Space Marine Chapters.jpg

Второе Основание — глобальная реорганизация лояльных легионов космодесанта, произошедшая вскоре после Ереси Хоруса.

Причина разделения Легионес Астартес

По окончании трагических событий, получивших название Ересь Хоруса, выжившие в гражданской войне примархи, в частности — примарх Ультрамаринов Робаут Жиллиман, а также Высшие Лорды Терры выступили за скорейшую реорганизацию системы Легионес Астартес.

Важнейшей силой, а также существенной слабостью предыдущей системы функционирования войск была неограниченная численность космодесантников в легионах, насчитывавших порой более 10 000 воинов. В случае попадания под влияние сил Хаоса высшего командования Легионес Астартес, те превратились бы в катастрофическую проблему для Империума. Риски перевешивали возможную пользу, поэтому и было принято решение о разделении легионов. Высшие Лорды Терры постановили, что массовая реорганизация Легионес Астартес необходима, чтобы предотвратить катастрофы, подобные Ереси Хоруса.

Кодекс Астартес

Основная статья: Кодекс Астартес

Задачу по реорганизации военной мощи Империума взял на себя Робаут Жиллиман, примарх легиона Ультрамаринов. Практически в одиночку он упорядочил структуру Имперской Гвардии (ранее известной как Имперская Армия), Имперского Флота и Адептус Астартес.

Кодекс Астартес представляет собой многостраничный труд, регламентирующий доктрину космических десантников, затрагивая все аспекты организации орденов и тактик боя. На каждый из случаев, которые могут иметь место на поле боя, Кодекс Астартес предоставляет различные варианты выхода из сложившейся ситуации. Он включает в себя мудрость и накопленный опыт тысяч воинов Империума, ответы на весь спектр вопросов: от знаков отличия до тактик ведения кампаний по захвату планеты.

Многие ордены, например Ультрамарины и их последователи, считают Кодекс Астартес священной книгой и следуют каждой её букве. Среди Ультрамаринов принято заучивать длинные фрагменты текста, что позволяет хранить полный текст Кодекса Астартес в рамках одной роты. Такие ордены называются кодексными орденами или ортодоксальными. Другие ордены также следуют Кодексу, но допускают отклонения от первоначального текста.

Второе Основание

Второе Основание и создание орденов Адептус Астартес произошло 21-м году 31-го тысячелетия, ровно семь лет спустя после поражения Хоруса. Данная реорганизация предусматривала роспуск оставшихся девяти верных Императору легионов космодесантников и создание на их основе орденов — менее крупных и практически автономных подразделений лучших воинов человечества. В то время как легионы могли насчитывать более 10 000 космодесантников, в состав ордена входило до 1 000 воинов, не считая командования, технического и обслуживающего персонала.

При разделении легионов на ордены один из них сохранял за собой название легиона-основателя, его символику и цветовую гамму, в то время как остальные ордены вынуждены были брать другое название и геральдику. Каждый орден Второго Основания взял частицу геносемени легиона-основателя, что впрочем не помешало изолированному развитию генофонда каждого ордена в будущем, чем обусловлены значительные генетические различия между орденами, созданными из геносемени одного примарха.

Точно количество орденов Адептус Астартес, созданных во время Второго Основания, является неизвестным — на протяжении минувших с того времени десяти тысячелетий многие из них были уничтожены, пропали в варпе или подверглись порче Хаоса, не оставив после себя сведений в архивах Империума. Некоторые ордены Второго Основания пропали уже ближе к 41-му тысячелетию и их название — единственное воспоминание, которое о них сохранилось. Остальные выжившие ордены с честью хранят историю своего легиона и почитают традиции, установленные ещё примархом.

К концу Ереси Хоруса легионы подошли с различным числом космодесантников — некоторые, например, пострадавшие во время событий на Истваане V, были исключительно малочисленными, другие — за счёт удаленности от театра военных действий — подошли к концу войны практически в полном составе. Таким образом, большинство легионов было разделено на пять или менее орденов, в то время как огромный легион Ультрамаринов — сразу на 23 ордена-преемника. Саламандры, которых к концу войны осталось всего лишь несколько сотен, вообще избежали разделения. От Космических Волков отделился только орден Волчьих Братьев. Возможно, что были созданы некоторые ордены, чьи корни не представляется возможным проследить к какому-либо из лояльных примархов.

Ордены Второго Основания

В результате Второго Основания верные Легионес Астартес (за исключением упоминавшихся Саламандр) были разделены на следующие ордены:

Тёмные Ангелы Белые Шрамы Космические Волки
Имперские Кулаки Кровавые Ангелы Железные Руки
Ультрамарины Гвардия Ворона НЕИЗВЕСТНЫЕ

Последующие Основания

За всю историю Адептус Астартес имело место уже 27 Оснований, последнее из которых случилось в начале 42-го тысячелетия — так называемое Основание Ультима. По своим масштабам они уже не достигали размеров Второго.

У каждого из Оснований была собственная судьба. 13-е Основание бесследно исчезло, говорят, что десантники до сих пор ждут своего второго рождения в подземельях Терры. В результате 21-го Основания, получившего неофициальное название «Проклятое Основание», было создано более 40 орденов Адептус Астартес, но позже почти все они были расформированы.

Основание орденов не происходит спонтанно или в определенные интервалы времени. Решения о создании новых орденов принимаются Высшими Лордами Терры, когда те сочтут это необходимым. По мере того, как некоторые ордены погибают, исчезают в варпе или переходят на сторону Хаоса, принимаются решения о проведении очередного Основания, чтобы сохранить общее количество действующих верных орденов Адептус Астартес на уровне 1 000 орденов.

Процессом создания нового ордена по поручению Высших Лордов Терры занимаются Адептус Механикус, которые хранят геносемя существующих орденов. Новые прогеноиды выращиваются на обычных людях, служащих всего лишь образцом. Зиготы выращиваются из геносемени и имплантируются в раба — зиготы развиваются до уровня прогеноидов, после чего извлекаются из тела раба. В теле одного раба возможно вырастить только два прогеноида, которые потом можно имплантировать двум космодесантникам. После эксперимента чаще всего раб умирает.

Есть мнение, что те ордены, которые не знают своего примарха, были созданы из геносемени примархов-отступников. Несмотря на подобные слухи, генетический материал этих орденов был чистым и более чем пригодным. Существование данных теорий объясняется тем, что все проверки на родство с другими орденами/примархами-лоялистами не дают совпадений.

Хронология Оснований