ФЭНДОМ

Дамоклов крестовый поход — первый военный конфликт между Империумом Человечества и Империей Тау в секторе Литеш на Восточных Окраинах галактики, происходивший в период между 742 и 745.М41. Конфликт по существу закончился тупиком в конце 745.М41, поскольку Империум был вынужден завершить свое наступление, чтобы справиться с угрозой тиранидов, в то время как тау стремились начать дипломатические переговоры с Империумом, чтобы показать человечеству преимущества Высшего Блага.

История

Члены касты Воды установили торговые соглашения с имперскими мирами на границе Империи Тау, рядом с Дамокловым заливом, регионом сегментума Ультима на галактическом востоке, и обмен товарами и технологиями стал повсеместным. Встревоженный угрозой чужеродного заражения Администратум подготовил подходящий ответ и почти столетие спустя Дамоклов крестовый поход ворвался в пространство тау, уничтожив несколько отдаленных поселений и продвигаясь вглубь Империи Тау. Однако когда Имперский Флот добрался до септового мира Дал'ит-Прайм, крестовый поход закончился кровавым тупиком, так как численное и технологическое превосходство тау и их союзников круутов срывали каждую попытку захватить мир или его звездную систему. Многие месяцы страшных боев закончились ничем для обеих сторон. К концу 745.М41 командиры крестового похода в конце концов согласились на переговоры с тау. Переговоры были успешными и Имперский Флот покинул пространство тау без потерь, в первую очередь из-за надвигающегося тиранидского флота-улья Бегемот.

Тау и человечество

Точная дата первого контакта Империи Тау и Империума Человечества неизвестна, поскольку каждый из них медленно изучал природу другого. Первоначальные контакты варьировались от дружеских переговоров и торговли до прямой враждебности. Через некоторое время дипломаты касты Воды поняли, что люди, с которыми они столкнулись, были просто забытыми изгоями непостижимо обширной межзвездной империи, которая простиралась по всему Млечному Пути. Эта империя была настолько обширной, что любая явная агрессия со стороны тау могла привести к прямому разрушению их зарождающейся империи и исчезновению их как вида. Несмотря на то, что многие рьяные вожди касты Огня призывали к завоевательной войне против Империума, эфирные дали задание по интеграции Империума в Империю Тау. Каста Воды должна была связываться с соседними диссидентскими человеческими фракциями и в течение нескольких десятилетий терпеливых переговоров внедряться в окружение к десяткам планетарных губернаторов. Таким образом, влияние тау в Империуме распространялось гораздо быстрее, чем могло бы в случае военного конфликта, целая группа человеческих миров торговала с Империей Тау, предпочитая ксеносов торговым картелям Империума. Товары и технологии тау протекали через рынки этих пограничных миров в явном противоречии с законами Империума. Таким образом, была завершена вторая фаза плана эфирных.

Семена мятежа долго культивировались тау и теперь приносили свои плоды: планетарные губернаторы один за одним объявляли себя свободными от «оков» Империума. В будущем Империя Тау ещё больше расширилась, присоединив те человеческие миры, которые стали известны как анклавы Зоркого Взгляда.

Ответ Империума был необычайно быстр, но типично жесток. Была объявлена война и командованием сегментума Ультима был начат Дамоклов крестовый поход, в котором приняли участие подразделения Имперской Гвардии, Имперского Флота, а также несколько орденов космодесанта. Ценой огромных потерь, в течение короткого периода времени тау были выбиты из Дамоклова залива. Со временем импульс армии Империума иссяк и более важные проблемы, такие как первое вторжение тиранидов в галактику, требовали их быстрого развертывания.

В конечном счете нелегкий мир настал в раздираемых войной пограничных участках Империума и Империи Тау. Империум продемонстрировал наименьшую часть своей мощи, однако тау получили бесценные данные о методах, стратегиях и тактике Империума. Что еще более важно, тау узнали, что людьми, которые лишены гражданских прав или отвергнуты Империумом, можно манипулировать. Разумеется, эфирные рассуждали, что независимо от размера, никакая сила, пожирающая свой собственный народ, не сможет устоять перед судьбой тау распространить Высшее Благо по всей галактике.

Прелюдия к конфликту

Второе сферическое расширение Империи Тау привело к тому, что тау сумели пересечь Дамоклов залив и установили контакт с пограничными мирами Империума в субсекторе Тимбра сектора Литеш. Эти миры были известны Администратуму, как гавань мятежных тенденции, и когда они вспыхнули в восстании после контакта с эмиссарами Империи Тау, Инквизиция точно знала, кто виноват. Тау были быстро осуждены как потенциально опасная раса ксеносов, а командование сегментума Ультима запустило крестовый поход, чтобы изгнать их из региона.

Дамоклов крестовый поход был типичной для Восточной Окраины военной акцией до появления тиранидских флотов-ульев. Везде, где только возможно, если Империум сталкивался с трудностями, следовала война. В 742.M41 другой подобный крестовый поход был развернут в секторе Литеш. Полоса имперских субсекторов, растянувшаяся между Дамокловым заливом и аномалией Ущелья Пердус, претерпела обширное разрушение благодаря рейдам пиратов-эльдар и активности варп-штормов. В то время как Империум пытался восстановить свое влияние в регионе, было обнаружено, что раса чужих, называемая тау, создает союзы с инакомыслящими имперскими группировками. Опасность этих локальных альянсов была очевидна по количеству товаров и артефактов, появлявшихся в близлежащих системах.

Инквизиторское расследование нашло доказательства активности тау в примыкающих секторах. Последней каплей стало то, что они начали представлять из себя серьёзную угрозу, и кардинал Бримлока Есау Гурни официально призвал крестовый поход для зачистки от чужаков.

Крестовый поход базировался вокруг дюжины основных кораблей, пяти временных рот космического десанта, собранных из личного состава дюжины орденов, и девятнадцати полков Имперской Гвардии, семь из которых были с Бримлока. Первый ход был направлен в сторону субсектора Тимбра, где человеческие колонисты сосуществовали с ксеносами. Крестовый поход в первую очередь утвердил имперский закон в колониях Гаррус и Клайст. Личности, вовлеченные в сделки с тау, были схвачены и казнены на специальных заседаниях суда, состоявшихся ранее, чем до них смогли добраться неистовые крестоносцы. Имперским колониям была обеспечена безопасность, поход продолжился, и первое столкновение с тау произошло в необитаемой системе Гидасс.

Первый контакт: деятельность флота в системе Гидасс

Семь боевых кораблей тау (предположительно с характеристиками крейсера) были обнаружены на краю системы. Флот крестового похода атаковал немедленно, но оказалось, что корабли тау способны запускать мощные торпедные залпы с больших дистанций, нарушая тем самым имперское построение. Выпущенные волны бомбардировщиков были встречены эскортами тау, стартовавшими с основных кораблей. Ударный крейсер космического десанта, поддерживаемый эскадрой фрегатов класса «Меч», совершил решающую атаку. Проникнув вглубь построения тау, они нанесли тяжелые повреждения и выяснили, что корабли тау имеют недостаточно бортовой огневой мощи. Тау выпустили больше эскортов в качестве заграждения для обеспечения выхода из контакта. Один из кораблей тау не имел возможности отступить и взорвался в то время, когда команда пыталась покинуть борт.

Наземная война: Высадка на Си'л'келл

Система Си'л'келл содержала явно плодородный агромир с населением, оцененным в семь миллионов тау. Он был защищен орбитальной станцией, некоторым количеством системных кораблей и остатками флота тау, встреченного у Гидасса. Военный совет крестового похода назначил капитана Руманна из Железных Рук командовать планетарным штурмом. Имперский Флот быстро приблизился, бомбардируя орбитальную станцию с момента появления. Ее вооружение оказалось не настолько серьезным, как опасались, однако Железные Руки взяли её на абордаж. Флот тау вышел из контакта почти немедленно и не был серьезно поврежден. Было предположение, что они эвакуируют с планеты ключевой персонал, вместо того, чтобы оборонять её. Железные Руки быстро подавили оборону орбитальной станции и очистили её пламенем. Она послужила имперским командным пунктом для наземной кампании. Космические десантники из Кос Императора создали зону высадки, и 17-й Бримлокский Драгунский полк приземлился для обеспечения тяжелой поддержки. Ответная реакция тау была быстрой и состояла из очень хорошо экипированной механизированной пехоты и бронированной поддержки. Гравитанк тау, обозначенный как «Рыба-молот», наиболее соответствует «Леман Руссу», к тому же тау проявили себя наибольшими экспертами в поддержке своей бронетехники пехотой. Драгуны понесли тяжёлые потери, когда вражеская пехота, облаченная в тяжёлую прыжковую броню, устроила им засаду среди холмов. Только мгновенное вмешательство 4-й роты штурмовиков и Кос Императора предотвратило резню. В тот момент, когда поход продвинулся близко к населенным центрам Си'л'келла, тау эвакуировали наиболее квалифицированных рабочих и демонтировали все продвинутые технологии. Когда приземлился 9-й Бримлокский Фузилёрский полк, сопротивление тау рухнуло, и все цели были быстро достигнуты. Планета была должным образом зачищена.

Очищение Висс'эла

Когда было принято решение пересечь Дамоклов залив в сторону имперского субсектора Кендрал, экспедиционные силы были посланы разобраться с присутствием тау в системе Висс'эл. Предварительная рекогносцировка открыла шестую планету, покрытый льдом водный мир, на котором тау основали рыбные колонии. Так как не было никаких очевидных стратегических преимуществ в контроле планеты, она была подвергнута орбитальной бомбардировке, испарившей лед вокруг главных колоний и уничтожившей их.

Дал'итская кампания

Близкое бедствие у Прай'ен

После пяти месяцев путешествия через Дамоклов залив, крестовый поход появился у системы Дали'т в субсекторе Кендрал. Крайняя планета, Прай'ен, была защищена орбитальной станцией и явно предназначалась для обеспечения первой линии системной обороны. Прибытие флота было слишком небрежным, поскольку станцию посчитали не более опасной, чем обычно. Она оказалась гораздо более внушительной, оснащенной батареями рельсовых пушек, чей первый залп повредил «Честь Дамласса». Флот потерял построение как раз тогда, когда одиннадцать кораблей тау вышли из-за Прай'ена. Сопровождение флота атаковало орбитальную станцию, в то время как главный боевой флот направился к кораблям тау. Флот тау сконцентрировал торпедные очереди против «Регента Лакшимбаи», лёгкого крейсера класса «Неустрашимый», который достойно сопротивлялся, пока удачный выстрел не причинил массовый обвал корабельных перегородок, повлекший за собой перегрузку плазменного привода, уничтожившего судно со всей командой. Прибывая по частям, человеческие корабли постепенно получили преимущество, хотя в этот раз тау сражались со злобой, неся заслуженное возмездие. Эскорты понесли тяжёлые потери в бою с орбитальной станцией тау. Как только они были настигнуты, сработала последняя часть ловушки тау. Появившись из ниоткуда после внезапного увеличения расхода энергии, боевая сфера круутов проследовала прямо за имперскими транспортами. Транспортная флотилия не имела шансов, кроме как рассеяться. К счастью, огромная громада круутов была медленной, а его орудия — короткодистанционными, хотя по размеру он выглядел способным развалить поход. Избавление пришло в виде флагмансокого корабля адмирала Джаллаке, «Клинка Скорби», линкора класса «Воздаяние». Оставив остальной флот прикончить военные корабли тау, адмирал развернулся, планируя помочь эскортам, когда появилась боевая сфера. Ускорившись до максимальной мощности, огромный корабль догнал неуклюжую боевую сферу и встал на её пути. С первого обмена выстрелами стало ясно, что «Клинок Скорби» имеет перевес в огневой мощи, и его методичные залпы порвали сферу на части. Победа флота крестового похода была поистине пирровой. Несмотря на уничтожение боевой сферы, флота тау и орбитальной станции, она была достигнута ценой четырёх основных кораблей и четырнадцати эскортов. Засада тау была близка к успеху и принесла Имперскому Флоту новое почтение к тау.

Безвыходное положение на Дал'ит-Прайм

Хотя некоторые из командования крестового похода выступали за возвращение, лежащий впереди крупный мир тау выглядел слишком соблазнительно. Дал'ит-Прайм был защищен тремя орбитальными станциями, и, после недавнего опыта, подход к нему был выполнен очень осторожно. Ни одна из станций не была тяжело вооружена, потому они были легко уничтожены.  Ожидая новый флот тау в любое время, незамедлительно начался наземный штурм. В качестве цели было выбрано восточное побережье крупнейшего континента. Защищенный горами с севера и морем с востока, короткое наступление на юго-запад привело силы вторжения к первому из числа городов, формирующих мегаполис вдоль побережья. Несмотря на то, что десантирующиеся войска людей были атакованы большим числом авиации тау, высадка в итоге оказалась успешной. Поход был наконец-то развернут в полную силу, и вторжение началось. Местная дорожная сеть была превосходна, и наступление приблизилось к городу тау Гел'брин до того, как была сформирована линия обороны. С титанами и бронированными формациями в авангарде крестовый поход безжалостно пропахал город. Как только наступление продвинулось, вражеские ракеты, запущенные из-за лесов и холмов, стали приносить тяжёлые потери. Подразделения вынуждены были отделиться, чтобы отогнать корректировщиков тау, но они в свою очередь были настигнуты прыжковыми войсками тау, экипированными маскировочными полями. Постепенно слаженность атакующего клина разрушилась; ко времени, когда он достиг предместий Гел'брина, было три передовых группы, продвигающихся во главе основных сил. Одна из них состояла из титанов Легио Танатарис. Она был встречена ракетными истребителями тау «Манта» — теми же кораблями, что были выпущены в более ранней космической битве из военных кораблей тау. Вторая группа преимущественно состояла из ветеранов лёгкой пехоты из Ракаршанских Стрелков, чье разумное использование укрытий позволило им удерживаться вдали от опасности. Их остановило и подавило войско воинов-круутов на крышах и в зданиях Гел'брина. Третья состояла из космического десанта — братства из Железных Рук, Ультрамаринов и Кос Императора. Элиту армии человечества тау встретили своими лучшими войсками — боескафандрами. Своевременные контратаки тау подавили инерцию имперского наступления, и фронт стабилизировался вдоль широкой реки в двадцати милях севернее Гел’брина.

Операция Гидра

Наступление остановилось, имперские силы, возглавляемые в этой операции генералом Вендаллом Гейджем, были вынуждены окопаться, чтобы избежать потерь от огневой мощи тау. Тау использовали превосходящие способности ведения ночного боя, продвигаясь на предельную дистанцию и открывая огонь, только чтобы затем отступить с рассветом. Боевые патрули космического десанта поддержали войска, но потери продолжали расти. Ситуация осложнялась постоянным ожиданием появления нового флота тау; флот похода был серьезно поврежден и мог едва защищать транспорты, не говоря уже о поддержке армии. Тогда как осада завязла, все больше тау появлялось каждый день на линии фронта. Генерал Гейдж заключил, что крестовый поход натолкнулся на ключевой мир тау, и что его ресурсы недостаточны для дальнейшего продвижения. Вначале были обещаны обильные подкрепления, но они так и не появились. Инквизитор Гранд всецело выступал за эвакуацию с последующим Экстерминатусом, так как тау явно представляли собой слишком серьезную угрозу, чтобы позволить ей существовать. Тем не менее, военные выступили против найдя в тау достойных соперников, и внутри высшего командования появилась четкая оппозиция в отношении такой чрезвычайной меры. Пока военный совет похода был парализован внутренними дебатами, генерал Гейдж действовал. Он организовал титанов с Бримлокскими полками и попытался форсировать реку на правом фланге, зажимая тау к морю. В качестве подготовки, его артиллерия нанесла удары по другим секторам, а истребители Имперского Флота начали наступление против аэродромов тау — это многого стоило, но позволило удержать авиацию тау вдали от фронта. Имперские ударные силы захватили свою первичную цель — городок с мостом — в ближайшие несколько часов, чем добились полной неожиданности. Хотя штурм продолжался, он был встречен ультра-мобильными частями тау, высадившимися из вездесущих ракетных истребителей «Манта». До конца дня продолжающаяся битва прокатилась через окраины Дал'ита, закончившись для Империума в каких-то пяти милях от окружения десятков тысяч тау. За ночь войска тау вышли из боя и отступили к другой оборонительной линии за Гел'брин. Утром тау ушли и, пока город кишел прячущимися круутами, космопорт на окраинах был захвачен. 

Космопорт, вместе с расстоянием, на которое отступили тау, создал благоприятную возможность для эвакуации, и генерал Гейдж воспользовался ей. Сопротивление Инквизиции и Адептус Астартес было прервано появлением срочного приказа от инквизитора Криптмана: возвращаться на Бримлок со всеми доступными силами. Тау осознали, что оставаться на пути было бы неразумно, и переговоры прошли под флагом перемирия при уважении с обеих сторон. Первые семена сотрудничества были посеяны, хотя им потребуется время, чтобы прорасти после такого ужасающего конфликта.

Человечество научилось уважать военное искусство чужаков, а тау раскрыли истинный размер и сложность галактики, которую ранее рассматривали лишь как предмет завоевания.