ФЭНДОМ

Cogitator

Механикум за когитатором

Когитаторы – это компьютеры, созданные накапливать и обрабатывать данные. Их размер и производительность варьируется от небольших персональных моделей до мощных дата-станов, обрабатывающих колоссальный поток бюрократической информации, необходимой для функционирования Империума. Когитаторы могут быть оснащены авто-перьями для копирования данных на свитки, часовнями духов машины, симбиотическими операторами-савантами или встроенными голо-проекторами. Считается, что в когитаторах, как и в другой технике, живет Дух Машины, поэтому и обращаться с ними нужно соответственно: необходимо неукоснительное соблюдение правильных ритуалов и обрядов, иначе в их вычисления способны закрасться ошибки и неточности, и, кроме того, существует риск, что когитатор из-за неподобающего обращения даже станет вместилищем злых духов.

Дата-станы

Самые мощные суперкомпьютеры в Империуме называются дата-станы. Они имеют огромный размер и могут обрабатывать поистине титанические объемы данных. К примеру, центральный офис Администратума на Трациан Примарис, крупной планете-улье, владеет только четырьмя дата-станами, которых хватает, чтобы обработать планетарный поток данных. А на весь Скарус насчитывается всего тридцать дата-станов, через которые прогоняется вся информация немаленького сектора.

Сети когитаторов

На планетах-кузницах или мирах-ульях, словом, там, где технологии достигли достаточно высокого уровня, когитаторы могут быть объединены в локальные сети или даже в некое подобие планетарного Интернета.

Имплантат Калькулуса Логи

Аугментация, представляющая собой встроенный в тело когитатор. В отличии от кортикального импланта имеет ограниченный функционал, однако весьма помогает в обработке информации.

Вирусы

Когитаторы могут быть подвержены действию вредоносных программ-червей, известных также как вирусы. А вирусы, в свою очередь, могут нести следы Хаоса. Самым известным вирусом хаоса является скрапкод.