ФЭНДОМ

«Цель в зоне видимости. Вступаю в бой. Огонь до последнего снаряда. В воздухе до последней капли топлива. Сражаюсь до последней капли крови»
– Последняя передача капитана Хаггарда. Имперский Флот, 767-е истребительное авиакрыло, эскадрилья «Рычащий гром»
Thunder3

Тяжёлый истребитель «Гром»

Тяжелый истребитель «Гром» (англ. Thunderbolt) — это один из двух столпов истребительной авиации, наряду с «Молнией», на которых держится Имперский Флот. Это бронированный, хорошо вооруженный, многофункциональный самолет. Он обладает хорошей скоростью, средней маневренностью и мощным носовым вооружением.

Также под крыльями расположены многочисленные точки подвески для бомб и ракет. Этот самолет нравится всем: как пилотам за свою мощь и надежность, так и обслуживающему персоналу за неприхотливость и удобство обслуживания. «Гром» продолжает служить делу Императора на протяжении долгих веков.

Основная специализация «Грома» — истребитель завоевания превосходства в воздухе. Его целью является поиск и уничтожение летательных аппаратов противника, в частности бомбардировщиков. Несомненным плюсом машины является ее универсальность.

Поскольку он обладает хорошими характеристиками в качестве высотного истребителя сопровождения, а также может использоваться в качестве истребителя-бомбардировщика на малой высоте, ночного истребителя или в качестве разведывательного самолета. 

История

Тяжёлый истребитель «Гром» разработан Департаменто Муниторум в качестве тяжёлого многоцелевого аэрокосмического истребителя, и подходит для использования в практически любой атмосферной военной зоне и на любом театре боевых действий.

Это сочетание боевых характеристик позволило занять истребителю достойную роль во флоте Великого крестового похода и Ереси Хоруса в 31-м тысячелетии. «Гром» был рабочей лошадкой, которая неплохо справлялась со своими обязанностями. Это самолет мог оснащаться разнообразным вооружением для различных боевых задач.  

Все это делало «Гром» идеальным инструментом достижения доминирования в воздушном пространстве для поддержки Солярной Ауксилии. Он мог при необходимости выполнять задания по уничтожению бронетехники и нанесению бомбовых ударов, но его основной ролью было завоевание превосходства в воздухе.

Вооружение и конструкция

Thunderbolt Ace

Хотя «Молния» обладает лучшими летными характеристиками (скорость набора высоты и прекрасная маневренность) то «Гром» в целом считается обладателем крайне прочной конструкции. Как и «Молния» он оснащен двигателем, работающим на основе прометия. Также «Гром» может базироваться на кораблях Имперского Флота, для последующего развертывания на планете. Но он не приспособлен для ведения боевых действий в космосе.

Ракетный двигатель позволяет ему взлетать с корабля Имперского Флота на низкой планетарной орбите в атмосферу и затем может быть использован для того, чтобы «Гром» мог вернуться на свой корабль.

Из-за этой работы в вакууме все пилоты «Грома» обязаны носить герметичные летные костюмы и шлемы. Ракетный двигатель истребителя также используется для того, чтобы он мог совершать быстрые взлеты с материнского корабля.

Авиакрыло «Грома» обычно состоит из 10-12 самолетов, но может быть и больше. Каждое авиакрыло в дополнение к числовому обозначению, также берёт имя мифического или настоящего летающего существа. На бесчисленных звездных кораблях Имперского Флота, космических станциях и наземных базах, действуют тысячи истребителей.

Его основное вооружение состоит из двух лазпушек и батареи счетверённых автопушек, что позволяет ему успешно атаковать бронированные цели, другие самолёты и «мягкие» наземные цели, такие как вражеская пехота и строения.

Дополнительную тактическую гибкость обеспечивают крыльевые пилоны, которые могут быть оснащены бомбами, ракетами класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», равно как и дополнительными топливными баками для увеличения стратегической дальности «Грома».

«Гром», подобно большинству имперских истребителей, хоть и не способный выполнять боевые задачи в космическом вакууме, защищён от влияния окружающей среды и располагает дополнительными двигательными системами, что позволяет ему совершать вылеты с борта боевых кораблей Имперского Флота на орбиту.

Конструкция «Грома» — одна из самых распространённых среди имперских истребителей. Его легендарная прочность не слишком помогла против огневой мощи, которой встречали его самолёты некронов, и в первые три дня вторжения потери среди амарахских эскадрилий воздушной обороны оказались практически максимальными.

Боевое применение

Thunderbolt01

«Гром» в большинстве случаев используется как истребитель завоевания превосходства в воздухе, где он перехватывает вражеские самолеты и навязывает ближний бой. Также он может эффективно применяться против бомбардировщиков за счет дальнобойного оружия, которое позволяет крушить их броню. 

Броня «Грома» позволяет выдержать выстрелы башенных пушек бомбардировщиков, которые бы уничтожили «Молнию». Благодаря своей универсальности он может поддерживать не только полки Астра Милитарум, но и ордена Адептус Астартес.

Для уничтожения наземных целей «Гром» оснащается ракетами «Удар ада» и лазпушками. Против пехоты используются автопушки.

Известные модификации

  • Модификация «Грома» Кипра Мунди — наиболее распространенная модификация истребителя в боевых флотах Империума.
  • Перехватчик класса «Кестрел» — данный класс предназначен для ведения боевых действий в пустоте. Был использован боевым флотом «Деметр» против Чёрного Легиона во время вторжения в систему Пандоракс. Вместо стандартного вооружения, которое включает в себя автопушки, эта модификация оснащена лазпушками. Для полета в безвоздушном пространстве используется не стандартный двигатель внутреннего сгорания, а силовая установка, мощность которой может быть направлена на поддержание оружейных систем. Также как и прародитель, «Кестрел» оснащен катапультируемым креслом, хвостовым рулем и гидравлическими закрылками, которые необходимы для полета в атмосфере.

Известные имперские эскадрильи

  • 83-е истребительное авиакрыло, эскадрилья «Орел» — проходила службу на пустынной планете  Квадра-Прайм во время Таросской кампании.
  • 386-е истребительное авиакрыло, эскадрилья «Сокол» — проходила службу во время Таросской кампании.
  • 409-е истребительное крыло, эскадрилья «Раптор» — несла службу во время крестового похода в миры Саббат.
  • 490-е истребительное авиакрыло, эскадрилья «Виверна» — воевала во время Третьей войны за Армагеддон.
  • 672-е истребительное авиакрыло, эскадрилья «Дракон» — возглавляемая знаменитым имперским асом Рихтером Дагор-Джани, воевала против Waaagh! Снагрода на Ринне.
  • 717-е истребительное авиакрыло — несло службу во время осады Вракса.
  • 789-е истребительное авиакрыло — проходило службу на Энотисе, во время крестового похода в миры Саббат.
  • 1002-е истребительное авиакрыло — несло службу во время Таросской компании.
  • 1019-е истребительное авиакрыло — воевало во врем «Черной недели» на Тифа IV против тау.
  • 1303-е истребительное авиакрыло, эскадрилья «Змей» — несла службу на водном мире Тирама Секундус.
  • 1922-е истребительное авиакрыло — проходило службу во время рейда на Касторель-Новерн.
  • 3659-е истребительное авиакрыло, эскадрилья «Лунь» — сражалось против эльдар на Ламносе.
  • 5-е Хуланское истребительное авиакрыло — несло службу во время крестового похода в миры Саббат.
  • ХХ Палатинский воздушный корпус, эскадрилья «Умбра».
  • 101-я элитная эскадрилья Пацификус — также известная как «Апостолы», сражалась во время крестового похода в миры Саббат и отличился на планете Энотис.
  • СПО Беталиса III — защищали свой мир от эльдар мира-корабля Мимеара.

Тактико-технические характеристики

Тип Тяжелый истребитель
Мир-кузня Кипра Мунди
Экипаж Пилот
Двигатели 2 турбореактивных двигателя F122v
Вес 14 тонн
Длина 14,2 м
Ширина 16,6 м
Высота 3,5 м
Макс. высота полёта 39000 м
Макс. скорость 2200 км/ч
Дальность полёта 12000 км в атмосфере
Основное вооружение Спаренная лазпушка, 2 спаренных автопушки
Вторичное вооружение 4 ракеты «Удар ада», 4 бомбы
Боезапас основного вооружения 30 выстрелов до разрядки аккумуляторных батарей, 400 выстрелов
Боезапас вторичного вооружения
Бронезащита Кабина — 45 мм, корпус — 45 мм

Галерея

Имперский Военный Флот
Сторожевые корабли
Тяжёлые фрегаты Бурный
Фрегаты БуряМечОгненный штормФальшион
Корветы Клеймор
Эсминцы ГадюкаКобра
Шлюпы Гадюка
Малые корабли
Космические АкулаЗвёздный ястребФаустФурия
Атмосферные ГромГрифМародёрМолнияМстительУдар молнии
Грузовые АквилаАрвусВалькирия (ВендеттаНебесный Коготь) • Пожиратель