ФЭНДОМ

8e SM Space Marines Icon
AS text
«Они должны быть чисты сердцем и сильны телом, незапятнанны сомнениями и свободны от гордыни. Они будут яркими звёздами в небесных битвах, Ангелами Смерти, чьи сияющие крылья несут скорое уничтожение врагам человечества. Да будет это так тысячи раз на протяжении тысяч лет, до самого конца вечности и распада смертной плоти»
– Робаут Жиллиман, примарх Ультрамаринов

Аде́птус Аста́ртес (больше известные как космические десантники или Ангелы Смерти) — одни из самых элитных и устрашающих вооружённых сил Империума. Основная организационная единица Астартес — орден, самостоятельная армия. Существует более тысячи орденов, но всё равно этого слишком мало для того, чтобы считать космических десантников основной военной силой Империума. Вместо этого они выступают в роли высокомобильных ударных сил. Им поручают выполнение самых опасных заданий, таких как молниеносные рейды в тылу противника, операции по проникновению и битвы в замкнутых пространствах. Космодесантники проходят жесточайший отбор, тренировки, духовную и психическую подготовку и в десятки раз превосходят других воинов Империума.

История

SM6

Космодесант сражается с силами Хаоса

Первые космодесантники были созданы с использованием генетического материала примархов после того, как их унесли от Императора энергии Богов Хаоса. Двадцать легионов космического десанта, созданных из генного материала двадцати примархов.

Легионы приняли участие в Великом крестовом походе, во время которого каждый из потерянных примархов был найден и возвращён для командования своим легионом. Крестовый поход, длившийся две сотни лет, закончился предательством одного из примархов, Хоруса, который возглавил восстание половины легионов, получившее название Ересь Хоруса. В финальной битве за власть над человечеством, Император убил Хоруса. После провала восстания легионы, бывшие на стороне Хоруса, скрылись в Оке Ужаса.

Легионы, сохранившие верность, со временем были реорганизованы согласно правилам Кодекса Астартес во время Второго Основания. Каждый легион был разделён на несколько независимых орденов, и космический десант продолжает свою службу в таком виде и по сей день.

В последующих Основаниях создавались новые ордены. На данный момент существует более тысячи орденов, каждый из которых является в большей или меньшей степени потомком одного из лояльных легионов.

В некоторой степени, ордены сохраняют традиции и характер своего легиона-прародителя. Ордены подчиняются предписаниям Кодекса Астартес в различной степени: некоторые считают даже малейшее отступление от него ересью, другие же, такие как Чёрные Храмовники, Кровавые Ангелы, Космические Волки и Тёмные Ангелы следуют Кодексу лишь в определённом смысле, не воспринимая его буквально.

Организационная структура

Space marines deployments

Расположение космодесанта

Адептус Астартес состоят в автономных орденах, каждый из которых представляет собой самостоятельную армию со своими собственными транспортными средствами, космическими кораблями, невоенным персоналом и крепостью-монастырём, расположенной на планете или в космосе. Существует более тысячи орденов, каждым из которых управляет космодесантник в ранге магистра ордена. Стандартное число космодесантников в ордене составляет 1 000, разделённую на десять рот, каждая под руководством отдельного капитана. Роты в свою очередь делятся на отделения из десяти боевых братьев каждое.

Магистр ордена должен быть предан Императору. Каждый из орденов подчиняется приказам высшего руководства Адептус Терра, хотя в основном они действуют по собственному усмотрению.

Ордены по своей природе напоминают монашеские общины, для большинства космодесантников орденом ограничивается весь их мир, а с чужаками они контактируют только в битве.

Тактическая организация

Традиционный кодексный орден имеет в своём составе различные виды отделений: тактические, штурмовые и отделения опустошителей. Каждое отделение подготавливается и экипируется таким образом, чтобы выполнять специфическую роль на поле боя, каждый из трёх видов отделений дополняет друг друга в сражении и вместе они составляют единый организм, невероятно мощный и эффективный. Также, в дополнение к основным видам отделений, из воинов-ветеранов могут быть сформированы отделения ветеранов или терминаторов, а из новобранцев-космодесантников создают отделения скаутов.

В отделения терминаторов входят наилучшие и самые умудрённые воины ордена и им выдаётся в пользование уникальная терминаторская броня. Такие отделения выполняют задачи, для которых требуется подавляющая огневая мощь и высочайшее боевое умение, они — самый тяжеловооружённый и мощный отряд, имеющийся в распоряжении ордена.

Культ ордена

Культ ордена — неотъемлемая часть ордена космодесанта. Каждый Астартес состоит в нём, и соответственно, все десантники ордена являются братьями по духу и по оружию. Такие воинские культы почитают честь, силу и товарищество. Зачастую этим культам насчитывается тысячи лет и каждый из них развил свои собственные традиции и ритуалы. Некоторые из этих культов даже старше Имперского Культа, официальной религии Империума. Каждый культ уникален и независим, он управляется жрецами и священниками самого ордена, известными как капелланы. По слухам, некоторые из ритуалов этих культов варварские и кровавые, впрочем, в основном это только слухи.

Специализированные космодесантники

Ордены космических десантников имеют в своём составе различных специалистов, таких как технодесантники, капелланы, апотекарии и псайкерыбиблиарии.

Вооружение космодесанта

E497c97f70daa5cc7bf407245aa03cab

Космодесантник в силовой броне (силуэт)

Основным персональным оружием космического десантника является болтер и его пистолетный вариант — болт-пистолет.

Также, отличительной чертой всех космодесантников является cиловой доспех. Силовая броня, в которой они идут в бой. Некоторые члены первых рот орденов экипируются более тяжёлыми терминаторскими доспехами. Скауты же вместо силовой брони носят панцирную броню. Существует также ещё один вид брони, называемый искусной бронёй, которой обладают наиболее прославленные и храбрые Астартес.

Набор и обучение

Основная статья: Создание космодесантника

Рекрутов набирают из самых лучших кандидатов-людей. Естественно, что миры смерти и дикие миры являются отличными источниками новобранцев, так как тяжёлая жизнь на таких мирах закаляет людей, делая их сильными и бесстрашными. Также считается что миры-ульи являются идеальным источником потенциальных рекрутов, так как население их нижних уровней состоит из наиболее смертоносных представителей человечества. Зачастую целые банды подульев отлавливаются с целью поиска подходящих кандидатур. В таких рекрутах больше всего ценится агрессивность и врождённый инстинкт убийцы. С цивилизованных миров также набирают рекрутов, но далеко не так часто.

1416c0305609000bb25d0651637bb688

Высадка космодесанта в десантных капсулах

Потенциальный рекрут сначала подвергается проверкам, включающим тесты на пригодность тканей и психологическое сканирование. Лишь немногие проходят первоначальную проверку. Тех, кто прошёл, называют «неофитами» и в дальнейшем их подвергают хирургической, психической и физической обработке и подготовке, которая сделает их космодесантниками.

Хирургический процесс занимает довольно долгое время, за которое рекрут получает имплантаты, а также подвергается химической обработке, гипнотерапии и физическим нагрузкам, которые необходимы для работы и развития имплантированных органов. Имплантаты изменяют их тела и умы, наделяя сверхчеловеческими способностями - позволяя им плеваться ядовитой кислотой, поглощать воспоминания мёртвых, поедая их плоть, обходиться без сна долгое время и так далее. После завершения имплантационного процесса и обучения рекрут становится «инициатом».

Интенсивное обучение и подготовка усиливает решимость рекрутов и улучшает работу мозга, превращая их в безжалостных и целеустремлённых воинов. После дополнительных тренировок они присоединяются к ордену как полноправные боевые братья.

Распорядок дня

Время космодесантника чётко расписано и включает в себя ежедневные боевые тренировки, молитвы, психическое обучение, и оставляет лишь немного свободного времени. Это хорошо сочетается с дисциплинированной и аскетичной природой космических десантников.

Космодесант Примарис

Космодесант Примарис — новое поколение сверхчеловеческих воинов, созданное архимагосом-доминусом Велизарием Коулом на Марсе по приказу примарха Робаута Жиллимана.

Коул использовал оригинальный генетический шаблон космических десантников, созданный Императором Человечества для Великого крестового похода, в качестве отправной точки для новых Астартес. Примарис крупнее, физически сильнее и обладают более быстрой реакцией, чем оригинальные Астартес.

Известные Адептус Астартес

Галерея

Войска Космодесанта
Командование ордена Магистр орденаПочётная стражаМагистр святостиСтарший библиарийМагистр флотаМагистр кузниСтарший апотекарий
Командование роты КапитанЛейтенантКомандное отделениеКомандное отделение реклюзиамаРотный знаменосецЧемпион ротыСержант
Специалисты Библиарий (ЭпистолярийКодицийЛексиканий) • ТехнодесантникАпотекарийКапеллан
Ветераны ТерминаторыВетераны авангардаВетераны арьергарда
Пехота Тактическое отделениеШтурмовое отделениеОтделение опустошителейСкаутыЦентурионы
Техника космодесанта
БТР Носорог (ДамоклСекач)
Артиллерия ВихрьПоборник (Лазерный истребитель «Поборник»)
Авиация ВладыкаГрозовой ВоронГромовой ЯстребДесантная капсулаДесантный корабль Адептус АстартесКоготь БуриНефилимОрёл Бури (Огненный Хищник) • Тёмный КоготьЦестЧёрная звезда-КорвусШтормовой ВолкШтормовой Клык
Организации Империума
Руководство

Высшие Лорды Терры

Адептус Терра Адептус АдминистратумАдептус Астра ТелепатикаАдептус АстрономикаАдептус АрбитресАдептус КустодесДепартаменто МуниторумИмперский ФлотНавис НобилитеОфицио Ассасинорум
Адептус Министорум Адепта СороритасМиссионария ГалаксияСвященный СинодСхола Прогениум
Адептус Механикус ДуховенствоАуксилия МирмидонЛегио КибернетикаОрдо РедукторПрефектура МагистериумФлот Адептус МеханикусЦентурио Ординатус
Инквизиция Ордо ЕретикусОрдо КсеносОрдо МаллеусОрдо Минорис
Вооружённые силы Адептус АстартесИмперская ГвардияИмперский Военный ФлотКоллегия ТитаникаСкитарииСёстры БитвыСилы Планетарной Обороны