Warhammer 40000 Wiki
Advertisement
Warhammer 40000 Wiki
3307
страниц

Камни душ, также известные как путеводные камни, камни снов и слёзы Иши — небольшие и крайне ценные кристаллы, используемые эльдар миров-кораблей для спасения душ мёртвых от Слаанеш. Название «слёзы Иши» происходит из мифологии эльдар; согласно легендам, бог-кузнец Ваул создал камни душ из слёз богини жизни.

Описание

Камень души

Каждый эльдар мира-корабля всегда носит с собой путеводный камень. Этот психоактивный кристалл настроен исключительно на разум его владельца. В момент смерти эльдар камень действует как психическая ловушка, поглощая их нематериальное «я» и предотвращая попадание его в варп. Поскольку эта сущность несёт в себе большую часть личности и воспоминаний альдари, можно сказать, что слёзы Иши спасают души. Камни, подаренные младенцам, будут хранить эльдар с самого рождения, настроятся на эссенцию обладателей и, когда хозяева уйдут из бренной жизни, спасут их от поглощения Той-Что-Жаждет. По этой причине для эльдар камни душ дороже любой другой драгоценности, и они сделают всё, чтобы заполучить их и спасти своих сородичей. Разбить или повредить камень с душой и обречь её на вечные муки — величайшее преступление, а спасти его от уничтожения и вернуть в руки эльдар — благородное дело.

Затем камень может быть возвращен на мир-корабль и встроен в его круг бесконечности. Сразу после воссоединения душа может свободно перемещаться через призрачную кость, смешиваясь с душами других эльдар и образуя часть общего духа самого мира. Здесь они защищены от опасностей варпа и взора Архиврага. Круг бесконечности, следовательно, нечто гораздо большее, чем просто источник энергии; это убежище и место вечного покоя, откуда мертвые присматривают за живыми. 

Во времена острой нужды эльдар могут извлечь из круга камни душ давно умерших героев и поместить их в искусственные тела Призрачных Стражей и Призрачных Лордов. Этот процесс считается чуть ли не некромантией и применяется только в качестве крайней меры. Камни душ также могут быть размещены в некоторых транспортных средствах эльдар, таких как гравитанки и титаны; это позволяет душе управлять техникой в случае, если живые пилоты ранены или убиты. Псайкеры эльдар, которые специализируются на работе с камнями душ, известны как духовидцы

Камни могут спасти только одну душу, и после их заполнения не могут быть использованы снова. Это означает, что запас слёз на мирах-кораблях ограничен и требует постоянного пополнения. Существует только один способ добыть новые: посетить центральные миры павшей Империи Эльдар, расположенные в Оке Ужаса, также известные как старые миры. Разумеется, такие походы крайне опасны, и иногда этим занимаются странники, которым изредка помогают арлекины и корсары. Наиболее часто с подобным опасным заданием отправляют Призрачных Рыцарей.

Чернокнижники Хаоса ​​​​используют камни душ (в случае, если им удаётся добыть их) как мощнейший источник пси-энергии. При разрушении путеводного камня душа эльдар попадает в варп, и там её уже ничто не защищает от Слаанеш. Примечательно, что тёмные эльдар научились обходиться без камней душ, вместо этого они причиняют муки и страдания другим существам, чтобы восстанавливать свои, постепенно испиваемые Слаанеш, души.

Внешний вид

Камни душ выглядят как небольшие округлые полупрозрачные драгоценности. Они могут быть разных цветов, но наиболее распространённым является красный. Если внимательно присмотреться, то в глубине камня можно заметить нечто вроде клубящегося тумана. Эльдар носят камни на цепочке на шее или в специальном гнезде в расположенном в их броне.

Слёзы Иши реагируют на поведение владельца — если он чувствует себя хорошо, то камень чуть тёплый на ощупь, если носителю страшно, то камень становится холодным, а в минуты опасности или сильных переживаний нагревается и светится.

Advertisement