ФЭНДОМ

Eldar RunesУ этой комбинации рун множество толкований...
Также существует вариант перевода Катаринья, который тоже является правильным.

«Вера. В правильных руках это величайшее оружие человечества, но даже самый лучший клинок оказывается подвержен последствиям ошибок его обладателя. В чужих руках могучий меч веры может нанести больше вреда царству Императора, чем все демоны Варпа вместе взятые. Вот почему те, кто заявляет, что они самые святые среди нас, должны быть подвергнуты самому суровому испытанию»
– Катарина Грейфакс

Катарина Грейфаксинквизитор-пуританин Ордо Еретикус, сыгравшая решающую роль в событиях Падения Кадии и воскрешения Робаута Жиллимана. Позже он поручил Катарине найти древний артефакт, известный как Око Ночи. По мнению примарха, при помощи этого устройства был создан Великий разлом и при его же помощи разлом можно уменьшить или вообще закрыть.

С момента выхода из заточения в тессерактах Тразина Неисчислимого Катарина стала очень могущественной и внушающей страх фигурой. Даже её коллеги из Ордо Еретикус произносят её имя не иначе как шёпотом. Грейфакс бескомпромиссна и беспощадна, лишена милосердия и сожалений и лично казнит всех, кого считает еретиком. Она является псайкером средней силы, а её телепатические способности позволяют ей обнаруживать даже тщательно скрытую ложь. Кроме того, она умеет использовать свою ненависть как оружие — силой своей непоколебимой воли она вселяет во врагов страх и слабость, заставляя их падать на колени. Её вооружение — комбиболтер модели «Осудитель» и древний силовой меч «Убийца Тиранов».

История

В какой-то неизвестной точке пространства за несколько столетий назад до Падения Кадии Катарина Грейфакс и ее телохранители из числа Отпрысков Темпестус из 55-го полка Каппа-Орлов попали в стазис-ловушку лорда некронов Тразина на его родном мире, Солемнейсе. Некрон посчитал их интересным дополнением к своей «коллекции имперцев». В какой-то момент Тразин вживил ей скарабеев, которые изменили работу её мозга так, чтобы она никогда не могла ранить лорда некронов, как бы она ни старалась (позже их извлёк Велизарий Коул). Когда Абаддон Разоритель начал последний штурм мира-крепости Кадия во время 13-го Чёрного крестового похода, Тразин принял решение оказать помощь защищающимся имперцам, поскольку победа Хаоса не была в его интересах. Среди элементов коллекции, которые он в тессерактах принёс с собой на Кадию, была и инквизитор Грейфакс.

Стоя на краю пещеры, Катарина Грейфакс взирала на прибытие Целестины с отвращением. Как долго она отсутствовала, раз подобная ересь глубоко пустила корни? Боевые Сёстры поклоняются идолам? Славные Адептус Астартес отдают себя во власть мутаций? Духи мёртвых десантников извергают адское пламя? И хуже того, славные воины Кадии и Ультрамара, известные своей верностью и чистотой, принимали подобные отвратительные явления и брали на свою сторону?
Основой убеждений Грейфакс было то, что мир делится на чёрное и белое, и даже меньшие формы зла не должны быть терпимы ради общей, высшей цели. Чистота была совершенством, несомненным идеалом. Она лично загубила тысячи душ за меньшие грехи. Она убивала таких же, как она, за сворачивание с пути. О какой вообще победе можно было рассуждать, когда нерушимые идеалы оказались вывернуты наизнанку?!
Вокруг неё сгустились тени, и в темноте засияло два зелёных глаза. Грейфакс навела свой болтер прямо промеж них.
— Ты — полнейшая мерзость...
— Ну вот, снова те же слова, — фигура развела металлические руки в жесте огорчения, — Готов поспорить, это звучит знакомо для тебя, но твои приоритеты должны быть пересмотрены.
— Ты сеешь скверну везде, куда бы ты ни пошёл! И за то есть только одна расплата!, — Катарина нажала на спуск. Или попыталась. Её палец не подчинился ей.
Тразин раскрыл свою ладонь, и из неё вышел поток микроскопических машин, направившийся к инквизитору.
— Я не дурак. Небольшое вмешательство в разум не позволит тебе причинить мне вред.
Грейфакс оторопела, но смыла с себя оцепенение растущей яростью — Ты осквернил меня! Так же, как ты сделал это с Валерией!
— Только лишь меры предосторожности. А что касается Валерии... Её разум оказался отличным объектом для исследований, уж прости.
И снова инквизитор попыталась выстрелить. И снова неудача. Бесполезно.
— Я перенёс тебя сюда ради общей, великой цели, — продолжил Тразин, — Я ещё не закончил со всеми важными целями на этой планете, да и в Империуме вообще. Раз ты ищешь спасение для человечества, я предлагаю тебе проглотить свою гордость и сконцентрироваться на более насущных проблемах. А наша вражда подождёт до лучших времён.
С этими словами Тразин растворился в воздухе, словно его и не было.

Инквизитор оказалась среди тех, кому удалось сбежать с Кадии на Клайсус и отступить в Паутину под прикрытием эльдаров-иннари. Ей явно не нравился подобный союз, но другого выхода не было. Через череду сражений с силами Хаоса они добрались в Ультрамар и участвовали в Ультрамарской кампании.

Терранский крестовый поход

Когда Жиллиман воскрес, он выбил захватчиков из Ультрамара, прежде чем решиться пробраться к Терре через невиданный со времён Эры Раздора варп-шторм. Грейфакс присоединилась к этому походу и помогала ему боевым мастерством и непоколебимой верой.

Выжившие участники Терранского крестового похода, наконец, прибыли в Солнечную систему на Луну, освободившись из второй Чернокаменной крепости, принадлежавшей Красным Корсарам. После спасения крестового похода Сайфером и труппой Арлекинов Целестина была чуть ли ни единственной, пережившей все три похода. После яростной битвы с силами Тысячи Сынов и самим Магнусом Робаут прибыл на Терру. Там, перед Вратами Вечности, поход действительно закончился. Грейфакс отправилась с докладом в Ордо Еретикус в первый раз в течение многих столетий. Жиллиман появился через один солнечный день с титулом лорда-командующего Империума. Поскольку возрождённый примарх готовился к массовому контрнаступлению против Губительных Сил, не было никаких сомнений в том, что Катарина Грейфакс будет проводником его воли и выполнит самые сложные задания.

Око Ночи

Основная статья с историей: Око Ночи

Через некоторое время после получения полномочий лорда-командующего Империума Робаут Жиллиман высказал Катарине свои догадки о природе Великого Разлома. Примарх отметил, что по своей природе он очень похож на Гибельный Шторм во времена Ереси Хоруса, хотя Разлом превышал его размеры и масштаб на несколько порядков.

Грейфакс отправилась в Готический сектор, на то место, где когда-то был кардинальский мир Сававен, теперь являвшийся безжизненным куском камня. Там она нашла инквизитора Фаэда Хорста, сознание которого невероятным образом уцелело в скелете, которым он стал. После скитаний по нескольким демоническим мирам им всё-так удалось найти древний артефакт, Хорст же в результате умер окончательно.