ФЭНДОМ

«Империум уже потерян, нам не победить. У этой войны не осталось справедливой цели, она стала воплощением ненависти, зверем с собственной жизнью и голодом, и она никогда не остановится, даже если немногочисленные выжившие будут добивать друг друга каменными ножами по сухим костям своих предков. Никогда.»
– отрывок из дневника имперского губернатора Гидеона Лхаши, Форай-Секундус, казнённого за измену в ходе Соларного Очищения, 017.М31

Великое Очищение, также известное как просто Очищение — комплекс военных и политических операций, направленных против разгромленных армий воителя Хоруса в M31.

Приговор предателям

Кампания Хоруса, направленная против Терры и призванная добиться быстрой победы, завершилась поражением войск предателя. Легионы, преданные Хорусу, были разбиты и отступили.

Перед тем как его поместили на Золотой Трон, Император вынес приговор предателям: их требовалось уничтожить либо изгнать в дьявольский уголок вселенной, названный Оком Ужаса, где они были бы обречены находиться до скончания времён. Все воспоминания и записи в имперских архивах о легионах предателей должны были быть стёрты, такие миры как Истваан V и Давин должны были быть очищены. Должно быть сделано так, посчитал Император, как если бы легионов предателей никогда не существовало.

Очищение миров

Сражения продолжились следующие семь лет, пока предатели не были уничтожены или отправлены в изгнание. Многие системы, отдавшиеся скверне, были зачищены и помещены под жёсткий контроль Инквизиции. Смерть Хоруса не повлекла за собой конец сражений, она лишь оживила силы лоялистов в их битве с предателями. Многие миры во время Ереси Хоруса и Великого Очищения отказывались помогать той или иной из сторон в конфликте или предпочли отделиться от Империума, провозгласив независимость. За такую нерешительность карали как лоялисты, так и повстанцы. И те и другие проливали кровь жителей неопределившихся миров — их крепости и города были разрушены, погибли миллионы невинных.

Бегство в Око Ужаса

С восхождением Императора на Золотой Трон Империум оказался лишённым лидера, чем не замедлили воспользоваться силы Хаоса и всех других врагов, обрушившиеся на все беззащитные миры, уже пострадавшие  во время сражений Ереси Хоруса. Свет Великого крестового похода сменила тьма, в которой правила смерть, а надежда казалась лишь отблеском далёкого прошлого.

Силы Империума были реорганизованы и переразмещены, вследствие чего силы Хаоса были просто вынуждены бежать в Око Ужаса. В итоге Империуму удалось стабилизировать внутреннее положение, но не без потерь в населении, армии и технике.

Важным фактором успеха Империума стали Ультрамарины, во многом потому, что легион не принял участие в Осаде Терры, сражаясь на далеких восточных рубежах. Робаут Жиллиман со смертью или исчезновением братьев-примархов стал самым влиятельным и известным военным стратегом, он же возглавил армии Империума в их битве против его врагов. Дни, следовавшие за Ересью, стали одними из самых мрачных с тех пор, как Император пришёл к власти.

Говорят, что в это время Жиллиман успевал находиться практически везде одновременно, вёл вперед войска и обеспечивал постоянные подкрепления, чтобы снова направиться уже на следующее поле боя, где его Ультрамарины могли бы снискать еще славы. Ни разу впредь ещё не была так сильна вера в Империума и тактику Жиллимана, позволявшая космическим десантникам одерживать победу за победой, не сделав ни шагу назад.

За Великим Очищением последовала Эра Империума.

Известные битвы и кампании

Ересь Хоруса
005 - 006.М31 Сожжение ПроспероПредательство на Истваане IIIВойна внутри Паутины • Ловушка на Сигнусе • Марсианская Схизма • Битва за Диамат • Резня в Зоне ВысадкиПервая битва за ПарамарЗавоевание Коронидских Глубин
007 - 008.М31 Битва при Фолле • Битва в Вороньем гнезде • Битва в туманности Алакксес • Осада Идеальной Крепости • Кампания на Чондаксе • Вторая битва при Просперо • Первая осада Гидры Кордатус • Битва за «Яростную Бездну»Битва за КалтБитва за АрматуруТеневой крестовый поход • Кампания на Прецептон • Кампания на Йидрис • Трамасский крестовый походБитва за Ванахейм • Вторая битва за Парамар • Битва за Констаникс II • Осада Эпсилон-Странивара IX • Порт Мо - Предательство • Manachean War • Кампания на МезоаБитва за Бодт • Двелльский инцидент • Битва за Молех
009 - 010.М31 Вторжение на КсануБойня на Мороксе • Санграальская кампания • Освобождение Нуминала • Битва при Ариссаке • Битва за Пердитус • Битва за Соту • Очищение Звезды Гильдена • Битва за Ниркон • Битва за Талларн • Битва за Ноктюрн • Солнечная война • Битва при Плутоне
011 - 014.М31 Малагантский конфликт • Битва за Каталлус • Битва на Ануари • Вторая битва за Давин • Битва на Бета-Гармон • Битва за ТерруВеликое Очищение