ФЭНДОМ

«Наши танки и артиллерия сокрушат их, но именно неисчислимые ряды гвардейцев втопчут врага в пыль. Пусть приходят»
– последний лорд-кастеллян Кадии Урсакар Э. Крид
«Официально! Теперь могил героев, отдавших жизнь за Императора, больше, чем самих звёзд!»
– имперская пропаганда

Img001

Имперские гвардейцы в бою

Гвардеец (англ. Guardsman) — это общий термин, применяемый для обозначения любого представителя Имперской Гвардии независимо от ранга; чаще всего под гвардейцами подразумеваются именно рядовые солдаты. Одновременно на службе Империума находятся неисчислимые миллиарды и миллиарды гвардейцев, и даже Департаменто Муниторум не имеют полного представления об их точном количестве. Гвардейцы — обыкновенные мужчины и женщины Империума, призванные служить Богу-Императору Человечества и защищать Его Царство от любых угроз. Перед лицом жестокой галактики, полной древних ужасов, ксеносов, еретиков и других неназываемых кошмаров, они сражаются и гибнут миллионами, но благодаря жертвам этих безликих и безымянных Империум продолжает существовать.

Набор

Набор (или призыв) и подготовка каждого гвардейца полностью основаны на обычаях и традициях его родного мира — каждый планетарный губернатор обязан выплачивать Имперскую Десятину в том числе и войсками. В Империуме более миллиона миров и более миллиона способов стать гвардейцем; для многих присоединиться к Астра Милитарум — это великая честь, для других — способ избежать жалкого существования. В результате гвардейцы настолько сильно отличаются друг от друга, насколько это только возможно: от высококвалифицированных профессиональных солдат до диких бойцов банд и средневековых варваров. Если им потребуется какое-либо дополнительное обучение (особенно примитивным новобранцам, практически не имеющих знаний о том, как обращаться с современным оружием), они получат его в первом бою.

Роль

Гвардейцы выполняют все мыслимые роли в Имперской Гвардии — от танкистов и линейной пехоты до снайперов, вокс-операторов и медиков. Как изложено в «Тактика Империалис», минимальной организационной единицей в Гвардии является пехотное отделение. Несколько отделений собираются во взвод, несколько взводов составляют роту, из которых состоит полк. Хотя существует стандарт размеров отделения для пехоты (девять рядовых и сержант), он соблюдается далеко не всегда, что приводит к великому разнообразию в организации и названиях.

Разновидности

Рядовые гвардейцы

Наиболее многочисленные и разнообразные представители Имперской Гвардии, не выполняющие чётко определённой роли. Бесчисленные миллиарды простых людей, которых объединяет только вооружение, храбрость и вера в Императора, сражаются на всех фронтах Империума. Поодиночке они ничто против ужасов вселенной, они уступают солдатам ксеносов и предателей в выучке и мощи вооружения, но основная их сила — это их количество.

Медики

Медики и полевые хирургеоны — это гвардейцы, обученные оказывать медицинскую помощь раненым в поле во время боя. Как правило, они приписываются к командным отделениям рот. Медики везде называются по-разному, но все они обучены оказанию первой помощи и спасению пострадавших гвардейцев. Они также в равной степени боеспособны и будут сражаться плечом к плечу со своими товарищами.

Знаменосцы

Знаменосцы — это гвардейцы, которым за проявленную на поле доблесть получили честь нести в бой ротное или полковое знамя. Обычно входящие в состав командного отделения, знаменосцы видом этой ценной реликвии вдохновляют солдат на подвиги.

Вокс-операторы

Операторы вокс-связи — гвардейцы, переносящие портативные вокс-кастеры. Они выполняют важную роль и поддерживают прямую связь с командным отделением, что позволяет улучшить координацию боевых действий и управлять несколькими отделениями как единым целым.

Специалисты

Некоторым гвардейцам предоставляется разнообразное специальное оружие, такое как плазменные ружья, тяжелые болтеры, мельта-ружья и огнемёты. Они выполняют роль огневой поддержки и обычно действуют в составе отделений специального оружия (ОСО).

Операторы тяжёлого вооружения

Некоторых гвардейцев, проявивших склонность к обращению с тяжёлым вооружением и достаточные умения для этого, определяют в отделения тяжёлого оружия (ОТО). Они вооружаются автопушками, лазпушками, ракетными пусковыми установками, миномётами, тяжёлыми огнемётами и прочим вооружением, скоординированный огонь которого может остановить любое вражеское наступление.

Закалённые ветераны

Рано или поздно от полков, которые сражаются в изнурительных кампаниях, могущих длиться годами, останется лишь одно-единственное подразделение самых проверенных в бою, несгибаемых и умелых гвардейцев, наделенных силой и волей выжить на кошмарных полях сражений 42-го тысячелетия. Эти закалённые ветераны являются экспертами во всех аспектах ведения войны: от меткой стрельбы до подрывных работ, и используют разнообразное нестандартное оружие и снаряжение. Обычно ветераны выполняют особые и наиболее опасные задания.

Штрафники

Для многих, в том числе и для солдат штрафных легионов, служба в Гвардии — единственный способ искупить самые ужасные преступления.

Штурмовики

Штурмовики снаряжаются продвинутым вооружением (часто пробивными лазвинтовками) и выполняют целый ряд специальных заданий повышенной сложности — будь то резня в тылу противника, прорыв на проблемном участке фронта или кровавая оборона до прибытия основных войск.

Всадники-налётчики

Всадники-налётчики — гвардейцы, использующие в качестве транспорта разнообразных ездовых существ (в том числе и терранских лошадей). Они выполняют роль кавалерии и наносят удары с флангов.

Снайперы

Снайперы — гвардейцы, выполняющие роль огневой поддержки. Их основной задачей является подавление войск противника и уничтожение вражеских командиров.

Разведчики

Разведчики — гвардейцы, обученные действовать в боевых условиях вдали от остальных сил с целью сбора информации для выработки наилучших способов действия для остальных войск.

Операторы

Операторы — гвардейцы, которые управляют и обслуживают многочисленные транспортные средства Астра Милитарум. Их базовые знания технопользования делают их более ценными, чем рядовые гвардейцы.

Призывники

Призывники, также известные как Белые Щиты — гвардейцы-новички, обладающие минимумом боевого опыта. Это могут быть как и обычные имперские граждане, которым выдали оружие и заставили сражаться, так и будущие гвардейцы, которые таким образом закаляются в бою.

Снаряжение

Единственным стандартным снаряжением, которое гарантированно должен получить каждый гвардеец, является лазвинтовка, и, тем не менее, многим суждено пойти в бой без неё. В Гвардии нет стандартной униформы — каждый гвардеец экипирован в соответствии с традициями и ресурсами полка.

Интересные факты

  • В Астра Милитарум присутствуют женщины, но их значительно меньше, чем мужчин — менее десяти процентов всех гвардейцев. Большая их часть служит в исключительно «женских» полках, но существуют многочисленные примеры смешанных полков — кальдеронские стрелковые, рейнджеры Омикрона, Танитский Первый и Единственный, а также некоторые кадианские полки.
  • Хоть и не существует чётко ограниченного срока службы, солдаты большинства полков имеют право уйти в отставку после десяти лет в Астра Милитарум. Многие так и поступают, но у ещё большего количества гвардейцев такой возможности нет или она им не положена.

Галерея

Пехота Имперской Гвардии
Командование ВоительЖрец МинисторумаКомандир взвода Имперской ГвардииКомандир танковой роты Имперской ГвардииКомандир роты Имперской ГвардииКомиссар
Специалисты Всадники-налётчики (Всадники Смерти) • ОТО • Разведчики • СнайперыХирургеоны
Пехота ВетераныГвардейские штурмовикиГвардейцыКасркиныОтпрыски ТемпестусПризывникиШтрафники
Недолюди ОгриныРатлинги