ФЭНДОМ

450px-Jokaero Warsmith 873x627

Джокаеро (миниатюра)

Джокаеро — большие человекообразные обезьяны с рыжим мехом, известные прежде всего своими выдающимися интуитивными техническими способностями. Являются одной из нескольких рас, которые не претендуют на господство в галактике, но тем не менее оказывают (или оказывали) значительное влияние на неё.

Описание

Джокаеро описываются как крайне необычный вид. Наблюдения за ними не позволяют сделать однозначного вывода об их разумности. Хотя они обладают феноменальными инженерными и строительными навыками и способны решить задачи очень высокой сложности, они, по всей видимости, не имеют собственных языка и видимой культуры (по этому поводу в различных канонических источниках указывается противоречивая информация), а их мотивация сводится к стремлению выжить. Внешне джокаеро напоминают больших человекообразных обезьян с рыжим мехом, очень похожих на терранских орангутанов, населявших леса планеты в древности (к 41-му тысячелетию орангутаны, по-видимому, окончательно вымерли, поскольку их существование упоминается лишь в прошедшем времени, а сама Святая Терра, в описываемый основным сюжетом мира период тысячелетия, представляет собой урбанизированный техногенный мир). Доподлинно неизвестно, является это случайным совпадением или джокаеро действительно представляют собой целенаправленно изменённых земных приматов; установлено лишь, что древние, создавшие или модифицировавшие на заре времён большое количество рас, неоднократно посещали Древнюю Землю. Наиболее уникальное свойство джокаеро — их прекрасное понимание технологии, которое, по всей видимости, является врождённым и обусловленным генетически; так, джокаеро, имея доступ лишь к груде обломков оборудования в достаточном количестве, может сконструировать почти что угодно, от лазерной пушки и до космического аппарата. Помимо удивительных технических способностей, данная раса обладает пониманием астрофизики и способно к эффективной астронавигации — что, по-видимому, связано с их чувством энергетических потоков, пронизывающих всю галактику.

Джокаеро живут крупными семейными группами, хаотически кочуя по галактике на своих звездолётах, стремясь выжить, добывая пропитание и материалы, и нередко приземляясь в поисках последних на населённые планеты. В случае необходимости они способны образовывать достаточно организованные отряды, атакуя других существ и получая требуемое силой. Джокаеро, благодаря своим талантам, способны планировать и координировать весьма сложные военные операции, и проявляют себя как неплохие знатоки тактики. Как правило, планируя атаку они выбирают в качестве своей цели отдалённые форпост, ферму либо горнодобывающий космический корабль, внезапно атакуют её, грабят на предмет необходимых элементов и быстро сбегают, избегая столкновения с противником и скрываясь, прежде чем их действия вызовут какую-либо реакцию.

Возможность контроля над джокаеро могла бы быть очень полезной для других, более могущественных рас. Долгое время считалось, однако, что взаимодействие с ними в принципе невозможно: попытки вести переговоры или даже просто разговаривать с ними не имели какого-либо успеха, и даже дать им необходимые ресурсы очень трудно, поскольку сами они не могут сообщить, что именно им нужно; технические устройства джокаеро конструируют только те, которые им кажутся необходимыми, и только в тот момент, когда это кажется им целесообразным — а любые попытки поимки и насильственного принуждения к работе каждый раз приводили к их побегу из заключения при помощи средств, изготовленных из скрытно подобранных мусора и деталей. Впоследствии, однако, Инквизиции удалось наладить контакт по крайней мере с некоторыми из джокаеро, в результате чего отдельных представителей этой расы иногда можно увидеть входящими в качестве добровольных союзников в свиту некоторых инквизиторов.

Космические путешествия

Понимание джокаеро отдельных аспектов астрофизики, необходимых им для путешествий, гораздо глубже и шире, чем у большинства более развитых в целом рас (за исключением древних, сланнов и некронов). Звездолёты, которые они строят, характеризуются описывающими их источниками как вещь в себе. Их конструкция и принцип действия не имеют сходства ни с одним из типов космических кораблей других рас: звездолёты джокаеро практически полностью состоят из открытых решётчатых ферм, образующих особую объёмную конструкцию сложной формы, конфигурация которой позволяет улавливать энергию галактических энергетических течений; перемещение, манёвр или взаимодействие с варпом осуществляются при помощи внесения понятных только лишь джокаеро изменений формы корабля, за счёт чего меняется отношение космического аппарата с галактическими потоками энергии, в свою очередь влияющими на его местоположение в пространстве.

Известные устройства джокаеро

  • Напёрстное оружие. Джокаеро известны в Империуме в основном благодаря своему напёрстному оружию. Отличающееся очень высокой огневой мощью, оно, тем не менее, миниатюрно и может быть встроено, например, в перстень (что и проделывают джокаеро). В Империум такое оружие ввозится преимущественно контрабандистами и имеет достаточно большую популярность. Это не самые мощные образцы оружия джокаеро (тем не менее, для своих размеров оно всё равно крайне мощное): по параметрам они обычно соответствуют лазерному пистолету, пробивному лазпистолету, игольнику, ручному огнемёту либо пистолету «инферно»; однако, данное оружие имеет заряд всего на один выстрел, а его перезарядка без помощи джокаеро крайне затруднительна, если вообще возможна, в силу нестандартности применённых в нём технологических решений (это отчасти можно компенсировать тем, что напёрстное оружие позволяет надевать по экземпляру на каждый палец руки).
    В Codex: Grey Knights для пятой редакции варгейма Warhammer 40,000 были детально описаны боевые свойства наиболее мощных образцов напёрстного оружия, применяемых непосредственно джокаеро и ранее лишь упоминавшихся. В рамках игрового процесса их свойства выражаются в том, что Jokaero Weaponsmith использует напёрстное оружие с параметрами, идентичными таковым у различного имперского тяжёлого оружия — лазерного орудия, мульти-мельты либо тяжёлого огнемёта — производя выбор наиболее оптимального режима каждый ход (если в одном отряде находятся два или более джокаеро, они, в силу соображений игрового баланса, обязаны всегда выбирать один и тот же режим оружия одновременно).
    Любой образец напёрстного оружия может быть экипирован вместе с основным оружием и даёт заметное преимущество в случае ближнего боя.
  • Защитные шары. В книге Codex: Grey Knights для пятой редакции варгейма описана ещё одна технология джокаеро, ранее неизвестная. Характерный рюкзак, носимый Jokaero Weaponsmith, фактически представляет собой устройство активной защиты: комплекс, производящий и контролирующий облако небольших «преломляющих» энергию шариков (собственно «защитных шаров» — англ. Defence Orbs), в спокойном состоянии парящих в воздухе и роящихся вокруг джокаеро и немедленно переходящих к перехвату вражеского боеприпаса в случае обнаружения встречного огня.
  • Мухи-шпионы. В романе британского писателя-фантаста Яна Уотсона «Инквизитор» (англ. Inquisitor), изданном в 1990 году (в 2002 году переиздан под названием Draco) и входящем в трилогию Inquisition War, описываются так называемые «мухи-шпионы» — миниатюрные летающие разведывательные роботы, позволяющие, в частности, скрытно осуществлять визуальное наблюдение. Создаваемые и первоначально используемые джокаеро, они также стали весьма популярными у ассасинов Империума.

В составе Империума

Джокаеро входят в список так называемых «санкционированных ксеносов», которые не подлежат уничтожению, и лишь речевой барьер не позволяет в полной мере реализовать возможность «сотрудничества» людей с ними.