ФЭНДОМ

Auspex

Компактный ауспекс имперского производства

Ауспекс (иногда ауспик) — собирательный термин, обозначающий имперские устройства раннего обнаружения и сканирования. Эти сенсоры основываются на улавливании излучения разных частей электромагнитного спектра — тепло, радиация, ультрафиолетовое излучение, радиоволны и большая часть форм энергии, производимых целью.

Описание

Главное тактическое применение ауспекса — раннее обнаружение противника в укрытиях или за пределами зоны видимости. Эффективная дальность действия небольшого сканера составляет около 50 метров, но некоторые типы строительных материалов и особо толстые стены блокируют сигнал. У большинства устройств есть два режима — пассивный, приспособленный для незаметного улавливания сигналов, и активный, когда ауспекс отправляет волны излучения и принимает отражённый сигнал. В этом режиме ауспекс сам становится источником и может быль легко обнаружен другими подобными приборами.

Воздействие активного режима небольшого ауспекса невозможно заметить без усиленных чуств или специальных пеленгаторов, однако мощные сканеры дальнего действия, которыми снабжаются боевые машины Коллегии Титаника или же пустотные корабли, вызывают у людей, оказавшихся в луче, весьма неприятные ощущения — гудение барабанных перепонок и боль в области за глазными яблоками.

Ауспексы представлены большим множеством моделей и мофицикаций — от небольших аппаратов в ранцах силовой брони Астартес до высокомощных радарных установок, от удобных ручных топографов Имперской Гвардии до огромных сканеров, устанавливаемых на титаны. Однако самыми удивительными и мощными устройствами являются ауспексы космических кораблей — авгуры, способные обнаруживать цель с другого конца системы, не прибегая к помощи астропатов. Иногда подобные приборы меньшей мощности устанавливают на разведывательные зонды, запускаемые с крупных кораблей.

У этих невероятно полезных устройств существует также и мирное применение. Специальные ауспексы малой мощности используются для поиска залежей полезных ископаемых или источников тепла, а авгуры космических кораблей и зондов подходят для картографических работ.