Восс Прайм (не путать с одноименной планетой Восс), также известный как «Правая рука Марса» — мир-кузня Адептус Механикус, который был основан во времена Тёмной Эры Технологий и расположен в сегментуме Солар. Восс Прайм является самым близким миром-кузницей к миру-улью Армагеддон, и поставляет на эту стратегически важную планету сегментума Солар своих защитников наряду со множеством боевых машин и снаряжением. Восс Прайм также является домом для Легио Инвиджилата, лояльного легиона титанов, также известного как «Гвардия Императора».

История

Основанный в Тёмную Эру Технологий, Восс Прайм вновь воссоединился с Марсом во время одного из затиший варп-штормов Эры Раздора. К тому времени, когда Великий крестовый поход достиг Восс Прайм в конце 30-го тысячелетия, воины похода нашли процветающий мир-кузницу, основанный после Марса и связанный с ним. С тех пор, Восс Прайм стал выпускать вооружение для армий и флотов Империума, и его вклад в оснащение крестового похода нельзя сопоставить ни с кем, кроме самого Марса. Во время масштабной гражданской войны, известной как Ересь Хоруса, Восс-Прайм оставался верен Императору и до сих пор является жизненно важным и одним из самых продуктивных миров-кузниц Империума и в конце 41-го тысячелетия.

Масштабы производства Восс Прайм выросли благодаря их агрессивной эксплуатации близлежащих астероидных полей, известных как Мордонский пояс, которые окружают их подсистему. Астероиды также показали себя как эффективная линия защиты планеты. Даже флоты орков, которые так долго прорывались через соседний Армагеддонский сектор, не могли перемещаться в облаках мусора, и обломки тысяч их ветхих кораблей теперь плавают среди богатых минералами камней. Тем не менее, демоны, которые появлялись из Грозовых штормов, были совершенно иным противником. Только непревзойденная способность Восс Прайм восстанавливать потери своих сил из Легио Кибернетика и быстрая замена сервиторов позволяло им сдерживать постоянные волны захватчиков. Несмотря на сражения, сборочные линии мануфакториумов Восс Прайм продолжали работать, выпуская бронетранспортеры, оружие и боеприпасы по довольно низкой стоимости.

Во всем Империуме автомобили модели Восс Прайм очень почитаются, а вот их плазменное оружие по праву приобрело сомнительную репутацию. Несмотря на их высокие производственные мощности, Восс Прайм мало преуспел в создании оружия по плазменной технологии, чем другие миры-кузни. То, что они не просили помощи в этом вопросе, свидетельствует о гордости и тайнствах, которые существуют даже среди самых набожных членов Культа Механикус.

Внешний вид сил Восс Прайм

Символика Восс Прайм

Освещенная, стилизованная литера «V», обозначающая Восс Прайм, который воины мира-кузницы носят с гордостью. Помимо этой литеры, символика легионов Восс Прайм включает в себя череп и шестерню Марса, смотрящих в сторону лидеров Культа Механикус на Красной Планете.

Цвета войск Восс Прайм

Легионы скитариев Восс Прайм носят бронзовые доспехи латунного цвета, в то время как их мантии разделены надвое и используют ржаво-красный цвет, символизирующий Марс, и желтый цвет, символизирующий Солнце. Зубчатая окантовка, которая украшает края капюшонов, рукавов и подолов их одежды, как и у многих других легонов скитариев, напоминает зубцы шестерни, символа, имеющего священное значение для Культа Механикус. Цвета этой окантовки являются инвертированными основными цветами мантии.

Возможности мануфактория

Восс Прайм производит все, от оружия для пехоты Астра Милитарум, до авиации Имперского Флота и могучих боевых титанов Коллегии Титаника. Кузницы Восс Прайм являются одними из самых могущественных в Империуме, а оружие и транспортные средства модели Восс встречаются во многих имперских мирах и во многих армиях Императора. Известно, что Восс Прайм производит собственные модели ракетных пусковых установок и автопушек, которые обычно встречаются на самолетах Имперского Флота, таких как «Валькирия». Этот мир-кузница также известен своими собственными моделями автопистолетов, такими как «Восс» Mk 10 и «Восс» Mk 11. Кузницы Восс Прайм также создают свою собственную модель ракетных пусковых установок «Охотник-Убийца», многие из которых находятся на вооружении Имперской Гвардии, Имперского Флота и Адептус Астартес. Как и на многих других мирах-кузницах Империума, техножрецы Восс Прайм не полностью понимают таинства плазменных технологий, и, к большому разочарованию магосов планеты, многие поговаривают, что мануфакториумы Восс Прайм демонстрируют плохие навыки производства продукции, использующих плазменные технологии, чем многие другие миры-кузницы того же размера и важности.

Галерея