Восс (не путать с одноименной планетой Восс Прайм) — это имперский мир-кузница Адептус Механикус, который находится в Сегментуме Солар. Он был обнаружен Империумом в начале Великого крестового похода и сыграл жизненно важную роль в массовом производстве высокоразвитого лазерного оружия, для вооруженных сил растущей Империи. К сожалению, этот жизненно важный мир-кузница, наряду с несколькими другими, включая сам Марс, был объявлен предателем, во время Ереси Хоруса. В конце концов, Восс был очищен от присутствия Темного Механикума, и был возвращен к свету Императора. С тех пор Восс продолжает доказывать свою ценность как исполнительный и жизненно важный мир Империума.

История

Ранняя история Восса была утеряна на протяжении тысячелетий, но в первые годы Великого Крестового похода, одной из первых задач имперской экспансии с Терры, было соединение с рядом ключевых областей в Сегментуме Солар, которые были определены, как жизненно важные, для успеха Великого крестового похода. Решающее значение среди них имели несколько миров-кузниц, с которыми Механикум Марса поддерживал некоторые отношения на протяжении всех невзгод эпохи раздора. Во многих случаях эти отношения шли без труда, как, например, с Воссом, хозяева которого преклонили колено пред Марсом без колебаний. Начиная с той ушедшей эпохи, Восс продолжал вносить свой вклад в индустриальные усилия в мощь имперской военной машины. На протяжении всего Великого Крестового похода, Восс продолжал играть важную роль, массово производя некоторые из самых передовых и адаптируемых конструкций Лазерного оружия для элитных подразделений Солярной АуксилииИмперской армии. Хотя эти элитные военные подразделения обычно получали свое оружие непосредственно с Терры и Марса, они в последнее время также стали по мере возможности оснащаться продукцией Восса, Теластории и Триплекс Фолла.

Ересь Хоруса

С началом боевых действий между предательскими и лоялистскими силами во времена Гражданской войны, известной как Ересь Хоруса, Механикум также был разделен пополам междоусобным конфликтом. В рядах Темных Механикуc можно было найти могущественных представителей марсианского священства, Ордо Редуктор и Легио Кибернетика, наряду со многими из опасных культов, таких как деструкторы Мирмидонов и ряда других культов, которые действовали в течение долгих Терранских лет, на краю еретической технологии, все вместе с генералом предателем Кельбором-Халом. Его поддержало более половины легионов Легио Титаникус, а также десятки союзных Рыцарских домов, и теперь Марс был потерян для Лоялистов, и военная мощь миров-кузниц, таких как Восс, Сарум, Сайклатра и Стигий VIII была передана предателям. С поражением Хоруса и последующей Великой Чистки, силы Темных Механикус были уничтожены на Воссе, и этот жизненно важный мир-кузница, который когда-то был захвачен предателями, был возвращен в лоно Империума, где он продолжил играть важную роль в массовом производстве оружия и оборудования для военных сил Империума.