ФЭНДОМ

Space Marine Chapters

Второе Основание — глобальная реорганизация лояльных легионов космодесанта, произошедшая вскоре после Ереси Хоруса.

Причина разделения Легионес Астартес

По окончании трагических событий, получивших название Ересь Хоруса, выжившие в гражданской войне примархи, в частности — примарх Ультрамаринов Робаут Жиллиман, а также Высшие Лорды Терры выступили за скорейшую реорганизацию системы Легионес Астартес.

Важнейшей силой, а также существенной слабостью предыдущей системы функционирования войск была неограниченная численность космодесантников в легионах, насчитывавших порой более 10 000 воинов. В случае попадания под влияние сил Хаоса высшего командования Легионес Астартес, те превратились бы в катастрофическую проблему для Империума. Риски перевешивали возможную пользу, поэтому и было принято решение о разделении легионов. Высшие Лорды Терры постановили, что массовая реорганизация Легионес Астартес необходима, чтобы предотвратить катастрофы, подобные Ереси Хоруса.

Кодекс Астартес

Основная статья: Кодекс Астартес

Задачу по реорганизации военной мощи Империума взял на себя Робаут Жиллиман, примарх легиона Ультрамаринов. Практически в одиночку он упорядочил структуру Имперской Гвардии (ранее известной как Имперская Армия), Имперского Флота и Адептус Астартес.

Кодекс Астартес представляет собой многостраничный труд, регламентирующий доктрину космических десантников, затрагивая все аспекты организации орденов и тактик боя. На каждый из случаев, которые могут иметь место на поле боя, Кодекс Астартес предоставляет различные варианты выхода из сложившейся ситуации. Он включает в себя мудрость и накопленный опыт тысяч воинов Империума, ответы на весь спектр вопросов: от знаков отличия до тактик ведения кампаний по захвату планеты.

Многие ордены, например Ультрамарины и их последователи, считают Кодекс Астартес священной книгой и следуют каждой её букве. Среди Ультрамаринов принято заучивать длинные фрагменты текста, что позволяет хранить полный текст Кодекса Астартес в рамках одной роты. Такие ордены называются кодексными орденами или ортодоксальными. Другие ордены также следуют Кодексу, но допускают отклонения от первоначального текста.

Второе Основание

Второе Основание и создание орденов Адептус Астартес произошло 21-м году 31-го тысячелетия, ровно семь лет спустя после поражения Хоруса. Данная реорганизация предусматривала роспуск оставшихся девяти верных Императору легионов космодесантников и создание на их основе орденов — менее крупных и практически автономных подразделений лучших воинов человечества. В то время как легионы могли насчитывать более 10 000 космодесантников, в состав ордена входило до 1 000 воинов, не считая командования, технического и обслуживающего персонала.

При разделении легионов на ордены один из них сохранял за собой название легиона-основателя, его символику и цветовую гамму, в то время как остальные ордены вынуждены были брать другое название и геральдику. Каждый орден Второго Основания взял частицу геносемени легиона-основателя, что впрочем не помешало изолированному развитию генофонда каждого ордена в будущем, чем обусловлены значительные генетические различия между орденами, созданными из геносемени одного примарха.

Точно количество орденов Адептус Астартес, созданных во время Второго Основания, является неопределённым — на протяжении минувших с того времени десяти тысячелетий многие из них были уничтожены, пропали в варпе или подверглись порче Хаоса, не оставив после себя сведений в архивах Империума. Некоторые ордены Второго Основания пропали уже ближе к 41-му тысячелетию и их название — единственное воспоминание, которое о них сохранилось. Остальные выжившие ордены с честью хранят историю своего легиона и почитают традиции, установленные ещё примархом.

К концу Ереси Хоруса легионы подошли с различным числом космодесантников — некоторые, например пострадавшие во время событий на Истваане V, были исключительно малочисленными, другие — за счёт удаленности от театра военных действий — подошли к концу войны практически в полном составе. Таким образом, большинство легионов было разделено на пять или менее орденов, в то время как огромный легион Ультрамаринов — сразу на 23 ордена-преемника. Саламандры, которых к концу войны осталось всего лишь несколько сотен, вообще избежали разделения. От Космических Волков отделился только орден Волчьих Братьев. Возможно, что были созданы некоторые ордены, чьи корни не представляется возможным проследить к какому-либо из лояльных примархов.

Ордены Второго Основания

В результате Второго Основания верные Легионес Астартес (за исключением упоминавшихся Саламандр) были разделены на следующие ордены:

Орден
Легион-прародитель
Символика
Первый магистр
Ангелы Очищения Тёмные Ангелы
AoA Livery
неизвестен
Ангелы Искупления Тёмные Ангелы
AoR Livery
неизвестен
Ангелы Мщения Тёмные Ангелы
Angels of Vengeance Livery
неизвестен
Ангелы Бдительности (не подтверждено) Тёмные Ангелы
AoVig SP
неизвестен
Траурные Львы (уничтожены и забыты) Тёмные Ангелы неизвестен
Истребители Белые Шрамы
Destroyers Badge
неизвестен
Мародёры Белые Шрамы
Marauder Livery
неизвестен
Буяны Белые Шрамы
RampagersBadge
неизвестен
Повелители Штормов Белые Шрамы
Storm Lords Shoulder Plate
неизвестен
Волчьи Братья (расформированы) Космические Волки Беор Арьяк Гриммэссон
Чёрные Храмовники Имперские Кулаки
Black Templars Badge
Сигизмунд
Багровые Кулаки Имперские Кулаки
Crimson Fists symbol
Алексис Полукс
Обдиратели Имперские Кулаки
Excoriators SP
Деметрий Катафалк
Образцовые Кулаки Имперские Кулаки Ориакс Данталион
Железные Рыцари Имперские Кулаки
Iron Knights Livery
неизвестен
Испивающие Души (Excommunicate Traitoris) Имперские Кулаки
Soul Drinkers SP final
неизвестен
Ангелы Обагрённые Кровавые Ангелы
AE livery
неизвестен
Сангвиновые Ангелы Кровавые Ангелы
Angels Sanguine Pad
неизвестен
Вермилионовые Ангелы Кровавые Ангелы
VermillionSP
неизвестен
Кровопийцы Кровавые Ангелы
Blood Drinker Insignia (GW)
неизвестен
Расчленители Кровавые Ангелы
Flesh Tearers Livery
Нассир Амит
Сыны Сангвиния Кровавые Ангелы
SoS SP
неизвестен
Медные Когти Железные Руки
Brazen Claws Livery
неизвестен
Красные Когти Железные Руки
Red Talons Chapter Livery
Аутек Мор
Орден Авроры Ультрамарины
Aurora Shoulder Pad
неизвестен
Чёрные Консулы Ультрамарины
Black Consuls Badge
Арриас Кордос
Обречённые Орлы Ультрамарины
Doom Eagles Shoulder Pad
Тулиан Аквила
Орлиные Воины Ультрамарины
Eagle Warriors Livery
неизвестен
Орден Генезис Ультрамарины
Genesis Chapter Livery
неизвестен
Начинатели Ультрамарины
Inceptors Livery
неизвестен
Железные Змеи Ультрамарины
Iron Snakes Livery
неизвестен
Возлиятели Ультрамарины
Libators Shoulder Pad
неизвестен
Мортифакторы Ультрамарины
Mortifactors Shoulder Pad
Сасебо Тезука
Немезида Ультрамарины неизвестен
Новамарины Ультрамарины
Novamarines Chapter Icon
Лукреций Корво
Патриархи Улисса Ультрамарины
PoU Livery
неизвестен
Преторы Орфеуса Ультрамарины
PraetorsofOrpheusbadge
неизвестен
Серебряные Орлы Ультрамарины
Silver Eagles SP
неизвестен
Серебряные Черепа Ультрамарины
SilverSkullsShoulder
неизвестен
Белые Консулы Ультрамарины
White Consuls Symbol
неизвестен
Чёрная Гвардия Гвардия Ворона
OIyfO9Vk6n4
неизвестен
Рапторы Гвардия Ворона
Raptors Chapter Symbol
неизвестен
Оскорбители Гвардия Ворона
Revilers Livery
неизвестен
Серые Рыцари неизвестен
Grey Knights Shoulder Pad
неизвестен
Красные Охотники неизвестен
RedHuntersBadge
неизвестен
Жёлтые Мундиры неизвестен
Yellow Jackets Shoulder Pad
неизвестен

Последующие Основания

За всю историю Адептус Астартес имело место уже 27 Оснований, последнее из которых случилось в начале 42-го тысячелетия, так называние Основание Ультима. По своим масштабам они уже не доходили до размеров Второго.

У каждого из Оснований была собственная судьба. 13-е Основание бесследно исчезло, говорят, что десантники до сих пор ждут своего второго рождения в подземельях Терры. В результате 21-го Основания, получившего неофициальное название «Проклятое Основание», было создано более 40 орденов Адептус Астартес, но позже почти все они были расформированы.

Основание орденов не происходит спонтанно или в определенные интервалы времени. Решения о создании новых орденов принимаются Высшими Лордами Терры, когда те сочтут это необходимым. По мере того, как некоторые ордены погибают, исчезают в варпе или переходят на сторону Хаоса, принимаются решения о проведении очередного Основания, чтобы сохранить общее количество действующих верных орденов Адептус Астартес на уровне 1 000 орденов.

Процессом создания нового ордена по поручению Высших Лордов Терры занимаются Адептус Механикус, которые хранят геносемя существующих орденов. Новые прогеноиды выращиваются на обычных людях, служащих всего лишь образцом. Зиготы выращиваются из геносемени и имплантируются в раба — зиготы развиваются до уровня прогеноидов, после чего извлекаются из тела раба. В теле одного раба возможно вырастить только два прогеноида, которые потом можно имплантировать двум космодесантникам. После эксперимента чаще всего раб умирает.

Есть мнение, что те ордены, которые не знают своего примарха, были созданы из геносемени примархов-отступников. Несмотря на подобные слухи, генетический материал этих орденов был чистым и более чем пригодным. Существование данных теорий объясняется тем, что все проверки на родство с другими орденами/примархами-лоялистами ничего не дают на выходе.

Хронология Оснований