ФЭНДОМ

Eldar spirit stone

Камень души

Камни душ, также известные как путеводные камни, камни снов и Слёзы Иши — небольшие и крайне ценные кристаллы, используемые эльдар миров-кораблей для спасения душ мёртвых от Слаанеш.

Описание

Каждый эльдар мира-корабля всегда носит с собой путеводный камень. Этот психоактивный кристалл настроен исключительно на разум его владельца. В момент смерти эльдар камень действует как психическая ловушка, поглощая их нематериальное «я» и предотвращая попадание его в варп. Поскольку эта сущность несёт в себе большую часть личности и воспоминаний аэлдари, можно сказать, что Слёзы Иши спасают души. Камни, подаренные младенцам, будут хранить эльдар с самого рождения, настроятся на эссенцию обладателей и, когда хозяева уйдут из бренной жизни, спасут их от поглощения Той-что-жаждет. По этой причине для эльдар камни душ дороже любой другой драгоценности, и они сделают всё, чтобы заполучить их и спасти своих сородичей. Разбить или повредить камень с душой и обречь её на вечные муки — величайшее преступление, а спасти его от уничтожения и вернуть в руки эльдар — благородное дело.

Затем камень может быть возвращен на мир-корабль и встроен в его бесконечный круговорот. Сразу после воссоединения душа может свободно перемещаться через призрачную кость, смешиваясь с душами других эльдар и образуя часть общего духа самого мира. Здесь они защищены от опасностей варпа и взора Архиврага. Круговорот, следовательно, нечто гораздо большее, чем просто источник энергии; это убежище и место вечного покоя, откуда мертвые присматривают за живыми. 

Во времена острой нужды эльдар могут извлечь из круговорота камни душ давно умерших героев и поместить их в искусственные тела призрачных стражей и призрачных лордов. Этот процесс считается чуть ли не некромантией и применяется только в качестве крайней меры. Камни душ также могут быть размещены в некоторых транспортных средствах эльдар, таких как гравитанки и титаны; это позволяет душе управлять техникой в случае, если живые пилоты ранены или убиты. Колдуны эльдар, которые специализируются на работе с камнями душ, известны как духовидцы

Камни могут спасти только одну душу, и после помещения её туда не могут быть использованы снова. Это означает, что запас Слёз на мирах-кораблях ограничен и требует постоянного пополнения. Существует только один способ добыть новые: посетить миры павшей империи эльдар, расположенные в Оке Ужаса и известные как Старые миры. Разумеется, такие походы крайне опасны, и этим занимаются в основном странники, которым изредка помогают арлекины и корсары. 

Чернокнижники Хаоса ​​​​используют камни душ (в случае, если им удаётся добыть их) как мощнейший источник пси-энергии. При разрушении Слезы душа попадает в варп, и там её уже ничто не защищает от Той-что-жаждет. Тёмные эльдар не используют камни душ.

Название «Слёзы Иши» происходит из мифологии эльдар; согласно легендам, бог-кузнец Ваул создал камни душ из слёз богини жизни. Некоторые эльдар считают, что камни — это духи погибших во времена Падения, обрётшие физическую форму.

Внешний вид

Камни душ выглядят как небольшие округлые полупрозрачные драгоценности. Они могут быть разных цветов, но наиболее распространённым является красный. Если внимательно присмотреться, то в глубине камня можно заметить нечто вроде клубящегося тумана. Эльдар носят камни на цепочке на шее или в специальном гнезде в ячеистой броне.

Слёзы Иши реагируют на поведение владельца — если он чувствует себя хорошо, то камень чуть тёплый на ощупь, если носителю страшно, то камень становится холодным, а в минуты опасности или сильных переживаний нагревается и светится.