Warhammer 40000 Wiki
Advertisement
Warhammer 40000 Wiki
3325
страниц
Arvus Lighter.png

Имперский Флот обладает широким спектром малых судов, находящихся на борту больших кораблей — от бригов и пинасов до курьерских кораблей и лихтеров. Одно из таких судов — лихтер класса «Арвус» (англ. Arvus Lighter).

«Арвус» — это малый вспомогательный грузовой шаттл, используемый кораблями Имперского Флота для перевозки грузов и небольших групп личного состава с корабля на корабль, или с корабля на планету. В отличие от хорошо оснащённого шаттла «Аквила», созданного специально для транспортировки важных персон и их свиты, «Арвус» — компактная и надёжная рабочая лошадка Имперского Флота. «Арвус» является приземистым и прочным судном, с двумя мощными двигателями для большей грузоподъёмности. Как правило, на «Арвус» не устанавливается вооружение; это не боевая машина, она не предназначена для сражения с врагом. «Арвус» чаще замечен находящимся на пусковых палубах кораблей Имперского Флота, или совершающим транспортные рейды с поверхности планеты на корабль, перевозя припасы и людей.

«Арвус», будучи одной из разновидностей шаттлов и лихтеров, также может быть модифицирован. Экипажи Имперского Флота, находящиеся в долгосрочном патруле, приспосабливают технику под собственные нужды. Лихтер «Арвус» может быть переделан в танкер для перевозки топлива, или может иметь удлинённый корпус для большей вместимости (что, правда, ухудшает скорость и маневренность). На некоторых «Арвусах» всё-таки устанавливают вооружение для самозащиты, особенно во время операций во враждебных мирах. К сожалению, это чревато тем, что пилот впадает в искушение вступить в бой, которого он должен любыми способами избегать.

При необходимости, «Арвус» может быть использован как вспомогательный штурмовой корабль, хотя он и не создавался для этих целей. Также шаттл способен переносить отделение пехоты, или небольшую абордажную команду, но только с минимальным комфортом.

Внутреннее оснащение «Арвуса» очень простое, оно не включает в себя никаких продвинутых систем — только стандартную навигационную, сенсорную и сигнальную системы. Единственный пилот располагается в тесной кабине. Защитные экраны кабины поднимаются вверх, таким образом пилот может попасть внутрь. Также в кабине имеется небольшой люк для доступа в грузовой отсек, которым пилот может воспользоваться, если ему это понадобится.

«Арвус» в Имперском Флоте является эквивалентом «Троянца» в Имперской Гвардии, и играет схожие с ним роли. Как и его наземный «родственник», Арвус имеет много ласковых прозвищ среди его экипажей, таких как «боров», «маленькая свинка» и «онагр». Истоки этих имён неизвестны, но по поверьям, бытующим в Имперском Флоте, машинный дух Арвуса агрессивен и упрям.

На Бета Анфелиона IV Арвус использовался для транспортировки людей и оборудования с орбиты на планетарные базы, а после — для перевозки небольших отрядов из командного комплекса на другие объекты, таким образом избегая трудностей путешествия через населённые животными джунгли и аммиачные болота.

Тактико-технические характеристики

Тип малый грузовой шаттл общего назначения
Мир-кузня Бакка
Экипаж пилот
Двигатели 2 ракетных двигателя RX-60-22
Вес 15 т (не загруженный)
Длина 8,52 м
Ширина 8,2 м
Высота 3,68 м
Макс. высота полёта не ограничена
Макс. скорость 1600 км/ч
Дальность полёта 22000 км в атмосфере
Основное вооружение отсутствует
Вторичное вооружение отсутствует
Боезапас основного вооружения отсутствует
Боезапас вторичного вооружения отсутствует
Бронезащита кабина — 15 мм, корпус — 15 мм

Источники

  • Aeronautica Imperialis (свод правил), стр. 24
  • Имперская техника, том 4: Проект «Анфелион», стр. 113-115
  • Имперская техника, том 11: Рок Мимеары, стр. 17
  • Imperial Armour Aeronautica, стр. 19
  • Imperial Armour Apocalypse (второе издание), стр 40
  • Ересь Хоруса, книга 4 — Завоевание от Алана Блая, стр 271

Галерея

Имперский Военный Флот
Корабли сопровождения
Тяжёлые фрегаты Бурный
Фрегаты БуряМечОгненный штормФальшион
Корветы Клеймор
Эсминцы ГадюкаКобра
Шлюпы Гадюка
Малые корабли
Космические АкулаЗвёздный ястребФаустФурия
Атмосферные ГромГрифМародёрМолнияМстительУдар молнии
Грузовые АквилаАрвусВалькирия (ВендеттаНебесный коготь) • Пожиратель
Advertisement