«Капитан командует на передовой. Собственным примером он показывает своим людям что значит быть Адептус Астартес, и под его руководством братья постигают цену битвы во имя Императора. Простой человек не может быть капитаном, существует множество путей к победе и он должен знать их все. Само его существование должно быть продолжением работы Императора. Каждым ударом клинка, каждым словом должен он утверждать идеалы нашего почитаемого повелителя. Он будет изгонять тьму и ересь каждой своей мыслью, каждым словом, каждым деянием. Его появление будет знаком освобождения для праведных и вестником ужаса для предателей. Никто не устоит пред его гневом.»
Робаут Жиллиман, Апокриф Скароса

Капитан космодесанта (также известный как брат-капитан) обычно командует целой ротой боевых братьев, чаще всего насчитывающей около сотни космодесантников.

Описание

Капитан 3-й роты УльтрамариновМикаэль Фабиан

Кроме того, что капитан является ответственным за свою роту и ее ресурсы, он может иметь и другие задачи в ордене (и соответствующий титул), чаще всего затрагивающие какой-то из аспектов жизни ордена. Обычно старший из капитанов командует первой ротой и по сути является правой рукой магистра ордена и его преемником. Стоит отметить, что в некоторых случаях командира боевой баржи космодесанта также называют «капитаном» на борту его корабля, вне зависимости от его настоящего звания.

Во время Великого крестового похода и Ереси Хоруса в легионах существовало звание первого капитана, являвшегося командиром 1-й роты и адъютантом примарха. Это было очень почетно, так как означало повышенное внимание примарха к космодесантнику, что считалось вершиной его карьеры (кроме легиона Пожирателей Миров, примарх которого практически не замечал своих сыновей). Звание первого капитана, чаще всего, носил лучший воин легиона.

Капитан Примарис

Капитан Примарис идентичен по функциям стандартному рангу космодесантника и командует полной ротой из сотни Примарис. Единственное отличие кроме его физических улучшений заключается в его вооружении, подобном остальным Примарис. Капитан Примарис — стойкий, упорный командир, стратег, тактик и воин, обладающий мастерством как в ближнем, так и в дальнем бою.

Орденские разновидности

В большинстве орденов капитанов называют «брат-капитан» в память о том, что все космодесантники в ордене — братья. Также в некоторых орденах используются другие звания вместо капитанов рот:

Галерея

Войска Космодесанта
Командование ордена Магистр орденаМагистр кузниМагистр святостиМагистр флотаПочётная стражаСтарший апотекарийСтарший библиарий
Командование роты Капитан (Капитан авангарда) • Командное отделениеКомандное отделение реклюзиамаЛейтенант (Лейтенант авангарда) • ЗнаменосецСержантЧемпион роты
Специалисты Апотекарий (Адепт Спирали) • Библиарий (Библиарий авангарда) • КапелланТехнодесантник
Ветераны ТерминаторыВетераны авангардаВетераны арьергарда
Отделения огневой цепи ДиверсантыЗаступникиТактическое отделение
Отделения непосредственной поддержки ЗачинателиИнкурсорыПодавителиРазбойникиШтурмовое отделениеШтурмовые центурионы
Отделения огневой поддержки АгрессорыИзничтожителиЛиквидаторыОпустошителиЦентурионы-опустошители
Неофиты Скауты