ФЭНДОМ

««Эгида» была щитом, но не более. Сота будет не защищаться, но поражать тьму прежде, чем она разрастётся, и пожнёт горький урожай. Призовите гордых мужчин и женщин этого мира — они заслужили право сражаться, проливать кровь и умирать рука об руку с любым воином этого ордена, а их сыновья будут нашими братьями. Пусть они перековывают свои орала на мечи и встают с нами как равные. Если я и буду проклят, то это будет проклятие на моих условиях и красное от крови моих врагов. Мы больше не щит Императора, братья, но его благородные Косы»
– воззвание Обердея, Стража Фароса, первого магистра ордена Кос Императора (около 001.М32)

Косы Императораорден-наследник Ультрамаринов, созданный во время Третьего Основания. Историю ордена можно проследить до первых лет Ереси Хоруса, когда 199-я рота легиона Ультрамаринов, также известная как «Эгида», была назначена постоянным караулом мира Сота, а если точнее — таинственной горы Фарос и расположенного в ней ксеноартефакта, известного как Фарос, космического маяка, во многом аналогичного расположенному на Терре Астрономикону. После Второго Основания и последующего разделения легионов космодесанта 11-я рота ордена Ультрамаринов — уже как секретная — продолжала тайно нести свою службу по защите этого агромира в прямом противоречии с требованиями Кодекса Астартес. Последний оставшийся в живых член изначально существовавшей роты «Эгида», капитан Обердей, в 001.М32 стал первым магистром вновь созданного ордена Кос Императора.

Вместе со своими союзниками, орденом Плакальщиков, Косы Императора понесли тяжёлые потери во время вторжения тиранидского флота-улья Кракен в Ультрамар. Уцелевшие космодесантники ордена поклялись посвятить свою жизнь поискам и уничтожению оставшихся в сегментуме Ультима тиранидов, чем и занимались, параллельно набирая новых рекрутов, чтобы восстановить ряды ордена. В ходе Неодолимого крестового похода орден был пополнен космодесантниками-примарис и полностью восстановлен.

История ордена

Emperor's Scythe Banner

Оригинальный штандарт Кос Императора

«Никогда больше Сота не падёт, но будет вечно стоять стеной на пути врагов Императора. Повелители Ночи пришли сюда, выступили против нас, но проиграли. Многие из них мертвы, остальные разбежались по тёмным углам. Любого врага, что решится атаковать этот мир, постигнет та же судьба — я клянусь в этом.»
Робаут Жиллиман, обращение к выжившим космодесантникам роты «Эгида» после битвы при Соте

Агромир Сота после своего открытия был — как близкий аналог Терры — предназначен для быстрого заселения, но после обнаружения на горе Фарос сложного комплекса сооружений неизвестного происхождения процесс колонизации Соты был — по решению Робаута Жиллимана — приостановлен на неопределённый срок. Когда выяснилось, что Фарос по своей сути является грандиозным варп-маяком, «Эгиде», 199-й роте Ультрамаринов, было поручено нести бессменную охрану Соты.

Первым серьёзным боевым испытанием роты «Эгида» была битва при Соте, когда планету попытались захватить Повелители Ночи под командованием Крукеша Бледного, лорда Рукокрылых. Только благодаря самоотверженности солдат первого полка Сотийской ауксилии, самопожертвованию Барабаса Дантиоха, Стража Фароса, бывшего кузнеца войны Железных Воинов, и своевременному прибытию на помощь 90-й роты «Нова» под командованием капитана Лукреция Корвона «Эгиде» удалось отстоять Соту. Выжившие пятьдесят шесть космодесантников роты были награждены персональными знаками отличия в память о битве при Соте, кроме того символом 199-й роты — в знак уважения и признательности простым жителям Соты — стало изображение скрещённых кос.

После разделения легионов во время Второго Основания в 021.М31 воссозданная рота «Эгида», чей капитан роты носил звание Стража Фароса, продолжила нести свою службу по охране Соты, хотя сам факт её существования и противоречил Кодексу Астартес. Так продолжалось до 001.М32, когда по решению Рогала Дорна было инициировано Третье Основание. Чтобы устранить свидетельства того, что сам Робаут Жиллиман позволял себе нарушать требования Кодекса Астартес, тогдашний магистр Ультрамаринов Тигрис Декон отправил на Соту представительство под командованием капеллана Сегаса. Капитану «Эгиды» Обердею, последнему оставшемуся в живых из Астартес, переживших битву при Соте, было предложено на выбор: либо получить новое назначение в 5-ю роту Ультрамаринов, либо продолжить свою службу по охране Соты в качестве магистра нового ордена, который должен был получить название ордена Эгида. Первоначально Обердей был потрясён тем фактом, что Рогал Дорн инициировал ещё одно Основание, но неохотно согласился стать магистром нового ордена — с тем условием, что орден будет носить другое имя: Косы Императора.

Известные кампании

  • Коринфский крестовый поход (698-705.М41)

Объединённые силы космического десанта под предводительством Марнея Калгара, состоящие из Ангелов Очищения, Плакальщиков, Серебряных Черепов, Кос Императора и Странствующих Десантников наряду с Ультрамаринами отправились в крестовый поход. В течение семи лет они нанесли серию тяжёлых поражений орочьей империи Харадон, оттянув момент вторжения Waaagh! Арглука на тридцать лет.

  • Крестовый поход в Дамоклов залив (742.М41)

Косы Императора на передовой вторжения на территорию Империи Тау, поддерживая полки Имперской Гвардии на планете Си'л'Келль. После покорения Си'л'Келля крестовый поход пересекает Дамоклов залив, атакуя мир Дал'ит Прайм. Упорные бои между имперцами и тау завершаются после известий о приближении флота-улья Бегемот. Силы крестового похода отступают на подмогу противостоящим надвигающейся угрозе. Вопреки требованию некоторых командиров крестового похода перед отступлением провести Экстерминатус Дал'ит Прайм, командующие космодесанта и Имперской Гвардии отказываются, не желая разрушать возникшее в ходе боёв взаимное уважение между воинами сражающихся сторон.

  • Кампания на мирах Верде (865.M41)

Чёрные Храмовники, Кровавые Ангелы и Косы Императора объединяют силы, чтобы очистить миры Верде от поселенцев эльдар.

  • Отголоски Бадабской войны (912.M41)

Косам Императора поручена миссия следить за получившим после недавнего участия в Бадабской войне прощение орденом Плакальщиков, направленным в искупительный крестовый поход. Постепенно Косы Императора и Плакальщики становятся верными союзниками.

  • Вторая тиранидская война. Падение Соты (992.M41)
Fighting Tyranids

Косы Императора в бою на корабле-улье тиранидов

Родной мир Кос Императора, планета Сота, оказывается на пути вторжения флота-улья Кракен. Косы Императора уничтожают тысячи тиранидов, беря на абордаж их суда, как только они появляются из варпа. Понеся серьёзные потери, флот ордена отступает на Соту; при осаде монастыря-крепости ордена Косы Императора задерживают атакующих тиранидов, давая населению время эвакуироваться с планеты. Уцелевшие двести космодесантников ордена с боями прорывают осаду и отступают в систему Мирал. Оставшаяся без защиты Сота превращена тиранидами в безжизненный астероид.

  • Битва за Мирал (992.М41)

Тираниды окружают остатки ордена на планете Мирал. Косы Императора укрепляются на гигантском скалистом выступе, именуемом Гробница Великана. Чтобы не допустить исчезновения ордена, Форкира, магистр Кос, отдаёт приказ эвакуироваться с планеты и передаёт полномочия магистра вместе с символом власти, Косой Императора, единственному уцелевшему из капитанов — командиру 3-й роты Фразию. Пока последние Косы Императора покидают планету на «Громовых Ястребах», магистр с остатками первой роты прикрывает отход, занимая позиции на последней линии обороны. Первым своим указом в должности магистра Фразий переименовывает боевую баржу «Сила Чести» — единственный уцелевший корабль флота Кос Императора — в «Сердце Соты», в память о родном мире ордена и погибших при его защите Косах. Мирал покидает чуть больше роты космодесантников; судьба планеты остаётся неизвестной. Уцелевшие космодесантники ордена дают клятву посвятить свою жизнь поискам и уничтожению оставшихся в сегментуме Ультима тиранидов.

  • Возрождение (999.М41)

Косы Императора возвращаются после преследования остатков Кракена и объявляют, что орден будет восстановлен.

  • Битва за Хамагору (М42)

2-я рота ордена Кос Императора, пополненного космодесантниками-примарис в ходе Неодолимого крестового похода, оказалась в осаде на мире-улье Хамагора, атакованном бесконечным роем демонов Нургла. Отделения заступников установили сеть смертельных ловушек среди руин города-улья Агриппа, но вместо каждого убитого демона из сырых туннелей подулья появлялись два новых, и число их жертв начало расти. Действуя в полной секретности, ударный отряд «Предвестник» 5-го братства Серых Рыцарей телепортировался в подулей. Их находкой стал Великий Нечистый Гуль'гульм'га'тол, который превратил канализационные стоки Агриппы в свою личную ванну — целые полчища демонов беспрерывно выползали из этой кашеобразной хляби. После кровопролитной битвы ударный отряд отправил вопящего Гуль'гульм'га'тола обратно в варп. Хамагора была спасена, хотя Косы так и не узнали, каким образом.

Боевая доктрина

В силу немногочисленности, потери почти всего флота и боевой техники и многолетнего противостояния тиранидам Косы Императора перешли к весьма своеобразной тактике ведения боевых действий, сформировав так называемые «спасательные команды» — небольшие полуавтономные подразделения, как правило, состоящие из одного ветерана и нескольких рекрутов. Практическая сторона такой тактики заключается в том, что спасательные команды добывают артефакты небиологического происхождения — силовые доспехи, болтеры (причём принадлежавшие не только их погибшим собратьям, но и Астартес многих других орденов). Отчаянные времена требуют отчаянных мер и всё добытое таким образом по приказу Фразия поступает в полное пользование ордена. С военной точки зрения выбранная магистром стратегия также выглядит весьма основательно и перспективно: скауты ордена вырастают в полноценных боевых братьев ускоренными темпами, а сам орден накапливает бесценный опыт боевых действий против тиранидов. Не исключено, что Косы Императора теперь знают о тиранидах и о том, как побеждать их, больше, чем даже Ультрамарины.

Известные космодесантники ордена

Chapter Master Oberdeii

Обердей, первый магистр Кос Императора

  • Обердей — скаут, позже — сержант роты «Эгида», после Второго Основания — капитан секретной 11-й роты, ветеран битвы при Соте. Первый магистр Кос Императора.
  • Сегас — капеллан ордена Ультрамаринов, первый реклюзиарх Кос Императора.
  • Форкира — магистр ордена во время нашествия тиранидов. Погиб на планете Мирал, прикрывая с остатками первой роты отступление уцелевших космодесантников ордена.
  • Мансириус Фразий — бывший капитан 3-й роты, действующий магистр ордена.
  • Тормалстарший библиарий Кос, единственный уцелевший из высших офицеров и библиариев ордена; провёл на службе в ордене почти целый век.
  • Себастион — действующий магистр кузни ордена.
  • Ромонос — капитан «боевого отряда», подразделения, состоящего из уцелевших ветеранов ордена.
  • Хорнидаль — реклюзиарх ордена, ветеран Первой тиранидской войны. Погиб в сражении с авангардом флота-улья Кракен.
  • Феодосий — капитан 5-й роты. В начале вторжения Кракена выполнявшая разведывательную миссию рота столкнулась с приближающимися кораблями флота тиранидов. Не имея возможности послать предупреждение на Соту (телепатические сигналы блокировались психической тенью Разума улья), капитан Феодосий принял бой и погиб вместе со всей 5-й ротой.
  • Кассиос — командор, офицер 5-й роты. Пропал без вести при первом столкновении Кос с кораблями флота-улья Кракен. Тело командора было обнаружено два года спустя 21-й спасательной командой на мёртвом корабле-улье.
  • Хадриос — лейтенант, первый помощник магистра Фразия.
  • Марек Ангелойсержант, самый авторитетный противник магистра Фразия среди уцелевших космодесантников, постоянный критик курса нового магистра. Чтобы избежать мятежа, сержант Ангелой и его сторонники (около 40 Астартес) были направлены в распоряжение Караула Смерти.
  • Тиресий — сержант, ветеран Второй тиранидской войны. После битвы на Мирале командовал 21-й спасательной командой, вместе со всеми четырьмя её членами погиб при разведке мёртвого корабля-улья тиранидов.
  • Квинт — сержант, командир 121-й спасательной команды, бывший член 21-й спасательной команды. Спас и доставил в расположение ордена геносемя командора Кассиоса и тело сержанта Тиресия.
  • Восок Далл — бывший капитан 8-й роты и Лорд-палач Кос Императора, ренегат, после падения Соты обратился к Хаосу, перебил оставшихся в живых Астартес своей роты и начал поклоняться Кхорну, присоединившись к Красным Корсарам. Погиб на Новом Бадабе от рук Хонсу, кузнеца войны Железных Воинов, во время Жатвы Черепов — воинского состязания, проводимого Красными Корсарами.

Галерея