ФЭНДОМ

«Когда-то, давным-давно, мы обрекли Галактику на погибель. Мы думали, что знаем всё обо всём. Мы верили, что ветра судьбы отзываются на первый наш шёпот. Радости тела и разума принадлежали нам по праву рождения, пока от нашего тлетворного высокомерия не вспыхнули злобой сами звёзды. С тех пор мы живём в страхе перед Той-что-Жаждет, богиней, пожирающей наши души. Но недавно в великой песне Галактики зазвучал новый мотив. Гармоничные ноты, которые мой народ не слышал более десяти тысяч лет. Надежда. Я первая, но далеко не последняя из тех, кто услышал голос Шепчущего бога! Когда-то давным-давно мы обрекли Галактику на гибель, породив богиню. Теперь мы спасём её рождением бога!»
– Иврайна, Дочь Теней

Иврайна (англ. Yvraine), также Иврейн, Дочь Теней — женщина-эльдар, эмиссар пробудившегося бога мёртвых Иннеада

Облачённая в одеяния древних альдари и сопровождаемая пси-фамильяром, Иврайна, она же Дочь Теней, с царственной грацией ходит по заваленной трупами земле. Её утончённые манеры и идеальная осанка выдают в ней аристократическую особу, однако, когда она приходит в гнев, маска благородства спадает, и Иврайна превращается в беспощадную убийцу. Обладательница экзотичной внешности, она носит пышное платье поверх облегающего ведьминского костюма, но, прежде чем кинуться в бой и нанести смертельный удар, может сбросить вычурное одеяние. Она одна сражается как целая армия за счёт помощи душ умерших эльдар, что вбирает в себя. Более того, она способна убить даже одним своим присутствием, поскольку является избранницей и вместилищем воли Иннеада, бога мёртвых.

Будучи первой, кого Шепчущий бог напитал своей потусторонней мощью, Иврайна выступает в качестве верховной жрицы религиозного течения иннари. Истинно верующие в то, что альдари способны снова ярко засиять на небосклоне, прежде чем наступит конец света, становятся Перерождёнными после того, как благословенное прикосновение Иврайны снимает с их душ проклятие Слаанеш. Эти немногочисленные счастливцы преисполняются веры и силы, получая подпитку от миазмов сверхъестественной ауры Иврайны, которую образует похищенная ею жизненная энергия. Те же, кого она сочтёт недостойными, вдруг обнаруживают, что ужасно состарились: их внутреннее пламя колышется, как затухающая свеча, а плоть отслаивается, обращаясь в пыль при касании старушечьего меча Кха-вира.

В прошлом воинственная натура, трепещущая от проливания крови, толкнула Иврайну на Путь Зловещего Мстителя. Так она попала в аспектный храм, где обучалась ремёслам Кхейна под надзором экзарха Лаариана, с которым у неё завязались отношения столь тесные, что, когда она ступила на тропу ведьмы, тот не смог забыть её. Как позже оказалось, образовавшаяся между ними связь предопределила судьбы обоих.

Позднее она сбежала из родного Биель-Тана вместе с горсткой замкнутых странников и бороздила звёзды, постигая искусство терпения. И всё же она чувствовала, что это не для неё. Так, во время перелёта на борту изящного крылатого судна под названием «Ланатриалла» Иврайна услышала зов пустоты и распрощалась с отрядом бродячих изгоев, чтобы присоединиться к экипажу корабля. Жестокая и предприимчивая, год за годом, сражение за сражением она стремительно улучшала своё положение, пока не заработала себе имя Амарок, что означает Безмилостная на языке эльдар, и не заняла должность командира корсаров.

Какое-то время она занималась разбоем на космических маршрутах, стоя у руля «Ланатриаллы», однако среди членов команды кое-кто считал Иврайну притворщицей, сравнивая её с трубадуром, примеряющим новый костюм для каждой роли, но не вживающимся в неё до конца. Так и она всего-навсего нацепила на себя атрибуты своего текущего рода занятий. Впрочем, она и сама была согласна с такой оценкой, признавая, что отчасти она хамелеон и после достижения желаемого результата ей требуется новый вызов.

В конце концов заговорщики организовали бунт на корабле, и изгнали Амарок, когда её пиратский флот пришвартовался в порту Вилифакт в Тёмном городе. Место капитана «Ланатриаллы» занял лорд Араклео, вскоре пожалевший о своём решении, поскольку Иврайна была поистине одарённым главарём: без её знакомств удача отвернулась от флибустьеров, но исправить что-либо было уже поздно.

Бойцовские навыки Иврайны, приобретённые на Пути воина и дополненные различными трюками в бытность королевой корсаров, помогли ей подняться по карьерной лестнице культа ведьм и заработать звание суккубы. Одни говорят, что ей удалось добиться этого лишь за счёт своих талантов, тогда как другие основной причиной называют покровительство небезызвестной леди Малис — хитроумной архонтессы с безупречным вкусом в одежде, которая раньше была любовницей Асдрубаэля Векта. Какой бы ни была правда, но так случилось, что роль, сыгранная Иврайной в Вечер Откровений, сильно пошатнула правление верховного властелина Комморры.

С тех пор великое множество альдари присоединилось к делу Иврайны, включая азуриан, друкари и арлекинов, и в том числе своей хозяйкой её признал загадочный фамильяр из вида гиринксов. Вдобавок она стала как никогда опасной на поле брани: орудуя старушечьим мечом Кха-виром, клинком Скорби, Дочь Теней обращает неприятелей в прах легчайшим касанием лезвия. Что ещё более странно, когда она сражается, рядом с ней проявляются загадочные силы Иннеада. Насыщенная его мощью, Иврайна способна втягивать в себя души умерших поблизости, причём те продолжают существование, и не как полуреальные фантомы, но добровольные союзники, за помощью к которым она может обратиться в трудную минуту. Со стороны всё выглядит так, будто она разговаривает сама с собой, прислушивается к голосам, которые не слышит никто, кроме неё, или моментально меняется характером. Не знающие о вере, что она исповедует, могут счесть её сумасшедшей, но иннари известна правда. Их предводительница даёт прибежище внутри себя множеству душ, и те Перерождённые, что истинно отдались почитанию бога мёртвых, отчасти разделяют с ней эту загадочную способность, нося камни душ погибших товарищей, чтобы получить их навыки, мудрость и опыт. Учитывая, что над Галактикой нависла тень гибели эльдар, подобные умения как нельзя кстати.

История

Урождённая биель-танка, Иврайна испытала в своей жизни множество путей: от танцовщицы и ясновидца до воина. В конце-концов тропа судьбы вывела её на дорогу корсара, на котором она достигла многого, прежде, чем мятеж подчинённых не заставил её бежать в Паутину.

Обосновавшись в Комморре, Иврайна стала гладиатором, сражающимся в поединках на аренах. В битве с Лелит Гесперакс и жрицей Морай-Хег она потерпела сокрушительное поражение и оказалась на пороге смерти, но так вышло, что неудавшийся обряд, проводимый Эльдрадом Ультраном на луне Когерии, изменил судьбу Иврайны: по воле неведомых сил она умерла точно в момент вознесения бога мёртвых. Иннеад выбрал её своим пророком.

Подобное слияние энергии Эмпиреев и реальной материи оказалось настолько тяжёлым, что привело к гиперпространственному землетрясению, известному в Комморре под названием Разъединение. В результате рухнули десятки шпилей, целые районы свернулись в себя, а достающие до звёзд статуи и высочайшие башни треснули и развалились. Сама же Иврайна бежала из Города Тысячи Криков, сопровождаемая неизвестным воином по имени Визарх. Пара проделала вдвоём путь до Биель-Тана, где к ним присоединились эльдары, ставшие их последователями — иннари. После спасения Биель-Тана от демонического вторжения и запечатывания портала в Паутину в девственном мире Урсулии, Иврайна проинформировала ясновидцев о том, что Иннеада можно разбудить, не жертвуя всей расой эльдар: в этом поможет процесс, известный как "Седьмой Путь". Однако это требовало призыва аватара Иннеада; во время битвы за Биель-Тан Иврайна провела особый ритуал в бесконечной цепи мира-корабля, использовав силу миллионов камней душ умерших эльдар для призыва аватары Иннеада — Инкарны.

Собрав ещё большее число последователей из Ультве, арлекинов и Альтансара, Иврайна создала экспедицию, целью которой было найти Старушечьи Мечи, необходимые для ритуала Седьмого Пути. После Велиала IV Иврайна отправилась в Иянден, дабы защитить его от козней Нургла. После сбора всех Старушечьих Мечей Иврайна предприняла экспедицию в Паутину, мир Клайсус Кадианской системы, попутно сразившись с Тысячей Сынов и Ариманом. В процессе боя Иврайна показала способность обратить вспять его заклятие Рубрики, оживив несколько его старых боевых товарищей, ставших големами Рубрики, после чего беспощадно с ними расправилась, как только решил её пощадить. Иврайна была частью эльдарской экспедиции, встретивших единственных выживших после падения Кадии в результате 13-го Чёрного крестового похода. Вместе они направились к Ультрамару.

На Макрагге, совместно с Велизарием Коулом она приняла активное участие в воскрешении Робаута Жиллимана во время Ультрамарской кампании. После возрождения примарха Иврайна и её спутники покинули Империум. С тех пор иннари путешествуют по Галактике, стараясь объединить как можно больше эльдар под покровительством Иннеада.

Позже, Эльдрад Ультран послал Иврайну вернуть Руку Тьмы из Шепчущей Башни Мортариона на Чумной Планете. Пройдя испытание искушением Слаанеш в Чёрной Библиотеке, Иврайна заполучила Розу Иши, которая помогла ей без проблем проникнуть на Чумную Планету и выкрасть артефакт.

В битве Иврайна использует меч Кха-вир. Гиринкс, сопровождающий её, отзывается на имя Алоринис.

Галерея

Источники