ФЭНДОМ

«Каган, Великий Хан, совершенный воин, примарх V легиона, наконец показался. Моим первым порывом было подняться и броситься в битву подле него, присоединить свою глефу к его мечу.
И тут же я понял бессмысленность своего желания. Он прибыл со своим Кешиком, отрядом гигантов в терминаторских доспехах белого цвета. И даже они не встали между Ханом и его добычей, отступив к краям платформы. Молчаливые и громадные воины гарантировали, что никто — ни зеленокожие, ни Белые Шрамы — не вмешаются. Под нами не стихала битва, но на площадке под сенью огромной, разбитой головы чужого сражались только двое воинов.
»
– Крис Райт, «Братство Бури»

Кешик — служил личной почётной стражей примарха Джагатая Хана и его подчиненными командирами во время Великого крестового похода и Ереси Хоруса. Кешики также служили телохранителями нойон-ханов (магистров ордена), которые командовали ордами (дивизиями) V легиона. Этот элитный отряд воинов Легионес Астартес состоял из ветеранов и самых опытных легионеров Белых Шрамов, служивших элитными терминаторами легиона. Однажды Кешик был описан как «целая фаланга гигантов в белой, как кость, терминаторской броне».

История

Кешик — элитное подразделение легиона Белых Шрамов. Главной особенностью V легиона была скорость, хитрость и гибкость во время военных кампаний. Никто не умел так быстро учиться и менять тактику во время боя, как воины V легиона. Эта черта была присуща и элитным подразделениям Белых Шрамов Кешикам. Только воины V легиона имели одновременно два типа терминаторской брони: «Катафракт» и «Тартарос». Выбранные командирами воины, одевали именно тот тип брони, который был наиболее подходящим для проведения операции.

Эбеновый Кешик (Хараш)

Ebon Keshig mini

Эбеновый Кешик (миниатюра)

Хараш служил ритуальным местом для расплаты и искупления грехов либо преступлений против чести среди Белых Шрамов, а также местом службы, даровавшим быстрый путь к славе. Действуя в авангарде при осадах и других конфликтах высокой интенсивности, хараш играл роль щита для более уязвимых подразделений Белых Шрамов, искупая предполагаемые грехи не только одной лишь защитой своих братьев. И враги, и союзники почитали облачённых в чёрный керамит бойцов Эбенового Кешика грозными воинами. Считалось, что те, кто пережил службу в рядах Хараш, показали себя достойными в глазах легиона, а потому они часто возвращались к своим прежним должностям или, в ряде случаев, к другим ролям, наиболее подходящим их новому состоянию.

Тактические дредноутские доспехи, как правило, не пользовались широкой популярностью среди Белых Шрамов. Тем не менее, в последовавших за Великим крестовым походом конфликтах каждый легион использовал всё, что имел в своём распоряжении — вне зависимости от того, сражался ли он за Империум или же против него. Хараш был одним из немногих подразделений Белых Шрамов, активно применявших тактический дредноутский доспех, поскольку Эбеновый Кешик в меньшей степени полагался на скорость и ловкость, отдавая предпочтение чистой силе и грубой мощи.

Золотой Кешик

Qin Xa and Golden Keshig squad

Цинь Са избранный Кагана и Золотые Кешики (миниатюра)

Среди основных боевых единиц Белых Шрамов тяжёлые штурмовые отряды на реактивных мотоциклах, известные как Золотой Кешик, входят в число наиболее престижных. Эти в высшей степени умелые наездники по большей части служат в качестве прорывных и штурмовых отрядов, нередко сражаясь там, где другие легионы предпочитают использование бойцов в усиленной броне или даже массированные отряды терминаторов. Выступая в качестве элемента тактики, позаимствованной из тактики конных племён приёмного мира Хана и именуемой чогорийскими легионерами «Зао», Золотой Кешик окружал врага на очевидно случайных скоростях и с неожиданных направлений, прежде чем сосредоточить атакующий импульс в единый удар сквозь вражеские ряды прямо к центру формирований противника.

Подобные удары, как правило, служили для разрушения передовых линий вражеского наступления и сеяли панику в его рядах. Вызываемый Зао ужас был таков, что Золотой Кешик, именуемый на других мирах «Призраком Шторма» или «Укротителем Небесных Зверей», особенно часто использовался на отвергавших Согласие и технологически отсталых мирах в годы Великого крестового похода. Маневренность Золотого Кешика позволяла ему поставить противника в уязвимое положение или заставить его выйти в открытое поле без малейшей возможности укрыться от яростной атаки Белых Шрамов.

Известные Кешики

  • Цинь Са — служил командиром личной элиты примарха Джагатая Хана, почётной стражи терминаторов Кешиков. Цинь Са ещё в юности сражался вместе с примархом на Чогорисе. Он был одним из первых членов легиона, которые были введены из Чогориса в недавно переименованный легион Белых Шрамов после того, как Джагатай Хан воссоединился с V легионом и его отцом, Императором Человечества.
  • Намаи — заместитель Цинь Са.
  • Гогал-хан — командир Кешиков Хасика нойон-хана.

Источники

  • Шрамы (роман) Крис Райт
  • Ересь Хоруса, книга 8 — Злоба
  • Братство Бури (роман) Крис Райт