ФЭНДОМ

Warhammer 40.000 Milky Way

Галактика Млечный Путь в 41-м тысячелетии

Галактика Млечный Путь – это огромная спираль диаметром около 100 тысяч световых лет и шириной (в среднем) около тысячи световых лет, содержащая в себе не менее 200 и возможно - до 400 миллиардов звёзд. Обычно считают среднее значение в 300 миллиардов звёзд. Лишь небольшая часть из них содержит обитаемые планеты и лишь совсем малое число этих планет изучено людьми или любой другой расой.

Колонизация галактики людьми началась в далёком прошлом, отдалённом от настоящего двадцатью тысячами лет регресса и восстановления. Человеческие миры рассеяны по всей галактике отнюдь не равномерно. Наибольшая плотность людских миров приходится на «запад» галактики – ближе к Терре. На востоке, известном, как Восточная Окраина, человеческие миры редки и разрознены.

Многие люди живут в окружении продвинутых технологий, в то время как другие стали примитивными варварами, часто в результате длительных периодов изоляции. Постоянно открываются заселённые людьми миры, которые находились в изоляции тысячи лет.

Империум

P20cMGyxuGE

Символ Империума Человечества

Звёздные империи характеризуются не пространством, но звёздами, которые они занимают. Империум Человечества – самая большая империя в галактике. Более миллиона миров, находящиеся в его власти, рассеяны по всей галактике, за исключением Восточного Предела. Он распространяется до пределов, позволенных Астрономиконом, маяком, на который полагаются корабли для навигации. Конечно же, Империум не контролирует абсолютно все звёздные системы в своих владениях. Помимо человека, галактику населяет множество иных рас, управляющих своими собственными империями.

Империя управляется со Старой Терры. Ее правительство - бюрократический аппарат, известный как Адептус Терра, порой упоминаемый просто как Духовенство. Адептус Терра правит Империумом от имени Императора, Бессмертного Властелина Человечества.

Места

Восточный Предел

Восточная Окраина - восточная оконечность сегментума Ультима, которая находится за гранью досягаемости Астрономикона, а следовательно и за пределами доступа имперских сил. Известно, что там существует множество миров человека, заселённых многие тысячи лет назад, а так же миров пришельцев. Некоторые из этих планет населены варварами, однако большинство показывают высокий уровень развития и культуры. Большинство миров независимы, либо принадлежат различным человеческим империям или империям чужих. Агенты Империума постоянно исследуют Восточную Окраину, вербуют союзников, ведут шпионские войны за пределами Империума.

Варп-штормы

Варп нестабилен и похож на бурное море. Иногда целые области варпа оказываются охвачены бушующими приливами энергий, исключающими перемещение кораблей по этим местам. В результате звёздные системы и целые регионы могут быть отрезаны от Империума на неопределённый срок. Достаточно мощные варп-штормы могут оказывать влияние на реальный мир, искажая реальность в местах своей активности. Помимо двух больших штормов существует множество малых.

Око Ужаса

Око Ужаса находится на краю галактики к северо-западу от Терры в сегментуме Обскурус. Он очень похож издалека на водоворот звёзд, циркулирующих подобно глазу. Око Ужаса является центром огромного и опасного варп-шторма. На самом деле, это одно из немногих мест в галактике, где варп и реальный мир пересекаются. После войн, известных как Ересь Хоруса, которые происходили на рассвете имперской истории, поверженные силы предателей, преданные Воителю Хорусу, отступили в Око Ужаса, спасаясь от карательных сил Империума, и их потомки до сих пор правят там. Длительное пребывание в варпе исказило их тела: они больше не люди и занимают место среди самых опасных врагов Империума и человечества.

Мальстрим

Мальстрим - расположенный в сегментуме Ультима обширный варп-шторм/пространственный вихрь в центре галактики, уступающий лишь великой буре Ока Ужаса,. Эта область настолько насыщена варп-штормами, что межзвёздные путешествия по ней практически невозможны. Но, в отличие от Ока Ужаса, Мальстрим - насколько могут быть уверены имперские ученые - является полностью естественным феноменом.

Глубокий космос

Большинство звёзд в галактике остаются неисследованными. Целые области галактики находятся под влиянием непрекращающихся варп-штормов, что изолирует их от остального космоса. Другие звёзды слишком далеки и недоступны исследовательским командам людей. Эти огромные пространства известны как глухой космос или глухие зоны. Когда варп-штормы утихают, глухие области исследуются, раскрывая древние человеческие поселения наряду с иными расами и империями. Глухие зоны распространены по всей галактике.

Миры ксеносов

Человечество - не единственная раса в галактике. Однако другие распространились не так широко и не столь многочисленны, как люди. Большинство занимают лишь один мир или небольшую группу планет. Большинство цивилизаций ксеносов не развиты, слабы, бессильны и не интересуются делами людей. Лишь несколько рас мощны, агрессивны и развиты настолько, чтобы угрожать Империуму. Из них следует выделить орков, эльдар, некронов, тиранидов и тау.

Images-0

Орки - примитивные дикари, оружие некогда развитой расы. Они жестоки и любят войну. У них имеются некоторые познания в области техники, оставленные древними, что делает их ещё более опасными. Орки по натуре анархичны и агрессивны, постоянно воюя как между собой, так и с другими расами. Миры орков разбросаны по галактике в таком же объеме, что и миры людей.

Орочьи боссы представляют постоянную серьезную угрозу человечеству. Каждый босс командует небольшим количеством кораблей, но достаточным, чтобы вылазки орков создавали прямую опасность независимости Империума. Их корабли обычно довольно грубо спроектированы и построены, но по эффективности не уступают кораблям Империума.

Fuegan by John Gravato

Эльдары - древняя раса, живущая на гигантских космических кораблях, известных, как "искусственные миры". Эти миры-корабли дрейфуют по космосу на субсветовых скоростях. Эльдары путешествуют по варпу через запутанную систему варп-врат и туннелей, закрытые маршруты, ведущие через варп-пространство с корабля-мира в любую точку космоса или на планету. Некоторые врата так малы, что позволяют эльдарам буквально переходить с их мира-корабля в другую часть галактики. Другие довольно большие, и каждый мир-корабль имеет по крайней мере одни варп-врата, которые являются достаточно большими для перемещения целого космического корабля. Всё это означает, что эльдары не путешествуют на кораблях среди звёзд в обычном смысле слова, так как не имеют варп-двигателей.

Images

Разум Улья тиранидов - чуждая форма жизни, большое существо, сформированное из бесчисленных миллиардов существ, мысли которых связаны между собой. Тираниды пришли к границе Империума при помощи гигантских флотов-ульев возможно, из другой галактики. Флот-улей - гигантский тёмный рой из многих миллионов космических кораблей, каждый из которых является живым существом, рождённым из органической ткани посредством сложных генетических манипуляций, которыми тираниды владеют в совершенстве.

Разум Улья тиранидов постоянно ищет свежий генный материал, который его раса сможет использовать для создания новых биологически сконструированных существ и органических машин. Родная галактика тиранидов полностью опустошена, так как улей поглотил все ресурсы и всех живых существ. Империум с миллионами своих миров и миллиардами людей и других существ представляет собой практически неисчерпаемый источник плоти и генов, которые заглушат жажду Разума Улья и позволят ему воплотить себя в новых формах.

Флоты-ульи достигли внешних границ Империума, и весь юго-восточный рукав галактики уже попал под его власть Великого Пожирателя. Тысячи человеческих миров уже пали перед мощью захватчиков, а население было поглощено и переработано тиранидами.

Теперь Империум готовится к войне. Оружейные мастерские Марса производят мощные машины смерти, новые корабли плывут от верфей Некромунды. Ордены космического десанта собирают флоты, чтобы противостоять флоту-улью, обширные ресурсы Имперской Гвардии постепенно приводятся в действие, миллиарды людей готовятся к войне за выживание человечества.

NecronArt

Некроны - то, что осталось от одной из древнейших рас галактики, некронтир. Заменив всю органику в своем теле на металл за десятки миллионов лет до появления человечества, они проснулись после долгого сна, дабы очистить галактику от жизни. Так как империя Некронтир существовала задолго до появления других рас, нередки случаи, когда некроны пробуждаются на мирах, вновь заселённых представителями другой расы. Участи тех, кого пробудившиеся некроны сочтут захватчиками своих владений, едва ли можно позавидовать.

Тау - гуманоидная раса с Восточной Окраины, открытая Империумом в тридцать пятом тысячелетии. Сразу после обнаружения имперским флотом, их родная планета Т'ау была окружена варп-штормом почти на шесть тысяч лет. На данный момент они являются одной из самых технологически развитых рас. Возглавляются кастой "эфирных". Империум слишком занят глобальными кампаниями против воинств Хаоса и флотов-ульев тиранид, а потому сохраняет более-менее мирные отношения с тау. Сейчас молодая Империя Тау старается обустроить колонии Третьей фазы, одновременно защищаясь от орочьих набегов и остатков флотов-ульев.