ФЭНДОМ

«План оч простой, парни. Прём точно пасиридине, па пути даём им дакки, а патом наваливаемся и запинываем их в траншеях. А каму план не нравицца, вабью зубы в глотку. Усе ясно?»
– Ваивода Нургок, выдающийся орочий стратег
WarbossArt

Орочий ваивода

Ваивода, он же варбосс или вождь (ориг. warboss) — это высшая позиция в большом Waaagh! орков, он всегда самый большой, самый сильный и самый хитрый орк в отдельно взятой группе этих существ, поэтому получает самую лучшую броню и вооружение.

Описание

Ваиводу легко выделить среди подчинённых благодаря его важному внешнему виду и более чем трёхметровому росту. Соответственно своей природе, чем более ваивода успешен, тем он огромнее. В бою ваивода зачастую непосредственно ведёт своё племя и это сила, с которой стоит считаться. Ваивод обычно сопровождает группа нобов, гретчинов-носильщиков патронов и боевых сквигов, что делает их ещё более опасными в бою.

Если ваиводу убивают, самый большой ноб в племени занимает его место, обычно только после того, как жёстко наведёт порядок в племени и провозгласит себя новым ваиводой. Это достаточно эффективно работает вне битвы, так как есть время на дуэли и вызовы соперников, однако во время боя орки из-за этого иногда нападают друг на друга, убивая любую сплочённость между племенами, которую наладил предыдущий ваивода. Многие орочьи вторжения были отбиты благодаря убийству ваиводы и быстрой контратаке, но такой вариант далеко не идеален на войне с зеленокожими.

Властелин войны и другие титулы

Особенно выделяющиеся и успешные ваиводы зовутся «властелинами войны» или «великими вождями». Племя за племенем будут присоединяться к такому перспективному лидеру, формируя огромную орду. Самый знаменитый властелин на данный момент — Газгкулл Трака, которому подчиняются почти все орки, достаточно умные для этого.

Самые сильные и успешные ваиводы могут наделять себя различными уникальными и впечатляющими титулами.

Знаменитые ваиводы

Orks, skul - icon Войска орков Orks, skul - icon
Командование Орочий властелин войныВаиводаМеганобыНобыГрохотуны
Оддбойзы МеханьякЛечилаЧудилаПогонщик
Элита КиборкиЛётчегиОрочьи мотоциклисты
Специалисты КоммандосЛутазыПоджигателиТанкобоиШтурмавики
Пехота ГретчиныПарниКрутые парни
Техника Баивая фураОрочьи мотоциклыВарбаггиТачилаПогружалоТрафейная фураСмертолётГрот-танкиБумдакковая тачкаМегагусеничный ракетомобильКормушечные сквигобагги
Шагоходы Банка-убийцаСмертодредМорканавтГорканавт
Тяжёлые шагоходы СтомпаГаргант