уничтожено) вся Агранитская Цивилизация была повержена. Хотя, в итоге, не имперское оружие покорило этот мир, а комета, которую силы Империума перенаправили на Агранит V. Любые сведения об этой цивилизации, кроме факта её существования и уничтожения, были стёрты из имперских архивов; ни время покорения этого мира, ни история его народа неизвестны и навсегда утеряны. Служители Адептус Механикус ещё долго горевали из-за утраты агранитских технологий, после уничтожения этой цивилизации.

Война с орочьим «Waaagh!!!» 

Почти вся информация об этом конфликте была утеряна: в архивах содержится лишь упоминание о победе Махария над ним.

Битва за Юху

Планета Юха — пустынный мир, на котором базировались еретики-мятежники. В результате одного удара, все поселения и крепости культистов на планете были уничтожены одной из групп армий.

Конец похода

Завоевав почти за восемь лет огромное количество миров, Махарий дошёл до так называемого «Края Галактики» — дальше него Астрономикон не светил. Однако, Лорда-Командующего Махария не смущал этот факт: он хотел идти дальше — покорить те системы, которые даже не видело Человечество. В этот момент, армия Лорда-Командующего остановилась, изнурённая огромными потерями, никто не был готов идти дальше.

«Солдаты отказываются идти дальше»
– Сеян докладывает Махарию положение дел. 399.М41

Хотя Махарий был готов захватить ещё тысячи миров, его армии отказались идти дальше, потому что были измотаны бешеным темпом, с которым велись сражения. Войска следовали за ним из мира в мир в одном из величайших походов всех времен, но его подчинённые отказались идти дальше, достигнув края известной галактики. Ходили слухи, что звезды Зоны Гало были проклятым местом, а миры, которые их окружали, были заселены призраками. На краю галактики Махарий был готов идти дальше, но его армии, ни разу не побеждённые ни одним врагом, отказались от изучения психической тьмы за пределами Империума. Так и закончилось его великое завоевание. Лорд Солар был побеждён. Побеждён не ордами врагов, но человеческим страхом. Неохотно он согласился завершить свою кампанию и вернуться в имперское пространство. Он умер во время обратного путешествия на свой родной мир. Точная природа смерти Махария остается тайной. Тем не менее, со времён Великого крестового похода ещё никому не удавалось завоевать столько миров за таке короткие сроки.

Последствия

Согласно историческим записям, Махарий сумел исполнить свое желание и около тысячи миров были покорены во время Крестового похода Махария. На краю галактики Махарий приготовился идти дальше, но его армии, ни разу не побеждённые врагом, дрогнули перед перспективой исследовать тьму, лежащую на краю галактики. Завоевания Махария подошли к концу и, согласно имперским записям, во время обратного перелёта он умер из-за джунглевой лихорадки, подхваченной во время сражений в джунглях на планете Джуча. Однако, ходят слухи, что он сам пожелал умереть, дабы отдыхать с древними героями Империума, которые, в отличие от его людей, не останавливались перед любыми опасностями.

Правда же гораздо темнее и после смерти Махария была скрыта имперскими властями: во время войны на планете Локи с предателем — его бывшим протеже Рихтером, по слухам, обратившимся к поклонению Нурглу, Махарий заразился несколькими смертельными заболеваниями и ему оставалось всего несколько недель жизни. В конце концов Махарий сумел убить Рихтера, но был убит членом Официо Ассасинорум, замаскированным под инквизиторского штурмовика, служащего инквизитору Дрейку. Как бы то ни было, чтобы скрыть правду об этом инциденте, ассасин убил и Дрейка, поэтому причины и лица, стоявшие за его действиями, неизвестны до сих пор.

После смерти, Махария возвели в ранг Святых Империума. Со времён Великого крестового похода ни один человек не покорил столько миров и не выиграл так много сражений, как Махарий. Настолько великими были его дела, что Экклезиархия не только объявила Махария Святым, но и переименовала его родную планету в его честь.

К сожалению, большинство миров, которые завоевал Махарий, вновь подняли мятеж против Империума. Эти восстания, подстрекаемые Альфа-Легионом, вызвались подавлять Тёмные Ангелы , вместе с другии имперскими силами.

Силы крестового похода

В крестовом походе участвовало гигантское количество полков. Сколько их было установить невозможно, однако, в походе приняли участие:

Ордена космического десанта, принявшие участие в походе: