Warhammer 40000 Wiki
Advertisement
Warhammer 40000 Wiki
3319
страниц
«Отруби гидре голову, и две появятся на ее месте. — сказал Г'Латрро — Среди генетических сынов Императора Терры, вы — единственные близнецы. Вы оба — примарх, одна душа в двух телах.»
– Г'Латрро, эмиссар Кабала, в беседе с Альфарием и Омегоном (Дэн Абнетт, «Легион. Ложь и тайна»)

Альфáрий был одним из двадцати примархов, созданных Императором на заре Империума, сразу же после окончания Эры Раздора. Его, как и остальных примархов, унесло с Терры и забросило на удалённый мир.

Альфарий погиб в битве при Плутоне во время Ереси Хоруса в 010.М31.

История

Из всех примархов Легионес Астартес Альфарий, несомненно, более всех окружён тайнами, легендами, противоречиями и сознательными фальсификациями. Некоторые даже утверждают, будто у Альфа-Легиона был не один примарх, хотя совершенно возможно, что это представление само по себе часть спланированной дезинформации со стороны Альфария, предназначенная послужить целям его легиона.

Примарх Альфа-Легиона окутывает себя загадочностью, зачастую перемещаясь незамеченным даже среди собственного легиона. Впрочем, когда приходит время сбросить покров обмана, Альфарий — такое же вызывающее благоговение создание, как и любой из примархов Легионес Астартес. Он шагает по полю боя, словно герой легенды, закованный в броню, которой приданы очертания какого-то устрашающего зверя из мифов древней Терры, и вооружённый грозным набором оружия неизвестного происхождения. Как та гидра, которую он и его легион сделали своим символом, Альфарий сражается, раз за разом нанося удары с многих неожиданных направлений. Никто не в силах предсказать, откуда и как нападёт примарх, каким оружием он воспользуется и какие разнообразные силы будут биться вместе с ним. Во многих случаях враг даже не знает, что сражается, до самого момента вступления в бой, когда он уже обречён на полное и абсолютное поражение от рук самого хитроумного, коварного и двуличного примарха Легионес Астартес.

Последний и первый

Одной из главных тайн в истории раннего Империума стало то, что примарха XX легиона обнаружили первым. Когда некие неведомые силы украли эмбрионы примархов от попечения Императора и раскидали по Галактике, капсула с XX примархом не покинула пределы родного мира человечества. Она упала недалеко от стен Императорского Дворца, где её и нашёл Император. Поскольку Повелитель Человечества считал, что все его сыновья потеряны, существование единственного найденного примарха было решено оставить в тайне и лишь немногие знали о ней. Примечательно, что Император спросив известно ли примарху его имя, тот ответил, что его зовут Альфарий.

Император Человечества (фан-арт)

«Великан посмотрел на меня и заговорил голосом, который я слышал не только ушами, но и разумом.
— Выходи, сын мой.
Я мог бы сопротивляться. Мог бы отказать. На это потребовалась бы вся моя воля, но я смог бы это сделать. Однако у меня не было никакого желания, потому что я узнал эту фигуру из моих смутных, затуманенных воспоминаниях о прошлом. Её присутствие заполнило пустоту во мне, которую я до этого момента не осознавал.
Я встал и пошел по пыли туда где стояла светящаяся фигура.
— Я думал, что всех вас потерял, — произнес он удивленно. — И вот теперь, спустя столько времени, я нахожу тебя здесь, у порога моего дома. Позволь мне взглянуть на тебя.
Он опустился на колени и протянул ко мне руку.
Я позволил себя осмотреть. Не знаю, каким словом еще это описать. Моя голова поворачивалась то в одну, то в другую сторону, и в какой-то момент я понял, что меня изучают не только визуально. Гораздо тщательнее. Во мне росло ноющее чувство, что со мной что-то не так, что я каким-то образом пострадал.
— Всё... как и должно быть? — спросил я.
Последовала короткая заминка, прежде чем голос ответил, но когда он заговорил, то звучал уверенно, спокойно и непоколебимо.
— Да. Да, всё так.
Мне следовало успокоится, но я не мог. Теперь, думая об этом, я понимаю, что не все было так, как должно быть. Чего-то не хватало, чего-то, что я не мог выразить словами. Я не был цельным. В какой-то момент у меня что-то отняли.
— Жаль этих людей, — сказал светящейся гигант, глядя на обмякшие тела падальщиков вокруг нас. — Но им нельзя было позволить рассказать о том, что они обнаружили здесь, даже если они тебя и не видели. Теперь ты всё, что у меня осталось. Никто о тебе не должен знать.
— Но кто я? — набравшись смелости, спросил я. — И кто ты?
— Я Император, — ответил великан теплым голосом. — Я твой отец. Что касается того, кто ты... ты мой сын. Ты знаешь, как тебя зовут?
Я посмотрел на него, вглядываясь в сияние.
— Я Альфарий.
»
– Император Человечества находит примарха Альфария на Терре (Майк Брукс, «Альфарий: Голова Гидры»)

Известно, что Император Человечества не смог выделять своему сыну достаточно времени для его наставления, поэтому основную обязанность по обучению Альфария взял на себя Малкадор Сигиллит. Регент Терры обучил Альфария так, чтобы он стал тайным щитом, мечом во тьме для Империума, готовый практически на всё ради сохранения того, что они собирались построить вместе с Императором. Также, в процессе обучения, Малкадор научил Альфария как скрывать свои мысли от псайкеров.

Даже после возвращения Хоруса было решено, что примарх XX легиона будет продолжать оставаться в тени. Альфарию довелось присутствовать, при обнаружении нескольких из своих братьев: зачастую, замаскированным под их собственных легионеров. Лоргар совсем ничего не заподозрил, настолько он был восхищён Императором. Инстинкты же Льва оказались острее, и Альфарий почти ощущал, как он чувствует, что что-то не так. Но брат так и не понял, что именно, а если и понял, то не подал виду. Немногие из примархов были столь же непостижимы, как повелитель Первого Легиона и Альфарий находил в этом их схожесть со Львом. Альфарий, также упоминает, что не присутствовал при обнаружении Ангрона, но не жалеет об этом.

Великий крестовый поход

Наиболее строго охраняемым секретом Альфа-Легиона, неведомым никому за его пределами, являлось то, что его возглавляли два примарха: Альфарий и его близнец Омегон. В одном источнике упоминается пара примархов, «одна душа в двух телах», но непонятно, понимать ли это буквально (потому что существование душ во вселенной Warhammer 40000 — факт) или речь просто про необычайную близость и взаимопонимание близнецов (неизвестно, знали ли другие примархи о наличии у Альфария брата-близнеца, так как Омегон занимался чаще всего тайными операциями, а Альфарий был официальным лицом легиона).

Неизвестно, как был найден Последний Примарх. Одна из легенд гласит, что его обнаружил Хорус: Альфарий столкнулся с братом, оказывая сопротивление «силам вторжения» и возглавлял десант на корабли Империума. Кроме этого о ранних годах последнего найденного примарха ничего не известно. После инцидента с атакой флота Хорус и Альфарий быстро нашли общий язык друг с другом. Однако на вопросы о том, с какой планеты он происходит, примарх не отвечал. В этом секторе было множество планет, уже вернувшихся под власть Империума, но Альфарий утверждал, что его родина где-то в другом месте. Конгломерат планет, которым он управлял, убедили присоединиться к Империуму, обойдясь при этом малой кровью. Ранения, полученные Альфарием, быстро излечивались, однако, вместо того, чтобы немедленно послать его на Терру к Императору, Хорус оставил брата на несколько месяцев у себя. На Хоруса произвела огромное впечатление организованная Альфарием атака на его флагман, который новоявленный примарх завлек в ловушку, высадился на нем и прорвался к мостику. Поэтому Хорус решил назначить своего нового брата тактическим командующим всех будущих операций. Альфария тоже впечатлил Хорус своей харизмой, воинской властью, а также потрясающим инстинктом, когда эту власть использовать, а когда — нет. Проведя немного времени с Лунными Волками Последний Примарх отправился в центр продолжающего расширяться Империума, где он встретился с отцом. Как обычно в случае нахождения очередного сына Императора, такое событие стало настоящим праздником, однако, в соответствии с записями Терры, примарх и Император провели вместе немного времени. Альфарий немедленно был отправлен к своему легиону, так как у Императора было множество неотложных дел.

Альфарий никогда не искал для себя славы или похвалы, и редко устраивал праздники в честь очередной победы. Он также редко встречался с остальными примархами, и прошло довольно много времени, пока он смог увидеть их всех. Первым, с кем он встретился, был Робаут Жиллиман. Альфарий не смог найти с ним общий язык из-за своего подхода к стратегии, чрезмерной жестокости, ненужных усложнений и принципиального неприятия строгих схем и стратагем примарха Ультрамаринов. В споре Жиллиман не слишком тактично сослался на историю своего легиона, которую Альфарий, естественно, не мог повторить из-за форы соперника по времени, так что Альфарий впредь считал, что Жиллиман ненавидит его. После этой встречи, Альфарий усилил давление на свой легион, отыскивая для своих войск все более и более сложные задания. Он знал, что по количеству захваченных планет не сможет сравниться с другими легионами, которые были основаны намного раньше, однако, он надеялся своими победами доказать право на собственную военную тактику.

Излюбленная тактика Альфа-Легиона была построена на дезориентации противника и максимальном сокрытии информации о себе, причём эти принципы распространялись не только на врагов, но и на «чужаков» вообще. Известно, что ещё до Ереси Альфа-Легион позаботился о создании шпионских сетей в других легионах и организациях Империума, а воины легиона практиковали пластическую хирургию, чтобы быть неотличимыми друг от друга для нетренированного человека. Секретность деятельности легиона доходила до того, что все легионеры называли себя Альфарием, а в некоторых случаях, если того требовала ситуация, Альфа-Легионер, притворившись примархом, мог дезориентировать противника. Этому также способствовали 2 факта: 1) Альфарий-примарх сам снаряжался как обычный воин легиона и 2) он и его брат изначально были ниже ростом других примархов, и были приблизительно 3-х метров ростом (рост космодесантника в терминаторской броне). Для каждой операции легиона разрабатывался досконально продуманный план, и зачастую вступление Альфа-Легиона в открытое сражение ещё не означало намерение сокрушить противника, сражение могло быть лишь частью общего плана операции.

Ересь Хоруса

Во время Ереси Альфарий принял сторону Хоруса, однако, как обычно с его легионом, причины этого остались тайной. Помимо того, что Хорус был, видимо, самым близким его другом из числа примархов (если вообще можно говорить о друзьях Альфария, не допускающего никого к своим секретам), известно также, что Альфарий и Омегон примерно за два года до Ереси контактировали с организацией инопланетных рас, известной как Кабал, которая изложила близнецам результаты предсказаний своих прорицателей и продемонстрировала пророческие видения: Ересь неизбежна и имеет два варианта — или Хаос одержит тактическую победу во время триумфа Хоруса, но после будет уничтожен, или Хорус будет побеждён, но тогда Империум окажется обречён в долгосрочной перспективе. Так или иначе, Альфа-Легион встал на сторону Хоруса — мотивы, заставившие его сделать такой выбор, похоже, так и останутся неясными.

В ходе Ереси агенты Альфария активно вмешивались в действия лоялистов. Военные силы Альфа-Легиона в первую очередь сталкивались с Ультрамаринами; в ходе битвы на планете Эскрадор Альфарий был застигнут врасплох (или позволил своим противникам считать так) Жиллиманом и погиб. Однако, достоверность этой версии под вопросом. Сами Ультрамарины эти данные не подтверждают. Инквизитор Кравин, объявивший об этом, отказался проводить независимую экспертизу, а после обвинений в ереси исчез.

Судьба Омегона неизвестна (и неизвестно даже, действительно ли погибший был Альфарием), но он считается главой легиона, если к Альфа-Легиону применимо это понятие.

Личность

Современные записи описывают Альфария как талантливого тактика и стратега, чьи навыки были оценены имперскими стратегами как схожие с легендарными способностями примарха Пертурабо или Робаута Жиллимана. Его эрудиция считалась поразительной, а разум был таким же холодным и настороженным, как взгляд гадюки.

Альфарий не искал товарищества и совета ни у одного из своих братьев-примархов, но Хорус Луперкаль был одним из немногих, кто смог расположить к себе Альфария. Говорят, что Альфарий побуждал своих командиров действовать с крайней независимостью мыслей и действий, и все же Альфа-Легион как известно, гордился своим нерушимым единством цели и воли. Таковы парадоксы, которые изобилуют следом за темной фигурой Альфария.

Физические черты

Развивая тайну примарха Альфа-Легиона и прямой обман, совершенный Альфарием, многие достоверные сообщения о физическом облике примарха различаются. Несмотря на то, что он во многих случаях был похож на многих своих легионеров и мог пройти незамеченным в их рядах, другие записи показывают его как возвышающуюся и страшную фигуру, как и другие примархи, в зловещем богато украшенном стилизованном под шкуру Гидры боевом доспехе и могучим двуглавым копьем. В приведении признаков было определенное сходство как с Хорусом Луперкалем, так и с лицом Императора, что имело смысл, так как примархи были как генетическими братьями, так и сыновьями Императора.

Снаряжение

AlphariusMini.png

  • «Пифийская Чешуя» — известно, что Альфарий или легионер носивший это имя, вёл легион в битве, в зловещем уникальном реликтовом боевом доспехе, чей статус не оставлял сомнений в глазах наблюдателей, что именно примарх шёл в бой. Эта броня, безликая и вылепленная в стиле тёмного мифического века древней Терры, была известна как «Пифийская Чешуя» и могла одинаково легко отбить лезвие, энергетический взрыв и алхимическую атаку.
  • «Саррисаната»
  • Ядовитые сферы
  • Ремесленный плазменный бластер
  • Хамелиолиновый плащ

Галерея

Лоялисты ВулканДжагатай ХанКорвус КораксЛеман РуссЛион Эль'ДжонсонРогал ДорнСангвинийФеррус МанусРобаут Жиллиман
Предатели АльфарийАнгронКонрад КёрзЛоргарМагнусМортарионПертурабоФулгримХорус
Advertisement